Какова истинная миссия Церкви, исполнение единственного и неповторимого служения, которого ждет от Нее Господь Иисус Христос? Уклониться от зла и сотворить благо, оторваться от земных обстоятельств и угодить Богу, и тем самым исполнить свой долг духовный.
Церкви вверены ключи Царства Небесного (Мф. 16:19), что и означает, что Церковь здесь на земле решает вопрос о вечном спасении и о вечном наказании. Поэтому вопрос о временном наказании преступниц, совершивших 21 февраля 2012 года кощунство в храме Христа Спасителя, – для Нее второстепенный.
Разумеется, должен быть закон, предусматривающий суровое земное наказание за тяжкие преступления, среди которых, если говорить об исторической России, богохульство каралось суровее убийства.
Но это дело общества и власти, а не Церкви.
Хотят сохранить историческую Россию – обязаны покарать.
Не желают быть Россией – их воля.
Однако Церкви давно пора отделиться от этого «общества», перестать сливаться с ним, быть его «частью». Церковь – не часть общества, а сверхъестественный союз, общество, установленное от Бога, объединенное Святой верой, Таинствами, законом Божиим и Апостольской Иерархией.
Церковь должна изречь анафему на участниц, пособников и защитников кощунства вне зависимости от уголовного процесса и его решения.
Какая бы ни была власть на дворе, верующие не имут зде пребывающего града, но грядущего взыскуют (Евр. 13:14). Церкви давно пора перестать на соблазн и на потеху миру проявлять излишнюю заботу о мире.
Неотмирная Церковь является даже в глазах мира истинной солью и закваской Царства Славы, Царства Небесного Царя, царства не от мира сего. Миссия такой Церкви в миру сильна и неотразима.
Верующим, чтобы пребывать в вере, нужно не то, чтобы земной суд произнес приговор земному преступлению против основ общества и нравственности (никакое решение земного суда не в состоянии повлиять на Веру), а чтобы Церковь устояла в любви к своему Господу и в правде перед Ним.
Христиане должны отделиться от тех, кто были с нами, но не были нашими, от предателей в рясах и без ряс, от тех крещеных, кто публично отрекся от Христа, совершив кощунство или поддержав кощунство, прося о милости к нераскаянным кощунницам и проявив этим немилость к Господу нашему Иисусу Христу.
Поэтому верующим нужно, чтобы Церковь, вверенной Ей от Бога властью, подвергла Своему суду как совершивших богохульство крещеных преступниц, так и поддержавших их священников и мирян.
Все остальное меркнет и отступает перед важностью исполнения Церковью своего долга в отношении Своей Главы и Господа.
Редакция сайта “Антимодернизм.Ру”
26 Responses
Аминь!
Аминь.
Истинно так
“Мне отмщение и аз воздам…”
Послание к Римлянам апостола Павла, гл. 12, ст. 19
Русь Святая, храни Веру Православную!
«Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое»
(Рим.13,4).
КЕСАРЬ НЕ НАПРАСНО НОСИТ МЕЧ
Кто защищает дерзость с хулиганством,
Тот путает толстовство с христианством:
Толстой придумал злу непротивленье,
А христиане знают, что прощенье
Не означает безнаказанности зла,
И есть закон на все преступные дела.
А то, быть может, и законы отменить?
И всех преступников, развратников простить?
Нет, за содеянное каждый пусть ответит,
И по закону отвечают даже дети.
Пусть суд решает, – не общественное мненье,
Какое люди совершили преступленье;
Есть в государстве государственный закон,
Пусть и выносит наказанье людям он.
А то уже и Церковь виновата,
Что не выносит, как судебная палата,
Свой мягкий иль суровый приговор,
А Церковь обращает к Богу взор
И к покаянию всех грешников зовет,
И кающихся к Господу ведет.
2012г.
