О. Андрей Кураев: у богохульства есть смягчающие обстоятельства

Сегодня феминистская панк-группа "Pussy Riot" исполнила богохульную песню у входа в алтарь храма Христа Спасителя в Москве, на что немедленно последовал комментарий о. Андрея Кураева, в очередной раз доказавшего свою кличку "Жириновского от православия":
О. Андрей Кураев: у богохульства есть смягчающие обстоятельства

Сегодня феминистская панк-группа “Pussy Riot” исполнила богохульную песню у входа в алтарь храма Христа Спасителя в Москве, на что немедленно последовал комментарий о. Андрея Кураева, в очередной раз доказавшего свою кличку “Жириновского от православия”:

Когда речь идет о выходке этих девушек, в качестве обстоятельств, смягчающих их вину, стоит учесть два факта: сейчас все-таки Масленица. Это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика – царем, пьяницу – попом и так далее.

Второе “смягчающее” обстоятельство о. Кураев видит в том, что для о. Кураева храм Христа Спасителя является муниципальным учреждением: Отсюда возникает вопрос, какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан.

В своем ЖЖ о. Кураев признался, что, будь он ключарем этого храма, то накормил бы этих девушек блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения, а если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость… По отечески. Для вразумления.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Eпископ Игњатије (Мидић)

Српски модерниста-теолог, активни је учесник екуменског покрета, „дијалога“ са католицизмом.

41 Responses

  1. Правильно, как в рассказе архимандрита Тихона:

    “Произошло это в 1977 году. Отец Рафаил был тогда совсем молодым иеромонахом, недавно рукоположенным в Псково-Печерском монастыре. Однажды солнечным июньским утром он в самом прекрасном расположении духа вошел в Успенский пещерный храм служить литургию. Но первое, что он там увидел, были три пьяных хулигана. Они стояли у иконы Божией Матери, и один из них под хохот приятелей прикуривал от лампады папироску.
    Дальше, по словам отца Рафаила, он помнит все очень смутно. Как потом рассказывали прихожане, присутствующие при этой сцене, молодой иеромонах сгреб хохочущего курильщика (а отец Рафаил обладал совершенно выдающейся физической силой), выволок его на улицу на паперть храма и нанес такой удар, о котором до сих пор вспоминают очевидцы…”

    Для прихожанина, какому случится быть в храме, это обязанность.

    1. А “девочек” с поправкой на пол снарядить конечно же. Но как бы то ни было, это за последнее время второй случай, что не радует.

  2. Никому нельзя желать зла, но соблазн от лжепроповедей является отягчающим обстоятельством, которое не уничтожается даже личным покаянием.
    “Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
    А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской”
    (Мф. 18:7-6).

  3. Неужели у нас не осталось ничего святого? Неужели нам нечего показать? Мы должны давать то, что возвышает, а не низводит.
    Страшно очень страшно БОГА прогневить!
    Арт-рок-мистерия “Храм в Небеса”
    http://pravkamchatka.ru/news/2266.html

    1. В продолжение сообщения от lida.
      Рекламное сообщение на сайте Фонда Храма Христа Спасителя http://www.fxxc.ru/rent/:
      “Фонд Храма Христа Спасителя приглашает заинтересованные организации, учреждения, общественные объединения и частных лиц к сотрудничеству по вопросам предоставления аренды залов и помещений для проведения мероприятий, организации экскурсий, питания сотрудников и туристов, услуг химчистки-прачечной, цеха по выпечке хлебобулочных изделий и парковочных мест в охраняемом закрытом гараже.

      1. Зал Церковных Соборов может быть предоставлен для проведения конгрессов, симпозиумов, конференций, заседаний и совещаний, церемоний награждения, а также мероприятий по случаю знаменательных, торжественных и памятных дат. Имеется возможность организации выставок, концертов, фестивалей, праздничных представлений, в том числе для детей.
      Зал общей вместимостью 1298 мест, оснащен современнейшим инженерным оборудованием, разделен на сцену глубиной 7, длиной 24 и высотой 9,8 метра, партер 392 места, три балкона центральный, левый и правый. В зале установлена новейшая аппаратура звукоусиления – Meager Sound с микшерным пультом Midas 2000, имеются радио и проводные микрофоны, проекционная система с экранами и видеокамерой, лазерное проекционное оборудование. Кресла партера обеспечены конференцсвязью и пультом синхронного перевода (четыре языка). Проектное световое освещение зала дополняется встроенными в подвесной потолок светодиодными светильниками, создающими неповторимый эффект «звездного неба», а также концертным светом. В распоряжение устроителей мероприятий предоставляются гримерные комнаты вместимостью до 100 человек. Имеется VIP гримерная комната на 6 персон. Оборудование сцены позволяет вывешивать баннеры, на сцене можно ограниченно устанавливать декорации. В большом холле зала имеются два буфета, гардероб, туалетные комнаты, в том числе для инвалидов…
      …По вопросам аренды помещений и проведения мероприятий, прейскурантам цен на предоставляемые услуги и условиям договора, информацию можно получить по телефонам: +7 (495) 637-13-42; 637-59-87; +7 (495) 637-40-08; 988-66-81”

      Если я не ошибаюсь, то ведь это уже откровенный бизнес.

