Search

“Нью-эйдж” в Троице-Сергиевой Лавре

о. Максим Козлов на встрече с Б. Гребенщиковым // Борис Гребенщиков в Московской духовной академии. Татьянин день. 06.02.2012

О. Максим Козлов:

"Нью-эйдж" в Троице-Сергиевой Лавре
О. Максим Козлов на встрече с Гребенщиковым 4 февраля.

Я для себя не скажу, что не может спастись буддист, не может спастись мусульманин, не может спастись атеист, не может спастись язычник. Но как священник православный, как православный христианин, глубоко убежден, что не спасаются через мусульманство как таковое, через буддизм как таковой, через нравственный набор атеиста как таковой. Спасаются через что-то, что в этих религиях есть общее с тем, чему учит нас Господь Иисус Христос.

Борис Гребенщиков в Московской духовной академии. Татьянин день. 06.02.2012

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

27 Responses

  1. Прочитала статью – такое кощунство… Непонятно еще – студентам больше заняться нечем, чем таким душепагубным образом убивать время, предназначенное для спасения?

  2. “…Спасаются через что-то, что в этих религиях есть общее с тем, чему учит нас Господь Иисус Христос. Вот это мы должны сказать…”
    Интересно, что по словам о. Максима имеет общего с этим “что-то, что в этих религиях есть” кровь Христова, Его жертва на кресте, благодаря чему могут быть спасены только православные христиане?
    Или в угоду Гребенщикову ради экзотического подарка для своей дочери можно это опустить или забыть?
    Еще есть вариант – просто не верить в это.

  3. Одной из главных целей Второго Ватиканского Собора была идея реализации свободы всех религий и свободы человека выбирать любую веру, что по сути легализовывало язычество и секты. Это было самым настоящим предательством христианства. На такого рода антихристианском основании при экуменическом обрамлении можно вполне построить трон для антихриста.

    «Важно, чтобы везде в мире каждый человек принадлежал к той религии, которую он сам выбрал», – говорит Бенедикт XVI.

    Антихристианский принцип «и вашим и нашим» был заложен на втором Ватиканском Соборе в декларации о религиозной свободе «Dignitatis humanae» об уважении ко всем религиям и свободном выборе человека своей веры. Папа Бенедикт XVI развил это учение, предложив постулат спасения во всех религиях мира, в том числе и языческих. Именно поэтому он следует логике восхваления отдельных моментов в сатанинских культах индуизма – «ведь и в них можно спастись»! В отличие от апостола Фомы, которого по праву называют проповедником Священного Писания среди народностей хинди в Индии, Бенедикт XVI считает необходимым «показывать уважение к их вере».

    Очевиден интерес Бенедикта XVI к религиям индусов, в которых он находит положительные черты: «В индийском религиозном космосе индуизма присутствуют самые различные формы, среди которых очень высокие и чистые, отмеченные идеей любви, но в то же время существуют и другие, включающие в себя ритуальные убийства» (12).; «В индуизме, который объединяет несколько религий, имеются как положительные моменты, так и отрицательные: вовлеченность в систему каст, практика самосожжения для вдов, которая происходит от древнего культа богини Сакти».

    Бенедикт XVI так последовательно и аргументированно защищает нехристианские религии, что создается впечатление, что он сам к христианству не имеет никакого отношения. В книге «Бог и мир» Бенедикт XVI осуждает особо ревностных христиан – «горячие головы и фанатиков, которые разрушали древние капища и не способны были увидеть в язычестве нечто большее, чем поклонение идолам».

    1. “Если XX век был ознаменован гибельным распространением атеизма и материализма, приведшими к разрушительным последствиям в нашем Отечестве, то век нынешний, ХХI, заставляет нас выносить на повестку дня обсуждение таких явлений, как необратимое искажение духовного сознания во всем мире, влекущее за собой всеобщее падение нравственности, распространение неоязычества, терроризма и других губительных явлений современности. Однако не следует пугаться неизведанности, сидеть бездействуя, сложа руки. Церковь есть “столп и утверждение истины” (1Тим. 3.15): она хранит истину в полноте и поэтому может дать ответы на все вопросы” (Слово Святейшего Патриарха Алексия II на открытии Архиерейского собора 2004 года).

  4. В пору засомневаться, православный ли священник этот господин, православный ли вообще и верующий ли в частности…ибо отсутствие страха Божия говорит само за себя….
    Но то, что в этом мы видим , являет пример ВНУТРЕННЕГО отпадения от Церкви – несомненно. Я лично начинаю сомневаться, можно ли даже за таких молиться (об их вразумлении), – ведь и Бога прогневить тем можно…. Глубочайшее отступление, но не будем впечатляться, братья и сестры, ибо всему тому должно быть.
    Однако, бедные люди, на что они надеются? Вы можете представить, что с ними будет на праведном суде Божием?!

