Search

Новое российское Православие

Модернизм устанавливает новый ложный порядок в Церкви, такой же, как в миру.

Когда гностики вмешиваются не только в естественный, но и в сверхъестественный порядок, возникает модернизм, в частности, православный.

российское Православие
К. Н. Леонтьев. Наши новые христиане. 1882 г.

Модернизм устанавливается как новый ложный порядок в Церкви, такой же по типу и с теми же целями, что и в миру. В дальнейшем этот новый порядок я буду безразлично именовать «модернистской ортодоксией», «новым Христианством», «новым Православием» и «новой Церковью».

Что же, в таком случае, представляет собой новое российское Православие? Каковы его цели и свойства, речи и действия?

В центре малого порядка стоит, разумеется, сам модернист, то есть лжехристианин, а еще точнее: новый человек в Церкви. Человек, забывший о Христе, продолжает думать, что он христианин. Для него важно так думать о себе. Будучи гностиком, он знает, как поступать и что говорить, чтобы его принимали за православного.

Такое новое христианство вызывает:

  • ничем не смиряемую гордость;
  • лжесмирение перед обстоятельствами и временем.

Тут мы начинаем видеть очертания Отступления: чем больше разрушен порядок в сердцах людей, тем крепче они держатся за малый порядок, который сами создали в Церкви.

Все это вынуждает модернистов бороться с истинным Христианством. Новые христиане не могут не обвинять Христа и Божию Матерь, Церковь и Святых.

В чем едино новое российское Православие?

Все свойства нового Христианства нельзя увидеть в одном месте, лице или документе. У одних модернистов – одни отступления, у других – другие.

Это неудивительно, так как мы изучаем ложную сущность, новое российское Православие как нечто недолжное. Такие сущности нельзя исследовать как твердые предметы или определенные идеи.

Модернизм представляет собой нечто целое только в его враждебном отношении к Православию как ортодоксии.

Ортодоксия права во всем. Она не терпит никаких отступлений. Здесь погрешить в малом или большом – одно и то же. Все отступления от истины нападают на одно и то же Православие. В этом модернисты едины, хотя и разногласят между собой во всем остальном: «Порок, будучи разногласен сам с собой, в борьбе с добродетелью выказывает какое-то согласие».

Цели нового Православия:

Сохранение жизни Новое православие учит тому, как выжить при тирании и революции. Оно аморальное, одновременно аполитичное и политическое, приспособленное к изменяющимся правилам.

Избавление от отчаяния Новое Православие избавляет от отчаяния, устраняя страх Божий и дозволяя развлечение. Оно приспособлено к удобной жизни, радостное и легкое.

Борьба с истинным Христианством В борьбе с Христианством модернист видит свой религиозный долг. Этим он оправдывает свое пребывание в Церкви и вне Церкви.

У нового Православия, как мы видим, важные цели. Оно гностически знает о бедствиях человека и чем ему угрожает новый мир. Поэтому от модернизма нелегко отмахнуться. Его приходится изучать. Оно действительно нужно новым людям. Они будут бороться за свое «легкое православие», если вы попытаетесь их лишить утешения, которое им дарует о. Ткачев, А.И. Осипов или А. Кураев.

Методы нового Православия

Для познания нового мира новое Православие использует: гнозис, расчет, управление сознанием и ложь.

  • Сверхметод – это сам гнозис, как смешение:
    • смешение понятий, сущностей, добра и зла;
    • создание беспорядка в мироздании, обществе и Церкви.
  • В области естественной и сверхъестественной модернисты действуют расчетливо, применяя методы управления сознанием. Поэтому их знание – спасающее, хотя бы и в естественном смысле только.
  • Новое Православие ложно прочувствовано, ложно осознано и оформлено на патологической, лживой речи.
  • Новое Православие – это обезвреженное христианство. Оно не опасно для веры человека в собственные силы, а, напротив, укрепляет веру в себя.

Свойства нового Православия

Цели и методы нового Православия определяют те необычные, противоречивые свойства, которыми оно отличается от Православия.

Новое российское Православие
Съезд проправительственной молодежи “Селигер-2009″. Миссионерская литургия.