      1. Правда, в качестве оправдания, есть такая информация:
        “Решением правительства Москвы все помещения культового назначения ХХС будут переданы безвозмездно в бессрочное пользование Московской патриархии, а помещения культурного и инженерно-технического назначения перейдут в корпоративное управление эксплуатирующей организации, которой будет Фонд храма Христа Спасителя, до сих пор называвшийся Фондом финансовой поддержки воссоздания ХХС.”

    2. “Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, ими же раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам.

      Сего ради разгневался еси яростию Твоею на нас, и посетил еси жезлом железным беззакония наша и ранами неправды наша.Простерл еси руку Твою, и восплакася земля, и болезни смертныя объяша нас. Гладом же скудостию и нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим…”

  4. Православные добиваются возбуждения уголовного дела против участниц акции в храме Христа Спасителя.

    В генеральную прокуратуру РФ поступило обращение с просьбой провести проверку по факту совершения “панк-акции” в храме Христа Спасителя.
    Автор обращения – москвич Дмитрий Пахомов, проректор Школы православного миссионера при столичном храме Апостола Фомы, основанной священником Даниилом Сысоевым (застреленным в ноябре 2010 года).

    “21 февраля в московском храме Христа Спасителя было совершено провокационное действие, оскорбляющее мои чувства как верующего человека. Прямо перед иконостасом, скрыв под масками свои лица, участницы скандально известной панк-группы “Pussy Riot” устроили кощунственный “концерт”. Кощунство остановили охранники храма Христа Спасителя, затем прибыли сотрудники полиции”, – пишет Д.Пахомов в своем письме генпрокурору Юрию Чайке.
    “Могу предположить, что данная кощунственная выходка может подпадать под действие статей УК РФ 213 (хулиганство) и 214 (те же деяния, но совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы)”, – говорится в обращении, автор которого просит провести проверку по этому эпизоду.
    С аналогичным обращением в генпрокуратуру и прокуратуру Москвы обратился сопредседатель православного общественного движения “Народный собор” Олег Кассин. Он назвал произошедшее в храме “грубой провокационной хулиганской выходкой, совершенной группой лиц по предварительному сговору, кощунственным актом, направленным на возбуждение религиозной вражды и вызвавшим глубокое оскорбление и возмущение миллионов верующих”.
    Он попросил привлечь участников “провокационной выходки” в храме Христа Спасителя к уголовной ответственности, а также провести проверку “в отношении присутствовавших в момент совершения провокации в храме журналистов и блогеров, снимавших происходящее и затем распространивших фото и видео произошедшего, на предмет возможного их соучастия в данной провокации”.
    В 2010 году “Народный собор” выиграл дело в суде против организаторов выставки “Запретное искусство-2006” – экс-директора Общественного центра им. Сахарова Юрия Самодурова и бывшего завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева. Их оштрафовали за разжигание религиозной ненависти и вражды.

    По материалам “ИНТЕРФАКС” – Москва, 22 февраля 2012 года.

    1. “Уголовное дело по статье “хулиганство” возбуждено против девушек, которые на днях прорвались с выкриками и оскорблениями на амвон храма Христа Спасителя. “Принимаются все меры к их розыску”, – сообщили 27 февраля “Интерфаксу” в пресс-службе ГУ МВД по Москве.

    1. Знавала Оптина и другие “знамения” обаче не студента ради, но мужа зрелого, мужа начальствующего, как говорено: “Знает про то игумен, который звонок в бубен”. “Старец тот и ныне здравствует и от святейшего грамоты получать изволит. http://www.youtube.com/watch?v=BvqyP7cX1Yc

  5. Надеюсь “Сельский бригадир ” не обидится если я приведу его важный, на мой взгляд, комментарий с форума “Благодатного огня” :

    Сельскiй бригадиръ 23/02/2012 в 16:01:29
    Этот видео-клип снят не только в Храме Христа Спасителя, но и в Богоявленском (Елоховском) кафедральном соборе. Сцена с гитарой и софитами была снята не в ХХС, а в Богоявленском соборе у левой стены главного предела (где в 1991 году стояла рака с вновь обретенными мощами прп. Серафима Саровского):
    http://cs5720.vk.com/u59667621/153296629/z_aa5c17e4.jpg
    Съемки в Богоявленском соборе велись тайно и ночью! Таким образом были осквернены ДВА храма, один явно, а другой тайно.

