О “пользе” ВЛКСМ: в прошедшем, настоящем и будущем времени

Сегодня исполняется 95 лет ВЛКСМ - "Российскому коммунистическому союзу молодежи" главной тоталитарной молодежной организации СССР.

Сегодня исполняется 95 лет ВЛКСМ – “Российскому коммунистическому союзу молодежи”, главной тоталитарной молодежной организации СССР. Со дня основания в 1918 г. ВЛКСМ оказывала, и, как выясняется, продолжает оказывать огромное идеологическое влияние, в том числе на православных священнослужителей.

Агентство REGIONS.RU предлагает обзор мнений православных священников о ВЛКСМ, среди которых ни одного принципиально осуждающего.

Православная смена Селигер-2009. О. Александр Пелин (в белом подряснике) с о. Димитрием Карпенко, митр. Иоанном Белгородским, о. Всеволодом Чаплиным.
Православная смена Селигер-2009. О. Александр Пелин (в белом подряснике) с о. Димитрием Карпенко, митр. Иоанном Белгородским, о. Всеволодом Чаплиным.

Известный лжемиссионер, участник смены Селигер-2009 движения “Наши”, о. Александр Пелин:

Роль комсомола в Советском Союзе в самом деле была очень важной и необходимой. Комсомол действовал в рамках той системы ценностей, которая сформировалась именно в том государстве… А мои личные впечатления – комсомол являл собой кузницу замечательных управленческих кадров, в его рамках действовали школы, институты. Многие, кто прошел ту школу, сегодня занимают видные посты в руководстве многих регионов или организаций. Пожалуй, нет такой структуры, где бы не было людей вышедших из системы комсомольских школ.

Все, в том числе и пионерию, надо восстанавливать на основе духовной российской традиционности

Протоиерей Александр Кузин,  клирик храма Космы и Дамиана в Шубине:

Когда я был в комсомоле, уже не было никакого коммунистического фанатизма, – его тогда вообще уже ни у кого не было. Но была ярко выраженная гражданская патриотическая позиция. И она нужна не только для того, чтобы «ковать» кадры, а чтобы молодежь стремилась исполнять свои обязанности перед государством.

Сейчас происходит индивидуализация. Если она будет продолжаться, это приведет к внутреннему распаду нашего Отечества. А если внутри все падет, то никакие внешние скрепы его не соединят. И эту функцию по-своему выполнял комсомол. Когда я туда вступил, никакой тяготы и идеологического давления не испытывал, а вот причастность к общественным, гражданским и патриотическим веяниям придавала всем нам определенный смысл жизни…

Все, в том числе и пионерию, надо восстанавливать на основе духовной российской традиционности. И не надо меня упрекать в воссоздании теократического общества. Просто другого цемента духовной доминанты в России не было, нет, и не будет. Общество должно быть вполне светскими и доступным для всех людей, всех религий, а общим знаменателем должно быть служение России и обществу.

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери

Комсомол в какой-то степени пытался воплощать идеи юных мечтателей – были комсомольские ударные стройки, строительные отряды…

Поэтому если появятся организации волонтеров, людей с горящими сердцами – это хорошо. А вот взваливать на них обязанности по подготовке управляющих кадров не надо. Для этого у нас есть университеты: куда ни ткнешь, везде готовят менеджеров, управленцев. Нужно, чтобы молодежь мечтала, горела, жила идеалами, а организации по подготовке кадров у нас давно уже есть.

После этого гимна комсомолу хочется вспомнить, что думал о ВЛКСМ русский народ.

В книге великого русского филолога А.М. Селищева “Язык революционной эпохи: Из наблюдений над русским языком последних лет (1917-1926)” он приводит список новых терминов и их народного толкования, собранных А. Салтыковым в Рыбинском уезде Ярославской губернии в 1925 г.

Помимо прекрасных определений типа:

Пионеры (пяонеры) – это ходят с барабаном и поют;

Комиссар – это старшой у теперешней власти;

Камуна – это вместе работают;

Камунист, каменист – кто в Бога не верует;

есть здесь место и комсомолу:

Консомолец, косомолец, косой, косорылы – это тоже как камунисты.

Ни прибавить, ни убавить.

В.Р.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Митр. Софроний: Должна быть украинская независимая церковь

Наши люди так настроены, что могут представить богослужение на любом языке, только не на украинском. В жизни говорить можно, а в церкви – нет. Здесь каждому епископу работы – непочатый край. Украинцам довольно оглядываться назад. Я свою паству по национальности не отличаю. Для меня главная национальность – гражданство Украины.

У христиан нет права на самоубийство

В связи с последовательным прославлением самоубийства во исполнение воинского долга как высшей из жертв— жертв своей земной жизнью на сайтах “Православие и мир”, Религия и СМИ и т.п. публикуем главы из сочинения блж. Августина “О Граде Божием”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.