Сегодня исполняется 95 лет ВЛКСМ – “Российскому коммунистическому союзу молодежи”, главной тоталитарной молодежной организации СССР. Со дня основания в 1918 г. ВЛКСМ оказывала, и, как выясняется, продолжает оказывать огромное идеологическое влияние, в том числе на православных священнослужителей.
Агентство REGIONS.RU предлагает обзор мнений православных священников о ВЛКСМ, среди которых ни одного принципиально осуждающего.
Известный лжемиссионер, участник смены Селигер-2009 движения “Наши”, о. Александр Пелин:
Роль комсомола в Советском Союзе в самом деле была очень важной и необходимой. Комсомол действовал в рамках той системы ценностей, которая сформировалась именно в том государстве… А мои личные впечатления – комсомол являл собой кузницу замечательных управленческих кадров, в его рамках действовали школы, институты. Многие, кто прошел ту школу, сегодня занимают видные посты в руководстве многих регионов или организаций. Пожалуй, нет такой структуры, где бы не было людей вышедших из системы комсомольских школ.
Все, в том числе и пионерию, надо восстанавливать на основе духовной российской традиционности
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине:
Когда я был в комсомоле, уже не было никакого коммунистического фанатизма, – его тогда вообще уже ни у кого не было. Но была ярко выраженная гражданская патриотическая позиция. И она нужна не только для того, чтобы «ковать» кадры, а чтобы молодежь стремилась исполнять свои обязанности перед государством.
Сейчас происходит индивидуализация. Если она будет продолжаться, это приведет к внутреннему распаду нашего Отечества. А если внутри все падет, то никакие внешние скрепы его не соединят. И эту функцию по-своему выполнял комсомол. Когда я туда вступил, никакой тяготы и идеологического давления не испытывал, а вот причастность к общественным, гражданским и патриотическим веяниям придавала всем нам определенный смысл жизни…
Все, в том числе и пионерию, надо восстанавливать на основе духовной российской традиционности. И не надо меня упрекать в воссоздании теократического общества. Просто другого цемента духовной доминанты в России не было, нет, и не будет. Общество должно быть вполне светскими и доступным для всех людей, всех религий, а общим знаменателем должно быть служение России и обществу.
Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери
Комсомол в какой-то степени пытался воплощать идеи юных мечтателей – были комсомольские ударные стройки, строительные отряды…
Поэтому если появятся организации волонтеров, людей с горящими сердцами – это хорошо. А вот взваливать на них обязанности по подготовке управляющих кадров не надо. Для этого у нас есть университеты: куда ни ткнешь, везде готовят менеджеров, управленцев. Нужно, чтобы молодежь мечтала, горела, жила идеалами, а организации по подготовке кадров у нас давно уже есть.
После этого гимна комсомолу хочется вспомнить, что думал о ВЛКСМ русский народ.
В книге великого русского филолога А.М. Селищева “Язык революционной эпохи: Из наблюдений над русским языком последних лет (1917-1926)” он приводит список новых терминов и их народного толкования, собранных А. Салтыковым в Рыбинском уезде Ярославской губернии в 1925 г.
Помимо прекрасных определений типа:
Пионеры (пяонеры) – это ходят с барабаном и поют;
Комиссар – это старшой у теперешней власти;
Камуна – это вместе работают;
Камунист, каменист – кто в Бога не верует;
есть здесь место и комсомолу:
Консомолец, косомолец, косой, косорылы – это тоже как камунисты.
Ни прибавить, ни убавить.
В.Р.