    1. Простите, Иван, Вы не могли бы дать ссылку на “Сельского бригадира”

      1. Я к чему, Роман, речь веду, фото у Ивана такого качества, что я лично ничего не смог понять, поэтому и попросил ссылку, простите…

    2. Не обижусь.
      Испрашиваю прощения перед предстоящим великопостным поприщем.
      Поздравляю с наступающим Великим Постом! Простите меня, если чем-то Вас невольно обидел или огорчил!

    1. Ну да,идея ясна:когда в 1993ем недалеко от нашего дома была слышна техника,съезжавшаяся к Белому дому,прихожанка о.Дмитрия считала,что это мясные туши привезли в магазин и сбрасывают в подвал.Так что русский народ благодаря пастырям “научен” ориентироваться в ситуации.И то,что пишет пр. Давид:”Яко ревность дому Твоего снеде мя” – не для русских людей,надо сделать выводы только о “самосохранении”.Господи,помилуй.

  6. Св. Иоанн Златоуст: “О том, как надлежит поступать с кощунниками”.

    “Раз у нас зашла речь о хуле, то я хочу просить вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутьи или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить, не отказывайся, – ударь его по лицу, сокруши уста его, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд – иди. И если судья потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того. Преступление одного рода – оскорбление. Обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители и защитники Города. Пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться слуг Божиих…
    Исправляй, по крайней мере, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством… До смерти борись за Истину и Господь будет сражаться за тебя…
    И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться о богохульнике? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем весьма много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили один и тот же естественный закон, призываются к тому же самому добру, что и мы. Не будем, поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому, что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость…
    Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. Не по чему иному, как по нашей лишь безпечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом! Не безрассудно ли, в самом деле, что если мы увидим драку, то бежим на площадь и мирим дерущихся? Да что я говорю – дерущихся?! Если увидим, что упал осел, то все спешим подать руку и поставить его на ноги! А о гибнущих братьях не заботимся. Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести своего гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой. Пусть разнообразно будет лекарство. И если мы так устроим свои дела, что будем искать спасения ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И насладимся будущими благами, которых все мы да достигнем благодатию и человеколюбием”.

  7. Сейчас удар нанесен по Церкви. И абсолютно ничем не парирован.
    Все эти цитаты неуместны.
    Какая разница, врезали им или нет, если ни их, ни их духовного отца Кураева не отлучили за кощунство.

    1. Кощунники добились , чего хотели: ролик распространяется в интернете; есть он и на странице livejournal’а диакона Кураева, наряду с другими богохульными комментариями, хотя он может их удалить.

    2. Когда православный народ перечислял пожертвования на восстановление Храма Христа Спасителя, это была помощь Церкви, никто и не думал, что это будет муниципальным заведением.

  8. Златоуст просит прихожан пресекать богохульство В ГОРОДЕ. О пресечении богохульства В ХРАМЕ Златоуст никого не просит.
    Почему?
    Ответ очень важен.

    1. Первый Вселенский Собор проходил в соборе Святой Софии. И это не помешало Св. Николаю Мирликийскому дать пощечину Арию за богохульство.

    2. Златоуст никого не просит исполнять вместо него его служение.
      За такие вещи надо крещеных (или, если кощунницы некрещеные, – их крещеных родителей) – отлучать от Церкви. Публично, гласно, мотивировано. Сделать это, конечно, может лишь Епископ.

    3. Во время архиерейской хиротонии поставляемый возглашает:”К этому моему исповеданию святой веры присовокупляю, что обещаю выполнять и охранять каноны святых апостолов и семи благочестивых вселенских, поместных соборов, а также правила святых отцов. Все, что они приняли и я принимаю, а что они отвергли – и я отвергаю. Еще обещаю, что буду неизменно хранить церковные предания, святые уставы и все чины святой кафолической восточной православной Церкви”.
      Существуют каноны и правила Церкви и есть архипастыри, которые присягой обязаны их исполнять.
      Кроме того во время Св. Иоанна Златоуста были дверники – лица, охранявшие двери храма. В их обязанности входило наблюдать, чтобы:
      1) в храм не входили неверующие, а также те из верующих, которым запрещено присутствовать при таинстве евхаристии, и 2) соблюдались полная тишина и порядок.

    4. “По слову протодиакона, и каноны уже “можно поцеловать и положить на полку”, гомосексуалисты же имеют право на священство (каноны ведь уже на полке!). Протодиакон Андрей посмел осуждать великого вселенского учителя святителя Иоанна Златоуста и праведного Иоанна Кронштадтского. Также он не советует читать писания Св. Игнатия Брянчанинова, а отложить их в сторону. То есть у протодиакона Андрея сложился уже точный фронт борьбы: против канонов и святых угодников Божиих” (Из обращения наместника Почаевской Лавры с братией).