Новое российское Православие – аполитическое и политическое

  • Враждебно христианскому государству в принципе и союзно любому антигосударству на деле.
  • Не отделено от развращенного общества, солидарно с ним.
  • Аполитическое: «Политика – грязное дело». О политике лучше не думать. О политике можно думать что угодно.
  • Запрещено размышлять о наилучшем государственном строе и о наилучшем образе жизни.
  • Нельзя правильно думать о государстве и антигосударстве. Нельзя различать государство от тирании.
  • Новый человек – то есть атеист, преступник и лжехристианин – может приспособиться к любым условиям, существовать при любом государственном строе. Все виды деятельности одинаково допустимы.
  • Новая церковь объединяет людей любых политических убеждений. Как и все остальное новое человечество, новая Церковь может существовать при любом режиме.
  • В новом государстве соблюдать законы приятнее, чем их нарушать. Законы могут быть самые ужасные, но управление сознанием делает их очаровательными.
  • Общественный беспорядок благожелателен для свободы новой Церкви и для неохристианской миссии.
  • Если новое российское Православие действует политически, то с позиции силы, хотя не всегда своей собственной.

Новая нравственность

  • Аморальное в принципах и на деле;
  • Не моралистическое и не формалистическое:
    • отвергает правила и запреты, в том числе заповеди Божии;
  • Заповеди заменяются нравственными «ценностями»;
  • Примирительное ко грехам:
    • грех не препятствует Богообщению;
    • грехи можно отпускать прежде их совершения;
    • грех не называют по имени;
    • грех существует отдельно от грешника:

Например, предавать Церковь нельзя, но митр. Сергия (Страгородского) мы почитаем «не за это». Все вместе составляет законченное оправдание сергианства.

  • В современном мире нельзя не грешить;
    • в современном мире можно так устроиться, что не будет необходимости грешить.
  • Компромисс принципиально позволителен и ему надо учиться:

Надо следить за временем, следуя нуждам каждого дня. Митр. Сергий (Страгородский): «Моя программа – программа Духа Святого, я действую сообразно нуждам каждого дня».

  • Новое российское Православие устанавливает новые, произвольные и бездейственные правила приспособления к ситуации. Например: «Правила хозяйствования», «Основы социальной концепции», рекомендации Совета по биоэтике и др.;
  • Стремление к скотскому преуспеянию уравновешивается презрением к своей и чужой безопасности. Новые православные разрушают общественный порядок и миропорядок, чтобы жить зажиточно и спокойно.
  • Новый христианин отталкивается от развращенного человеческого общества в пользу природы и приобретает экологическое сознание.
  • Предпочтение брака монашеству;
  • Реформирование монашества и монастырей;
  • Облегчение развода и второго брака;
  • Пропаганда семейных ценностей, независимо и без внимания к развращению общества. Это приводит к созданию новой семьи.

Естественное сверхъестественное

  • Священное объявлено естественным: чудеса, святость, Таинства.
  • Естественное объявлено священным: преуспеяние, семья, светские призвания.

Новое богословие

  • Новое богословие рассуждает гностически, т.е. неправедно разделяет и соединяет.
  • Иррациональное, не разумное и не рассуждающее:
    • конкретное, а не теоретическое;
    • историзм служит заменой теории;
    • испытывает ненависть к определенности (антиформализм);
    • адогматическое, потому что ненавидит догматы, как принудительные для ума;
    • верить можно во что угодно, как угодно, сколь угодно строго или произвольно;
    • не догматическое, а приспособленное к течению жизни;
    • антиюридическое, то есть рассуждающее не по порядку, по правде и закону мысли;
    • рассуждает не по-человечески;
    • противоречивое, антиномическое;
    • рассуждает беспорядочно:
      • логически и алогически,
      • судит дерзко и прямо и воздерживается от суждения (апофатика).
  • Модернистской ортодоксии нужны:
    • не теория, а аморальная помощь ближнему;
    • помощь ближнему, но не соблюдение заповедей;
    • не теория, а молитва;
    • молитва, но светская, а не умом.
  • Сочетает антиинтеллектуализм с интеллектуализмом:
    • рассуждает, думая, что не рассуждает;
    • судит бессознательно, думая, что общие положения (собственно, предрассудки) приходят в голову сами собой.
    • Думать не надо;
    • можно думать что угодно и как угодно.
  • Философское и антифилософское:
    • Философия не помощница для нового богословия, потому что она обличает ложь и противоречия. Отсюда полемика против философии вообще.
    • Новые христиане сами принадлежат к той или иной псевдофилософской школе.