  5. ****Но как священник православный, как православный христианин, глубоко убежден, что не спасаются через мусульманство как таковое, через буддизм как таковой, через нравственный набор атеиста как таковой. Спасаются через что-то, что в этих религиях есть общее с тем, чему учит нас Господь Иисус Христос.****(о.Козлов)

    Странно…Если в мусульманстве, в буддизме и в наравственном наборе атеизма есть что-то пусть и общее, чему нас учит Господь Иисус Христос, как говорит о.Козлов,тогда зачем того же буддиста,мусульманина и тем более атеиста обращать именно в Православие,когда и так всё неплохо?
    У сожалению, в мыслях о.Козлова слышны отголоски экуменизма,которым присущна именно такая логика, искать что-то общее между религиями и этим спасаться…

  6. А в этих религиях нет ничего чему учит Христос: “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня.”(Ин.14,6).
    У нас с ними нет ничего общего. А самое главное – у нас с ними боги разные.

  7. “Батюшка у нас хороший – верующий” – писала одна прихожанка о приходском священнике.
    Про этого такого не напишут и не скажут, он не поверил, что только Христос Спасает “Аз есмъ дверь: Мною аще кто внидет, спасется: и внидет, и изыдет, и пажить обрящет”(Ин.10,9)

  8. Вот к чему приводит “толерантность” и стремление “не обидеть”.

  9. “Я для себя не скажу, что не может спастись буддист, не может спастись мусульманин, не может спастись атеист, не может спастись язычник”.

    Может спастись если примет Православие.

  10. Мой предыдущий комментарий был, наверное, так нелицеприятен, что его кто-то “попросил” удалить. Тем не менее, ещё раз напоминаю толерантным о. М. Козлову и о. П. Великанову и их подельникам о том, что на Страшном Суде отвечать придется за всё и за эту кощунственную акцию в МДА тоже.
    Какие бы цитаты вы не выдергивали, оправдания без искреннего раскаяния вам не получить. За соблазн малых сих – муки вечные (для проф. Осипова А.И. ещё раз уточняю – бесконечные)!

    1. Все в руках Господа!
      Может даст им время на покаяние.
      Мой коммент тоже удалили, хотя понятно, как воспитывается младая поросль в стенах МДА.
      Господи, спаси и сохрани!

  11. Очень жаль: о.Максим мне в свое время очень помог советом – разобраться с пагубностью теософии, он назвал ее демоническим культом. Я ему за это до сих пор благодарна. Но это было в конце прошлого века. Помоги ему Господи.

  12. Кашмар! Как можно такое говорить! Да еще как “христианин”. Как будто Евангелие даже в руках не держал! Какой позор!

  13. “Открывая первое заседание АРТ-КЛУБА, п. Павел Великанов, проректор по научно-богословской работе МДА, сказал, что пастырь «должен занимать активную позицию по отношению к любому явлению современной культуры, даже к такому явлению, с которым он внутренне в чем-то, а может быть, и целиком не согласен».
    Живя в стенах духовной школы, трудно познакомиться с современной культурой во всем ее многообразии, и уж тем более – лично пообщаться с теми, кто ее создает. Арт-клуб – площадка, в рамках которой будущие пастыри (а может быть, а архипастыри) нашей Церкви смогут встретиться с наиболее яркими, значимыми, неординарными представителями культуры, задать вопросы, пообщаться или подискутировать на любую тему.”
    “…пел Гребенщиков, сидя под портретами двух Патриархов, между иконами Христа (с зажженной перед ликом лампадкой) и Божией Матери. Окружающие предметы словно подчеркивали в песнях доброе, хорошее, светлое, что в них было, и никакого противоречия между БГ и обстановкой духовной школы во время концерта не было….”
    О.Павел: “… – услышать ответы (о духовном опыте) от САМОГО Бориса Гребенщикова было очень интересно…”
    “Первый вопрос из зала : насколько можно сочетать страстность рок-музыки и идеал христианской исихии, умиротворенности?
    – Знаете, насколько я помню, сирийские и ливийские старцы были очень страстными…. И страстность иногда очень хорошо сочетается с умиротворенностью.”
    “…Вавилон – это абсолютно библейский образ чуждого мира, никак не редкий. Он в Библии, и у ямайских растаманов, которые целиком на Библии стоят, на Ветхом завете… ”
    “Лет 10 назад я был в Киево-Печерской лавре и кто-то из начальства лавры сказал мне, что слог «ом» – это молитва по призыву блудного беса. All right, может быть, он знает что-то, чего я не знаю. Много миллионов людей находятся в полном неведении относительно этого.”
    “- А в кого Вы верите?
    – А Вы знаете, Бог, как говорят, один, и собственно в Него и верить не надо, Его просто надо любить. Сама природа контакта человека с Богом подразумевает любовь взаимную с обеих сторон…”

    “Протоиерей Максим продолжил и сказал, что нередко для церковной аудитории стараются подобрать что-то специальное, «диетическое»: «если песни, то тихие, если образы, то библейские, если поэзия, то патриотическая, любовной лирики не надо».

    – Мы не такие диетические! – заметил священник.