      [youtube http://www.youtube.com/watch?v=SMCfn5K5WQA&w=420&h=315%5D

  9. На следующий день после кощунства (22 февраля) в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось расширенное заседание Патриаршего совета по культуре.
    Имели суждения о высоком и низком, приняли обращение к будущему президенту…
    Логично было бы ожидать специального заявления об инциденте, произошедшим накануне, но его не было.
    Представьте себе 26 постоянных членов совета, 6 почетных и 9 приглашенных решают не выносить сор из избы.
    Понятно, что велеречивый Никита Михалков и “бесконечный” о.Всеволод (Чаплин) тонко чувствуют политическую целесообразность, но “наш” архимандрит о.Тихон мог бы и возвысить голос.Впрочем как он сам про себя сказал: “Бодливой корове Бог рога не дает”…

    1988 г. Фильм «Маленькая Вера» критики считают первым советским фильмом, который преодолел табу на секс на советском экране. В картине впервые присутствует откровенная интимная сцена, которая до эпохи перестройки была совершенно немыслима для показа в кинотеатрах СССР (из западных фильмов подобные сцены вырезались).
    После «Маленькой Веры» (которая, в определённом смысле, стала символом раскрепощения) на экран ПОТОКОМ начали выходить ленты на запрещённую до того тематику: преступности, проституции, бытового насилия…

    Пост и молитва – благоприятное время для адекватного ответа нечисти. Хорошо бы загнать ее в привычные места обитания (хотя бы в ночные клубы).И одним ягнятам тут не справится.

  10. МОСКВА, 3 мар – РИА Новости. Четверо активистов группы Pussy Riot доставлены в полицию в рамках расследуемого уголовного дела о хулиганстве в храме Христа Спасителя, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУМВД России по Москве в субботу
    http://www.ria.ru/inquest/20120303/584239782.html

  11. Вот где горюшко-то. Это, так понимаю, о возмущенных кощунственной выходкой православных – “гнойник”. Дальше не читал, сил нет.

    “А.КУРАЕВ: Поскольку речь идет о массовом явлении, поэтому здесь не кто-то один виноват. И это, простите, этот гнойник – он не вчера вырастал. А, значит, понятно, что что-то очень серьезно в самой гуще нашей такой, может быть, церковно-народной жизни, что в результате люди массово, огромное количество людей, считающих себя самих христианами, при этом, на самом деле, не могут отличить, где просто, ну, человеческая, скажем так, реакция, но, все-таки, очень человеческая, слишком человеческая, где реакция уже начинает совершенно животная, а где, вот, собственно, та, которую можно было бы назвать благодатно-христианской. Это уже вопрос о недостатке какого-то просвещения, в том числе и в самой церковной жизни.”

    1. К сожалению, “жириновский от православия” постепенно превращается в гапона…

  12. Москва. 12 марта. ИНТЕРФАКС – Оценка профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева скандальной акции группы “Pussy Riot” в храме Христа Спасителя не нашла поддержки у его коллег.

    Как сказано в постановлении ученого совета академии по итогам заседания в понедельник, профессорско-преподавательская корпорация МДА едина во мнении, что упомянутая акция “является кощунством и попранием чувств верующих христиан”.

    “Не призывая к самосуду и мщению, не можем согласиться с первоначальной поспешной оценкой протодиакона Андрея Кураева этой возмутительной акции как нормальной и допустимой”, – сказано в документе, который приводит пресс-служба учебного заведения.

    На заседании ученого совета выступил и сам отец Андрей, который рассказал “о причинах, побудивших его выступить с рядом поспешных комментариев в ситуации дефицита информации”.

    “Принимая во внимание истинные намерения протодиакона Андрея Кураева по предотвращению возможной крайне агрессивной реакции, братски напоминаем ему, что звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви”, – сказано в постановлении.

    http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=44536

  13. Сейчас о. Кураев оправдывается. Но вот слова о. Кураева, которые он произнес еще до мерзкого инцендента. Они показывают последовательность и неслучайность его суждений и действий:
    “В ЖЖ меня спросили, почему я был против проекта постановления о богохульстве и клевете (http://www.patriarchia.ru/db/text/1343168.html).

    Полностью ответ в ветке дискуссий не уместился, поэтому даю его отдельной темой.

    Главный свой аргумент я уже привел: друзей этот текст Церкви не прибавит, а число врагов умножит”.
    Он аргументирует как политик. Для него нет понятия святости. Он фактически отвергает, что Бог поругем не бывает, и что Бог не в силе, а в правде.

  14. “…благодать далеко менее всего можно защищать пышными словами и говорливым состязанием, диалектическими силлогизмами и красноречием Цицерона”.

    Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.