Мнения и их борьба

  • Истинные христианские и философские понятия обезврежены, превратились в мнения.
  • Мнениями оперируют как понятиями, гностическими понятными.
  • Мнения легко обращать в голове.
  • По отношению к своим мнениям человек ощущает себя свободным.
  • Мнения практически полезнее, чем понятия:
    • ими можно оправдать любой поступок;
    • от них можно отказаться на время или вовсе;
    • можно поступить вопреки своему мнению.
  • Новый человек придерживается нескольких мнений по одному и тому же предмету, даже противоположных.
  • Человек хочет то одного, то другого. Он то верит во Христа, то не верит, то соблюдает заповеди, то их нарушает. Он то говорит правду и требует этого от других, то лжет и не считает это зазорным, потому что его мысли направлены на пользу лжи.
  • Мнения приобретают вес от упоминания и теряют, если их никто не высказывает:
    • мнения распространяют путем пропаганды,
    • через подготовку к Восьмому Вселенскому Собору;
    • через обсуждение в Межсоборном присутствии,
    • через новые церковные документы,
    • официальные выступления иерархов,
    • гностические кораны типа книги «Бог» А.И. Осипова,
    • через многолетнюю беспрепятственную проповедь модернистов;

Каждое новое православное издание о. Шмемана или о. Александра Меня делает их мнения более вероятными, и так «мнения возвышаются мало-помалу до высшей степени вероятности».

  • Вероятность мнений повышается, если им не возражают или возражают недостаточно сильно и лица маловлиятельные.
  • Мнения теряют вес, если их никто не высказывает:
    • Слова Писания и Святых теряют вес оттого, что их не понимают, не исполняют или понимают ложно;
    • Законы Церкви теряют вес от их неисполнения.
  • Обычно высказываются мнения уже опровергнутые ранее Писанием или Святыми. Но Писание и Святые не участвуют в борьбе мнений, разве если вопреки себе:
    • Манипуляция словами Писания и Святых – это еще один способ вводить новые мнения и подкреплять уже существующие;
    • Слова Святых – теперь тоже мнения.

Развлечение

  • Новое российское Православие радостное, не имеющее страха Божия;
    • Тому, у кого есть развлечения, не нужно утешение от Бога.
  • Свободно колеблющееся между тиранией и анархией, распорядком и беспорядком.
  • Приспособлено к удобной жизни, с той оговоркой, что удобством считают что угодно.
  • Многообразное. Развлекает:
    • разнообразием внешнего вида священнослужителей, поведения в храме, облика храма и так далее…
    • пестротой поведения в миру, образа жизни, одежды.
  • Литургическая реформа:
    • развлечение разнообразием чинов богослужения, опьянение коллективизмом и другими видами светской мистики;
    • упразднение страха Божия через сверхчастое Причащение, отмену Исповеди перед Причастием, отмену или упрощение говения.
  • Мода.
    • Новое Православие следует светской моде,
    • заводит свою моду, православную по имени.

Радости нового Православия

  • Оно радостное, потому что примирение с миром удалось.
  • Радостное, потому что с успехом ведет свою светскую миссию.
  • Новые христиане представляются себе хозяевами положения, открывшими «способы достаточно легкие, достаточно надежные и в достаточном количестве, чтобы обеспечить себе спасение».
  • Радостное от того, что Христианство достаточно обезврежено:
    • новых христиан более не обличает Священное Писание. Истины Откровения обезврежены библейской критикой и патрологией;
    • их более не обличает Христианская древность. “У Святых отцов многое не прояснено”, “мы лучше себе представляем нужды сегодняшнего дня”.
    • Законы Церкви теряют силу, если их не исполняют. Поэтому их не исполняют.
    • Возникают новые авторитеты, которые заменяют Писание и Священное Предание.
    • Возникает новое отношение к святости, как приятной и нетрудной, обращенной не к Богу, а к людям и как имеющее своим источником волю человеческую, а не Божию славу.
    • Канонизация Святых теперь есть деятельность человеческая, административно-научная.

Облегченное

  • Новое российское Православие легкое, потому что:
    • ослаблено и обезврежено;
    • бесполезно. Оно не нужно ни христианам, ни неверующим. Оно нужно только апостатам, и то в качестве развлечения;
    • приспособлено к новому миру и Новому времени;
    • конкретное, и поэтому легкое для ума.
  • В развращенном обществе легко и безопасно жить тому христианину, который знает правила этого общества.

Новое российское Православие. Расчет

  • Новое Православие не отвергает ничего и никого, дабы не доводить людей до отчаяния.
  • Для этого устраняют страх Божий.
  • Психологический расчет:
    • вносится разделение между сознанием и нравственными законами, которым сознание следует;
    • мнения воспринимаются как отдельные от ума, который их мыслит и исповедует;
    • разбор характеров нужен для того, чтобы понимать грех как естественно обусловленный, а не как преступление против закона Божия;
    • преступника хвалят за хорошее, как если бы человека можно было разделить на грешные и безгрешные части;
    • грех делят на части, которые сами по себе не преступны.