    – Прошу прощения, я, наверное, неправильно выразился, я просто написал приблизительный список песен, которые мы могли бы сыграть здесь втроем, и понял, что в каждой есть библейская цитата…

    – Хорошо. Но на всякий случай: если родится что-то без библейских аллюзий, то тоже можно….”

    Был еще и анекдот от о.Максима…

  14. Как-то нереально представить себе медуниверситет в к-м проректор по научной работе, профессор создает “площадку, в рамках которой будущие врачи смогут встретиться с наиболее яркими, значимыми, неординарными представителями народных целителей, задать вопросы, пообщаться или подискутировать на любую тему.»
    Или мехмат, дискутирующий с поклонниками Perpetuum mobile…

    Конечно,пришедшие на встречу с Гребенщиковым студенты “мужественно” забрасывали его неудобными вопросами, но так, чтобы встать и сказать: “Эй, буддист, пошел вон!”, этого не было. Не было и толики исповедничества. Вот сдам последние экзамены этому проректору, а там уж мне никто не помешает обличать…

    Верю, что вечером после этого мероприятия уборщица тетя Клава или баба Маша в белом платочке окропила крещенской водой место где “…на паркетном полу лежал набор блестящих кельтских флейт, а на столе под портретами Патриархов – акустическая гитара в изогнутом футляре.”!

  15. Хочется надеяться, что не все семинаристы будут переформатированы уже переформатированными наставниками, которые по своей толерантности готовы работать на всех. Но от этого не легче: “новый корпус” священников и иерархов увеличивается с каждым днем. Руки у них развязаны – делай что хочешь. Никак не ожидал от владыки Феогноста, что он допустит такое кощунство в стенах Троице-Сергиевой Лавры. Посмотрим, что устроят “наши” умники (горе им от ума) в следующий раз…

    1. Владыку Феогноста, возможно, и не посвящали в “коммерческие тайны” нового арт-клуба, но теперь-то нужно строже спрашивать с распоясавшихся проректоров и московских модернистов, кому бы они не подчинялись. Такие встречи с нечестивыми нельзя допускать. Завтра они по своей неуёмной толерантности самого сатану пригласят, если их не остановить…
      В этой связи почитайте интервью с о. П. Великановым http://www.mpda.ru/site_pub/767415.html
      Здесь хорошо видна трансформация сознания “новых” наставников молодежи. Он сам о себе почти всё сказал.

      1. “Ходите всегда по самому тяжёлому и сложному маршруту – на нём вы не встретите конкурентов”, – значит, подражая Праведному Иоанну Кронштадтскому, с нелицемерной любовью сами идите к предельно опустившимся людям (атеистам, наркоманам, уголовникам, еретикам, раскольникам и т.д.), донесите до них неповреждённое Слово Божие, поступайте с ними по заповедям, и сила Божия ради вашей любви изменит их. А сказать: “Спасайтесь через то общее, что у вас есть с Православием”, – значит оставить их без надежды на спасение, ибо вне Тела Христова спасение невозможно. Что общего у лжи с Истиной, хотя бы она и принимала видимость Её? Еретики, веровавшие всему учению Христа, но извратившие лишь один какой-либо догмат, погибли для вечности. Что же будет с “чешущими слух” и утверждающими, что это маловажно? “Иже аще разорит едину заповедей сих малых и научит тако человеки” (Мф 5:19) лишен будет Царствия Небесного (изъяснение Св. Иоанна Златоуста, преподобного Феодора Студита и др.); и взыщутся души, обманутые проповедью человекоугодников.

  16. Продолжение следует: “Искренний полинезийский язычник, некоторая часть полинезийского язычества, убеждён, что он исполняет нравственный закон, съедая сердце своего врага сырым. Понятно, что крайне желательно проповедовать полинезийскому язычнику, что такого рода нравственный закон является всё же принципиальным искажением того остаточного боговедения, которое существует во всём человеческом роде. Искренний советский коммунист был носителем определённого рода моральных максим, но эти моральные максимы, в части своей укоренённые в предыдущей христианской традиции, соединялись с другими, вполне аморальными максимами, которые приводили к жесточайшим и нравственным, и жизненным коллизиям людей вполне хороших, которые жили в советскую эпоху… Я думаю, мы должны оценивать нехристианские религии с позиции трезвой религиозности. С одной стороны, некоторая доля истины, определяющая тот или иной этап на пути духовного развития человеческого рода, есть и во многих нехристианских религиях…” (Протоиерей Максим Козлов).
    Хотелось бы также, чтобы Роман Вершилло прокоментировал пространные рассуждения о. Максима о границах Церкви, рассматриваемых с точки зрения чинов приёма из ересей и расколов (находящиеся в новом коментарии к статье на taday.ru).

    1. “В древнекитайской религии или в традиционных индуистских культах есть определенного рода этика и определенного рода аскетическая норма, воспитывающие в человеке самоограничение ради ближнего, ради высшей духовности. И все это нужно трезво констатировать и признавать как некое положительное начало внехристианских религий, как некий отблеск того первоначального богопознания, которое так или иначе сохраняется в человеческом роде…” (Протоиерей Максим Козлов, там же).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.