Например, экуменизм делят на части: 1) ложное учение о Церкви и 2) сослужение с иноверцами.

Ложное учение исповедуют лишь немногие экуменисты и в частном порядке. В сослужениях участвуют тоже немногие.

Следовательно, экуменизм – это не ересь, а только каноническое преступление, а каноническое преступление – это мелочь в сравнении с ересью. Экуменизм исчезает…

  • Казуистика, то есть разбор случаев. Новый человек притворяется, будто не знает, что такое добро и зло, и того, что спрашивать надо только о добре и зле.

Появился новый жанр вопросов и ответов, письменных и устных, на радио и по телевидению. Возникли справочники по православному поведению в новом мире и новой Церкви. Они содержат наставления, как поступать с чистой совестью против совести.

  • Новые христиане знают, к чему и как приспосабливаться:
  • Нужды Церкви – это предмет гностического знания:
  • Модернизм приспосабливается ко всяким людям:
    • интеллектуалам и антиинтеллектуалам,
    • разрушителям и реставраторам,
    • формалистам и антиформалистам,
    • любителям монашества и легкой жизни,
    • к длинным и коротким богослужениям,
    • по старому и по самому новому обряду.
  • Приспосабливаются
    • ко времени,
    • к обстоятельствам,
    • к обычаям: светским и православным, современным и древним, родным и чужим. Это не любовь к отечественному или к экзотическому, а произвол с сопутствующими самооправданиями.

Управление сознанием

  • Сознанием управляют люди с управляемым сознанием.
  • Направление намерения:
    • Преступление и грех оправдывается добрым намерением.

Например, в дискурсе сергианства союз с безбожной властью оправдывается намерением спасти Церковь.

  • Важно стремление человека: куда человек хочет, туда и поступает в этой жизни и за гробом.
  • Но и стремление не имеет значения. Люди могут не знать о Христе, и все равно спасаются, если стремятся к своим целям с достаточной горячностью.
  • Придание нового смысла старым формам:
    • Переосмыслена Литургия. Сам чин ее можно менять или не менять, все равно о ней мыслят по-светски;
    • Когда все научены гностическому чтению, можно безбоязненно давать людям Писание и Отцов;
    • Когда все научены рассуждать гностически, их можно побуждать богословствовать;
    • Когда все научены поступать дурно с хорошим намерением, можно дать людям свободу.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Беседа в неделю о блудном сыне

Кто из нас так чист в своих делах и в своей совести, чтобы не имел причины раскаиваться, рассматривая свои поступки в отношении к своему собственному благу, в отношении к ближним, и наипаче в отношении к Богу?

Город на горе

13 сентября в церкви Большого Вознесения в Москве был найден общий знаменатель недочеловечества — это вера Собчак, Богомолова и венчавшего их священника.

По разделам

5 Responses

    1. Нет, еще будет несколько глав:
      Патологическая речь нового Православия
      Бессилие извратителей Православия
      Место антимодерниста
      Преследование инакомыслящих

  1. “Модернизм устанавливается как новый ложный порядок в Церкви, такой же по типу и с теми же целями, что и в миру.” – “И будет в Церкви, как в миру, а в миру – как в аду”(((

  2. “В центре малого порядка стоит, разумеется, сам модернист, то есть лжехристианин, а еще точнее: новый человек в Церкви. Человек, забывший о Христе, продолжает думать, что он христианин. Для него важно так думать о себе. Будучи гностиком, он знает, как поступать и что говорить, чтобы его принимали за православного (!!)
    Такое новое христианство вызывает:
    ничем не смиряемую гордость;
    лжесмирение перед обстоятельствами и временем….
    Все это вынуждает модернистов бороться с истинным Христианством” – просто не могу не процитировать, настолько всё точно..
    Меня такой человек привел в Церковь.. а потом, с течением времени, начал её критиковать… всё время ныл и жаловался, что “всё не так”.
    Как хорошо, что я с ним рассталась! Много яда от него исходило, самое опасное – что он вводит в заблуждение простодушных (как меня когда-то)

  3. новые христиане представляются себе хозяевами положения, открывшими «способы достаточно легкие, достаточно надежные и в достаточном количестве, чтобы обеспечить себе спасение» – а про широкие врата-то и забыли(((

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.