«Кесарь не напрасно носит меч», – так сказано в Священном Писании. Из древнерусской истории известно заблуждение, в которое однажды впал Креститель Руси, святой равноапостольный Владимир. Приняв христианство, он настолько проникся любовью и жалостью ко всем людям, что ему показалось недопустимым казнить даже разбойников. И грабежи, разбои от безнаказанности страшно умножились на Русской земле. Тогда к великому князю пришли христианские учителя, епископы и духовенство, и вразумили его: «Ты государь, твой долг – карать злодеев» (Митрополит Омский и Тарский Владимир).
«Христос прощал ЛИЧНЫЕ обиды, а вот когда торгаши оскорбляли Храм Божий, то он ДВАЖДЫ выгнал их бичами. «Ревность дому Твоего снеде Мя, и поношения поносящих Ти нападоша на Мя» (ср.: Ин. 2, 17; Пс. 68, 10). Потому-то свт. Филарет Московский и говорил: «Своих врагов прощай, врагов отечества сокрушай, врагов Божьих – гнушайся» (Игорь Друзь, председатель народного собора Украины).
«Если возможно, мир имейте со всеми людьми» (Рим.12,18). Апостол учит нас добиваться мира, но если он только возможен, если он не в ущерб другим, не в ущерб истине и благочестию» (Диакон Петр Пахомов).
Храни вас Бог!
Абсолютно согласен.
Отличная публикация. Спаси Бог.
//Поэтому верующим нужно, чтобы Церковь, вверенной Ей от Бога властью, подвергла Своему суду как совершивших богохульство крещеных преступниц, так и поддержавших их священников и мирян.//
Мы знаем, что ожидает нераскаянных грешников, отступников и предателей. Но пока они ещё живы и не подверглись Суду Божию, необходимо поступить с ними так же как в свое время с гордецом и лжеучителем Л. Толстым. Не место в Церкви сыновьям и дочерям дьявола. Те, кто потворствуют кочетковым, лапшиным и их “пастве”, толерантничает с отступниками и явными безбожниками, гоняется за благами мира сего, играют с огнем… Пора уже определиться окончательно, с кем вы? с народом Божиим или в дружбе с князем мира сего?
Эти слова касаются прежде всего нашего священноначалия. Не играйте с огнем!
“…если говорить об исторической России, богохульство каралось суровее убийства.”
Может быть потому и убийств в России в те времена было не много…
А неплохо было бы превратить это в открытое письмо с подпиской. Только не уверен – вместно ли?
Я тоже об этом думал, но если обращаться, то в Синод, а это по сути значит учить иерархию, как поступать.
“Церковь должна изречь анафему на участниц”
не слишком ли много чести для прошмандовок, может даже и не крещенных
Церковь никому никогда не мстила и не мстит мечём, мечём мстит государство. И в этой связи на повестке дня один вопрос – признаёт ли государство православных в качестве своих граждан, будет ли наказуемо содеянное против Церкви или нет. Т. е. мы хотим узнать, началось новое гонение на Церковь, или пока ещё антицерковные акции всё-таки вне закона.
Благодарю Романа за статью. Она заставляет думать.
Церковь и общество, если это правильная аналогия, можно сравнить как душу (дух) и тело (плоть) человека.
В смысле выражения апостола Павла: Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал. 5, 17). Так и нераздельны
по-человечески, и взаимно нужны Церковь и общество . При этом Церковь
несокрушима (“Создам Церковь Мою и врата ада не победят ее”- Г. И. Х).
В Великой ектении Церковь молится: ” О Богохранимей стране нашей , властех и
воинстве ея, Господу помолимся”. Т. е. Церковь молится и о своих врагах.
Конечно, это Новозаветная надмирная молитва . Не всякий даже православный
ее вместит. Что касается крещенных нераскаянных кощунниц они себя отделили от Церкви и полезно для оставшихся в Церкви узнать, что согласно Правилам Вселенских Соборов, Апостольским Правилам, Правилам Св. Отцов они
извергнуты от общения с Церковью.
А что если выпустить номерные кирпичики и всем міром выкупить Храм Христа Спасителя у “хозяев” кем бы они ни были и сколько бы не запросили?
Ничего не даст. Как призывает Роман Церкви нужно отделиться духовно
от “общества”. И духовным оружием Христовой веры противостоять нападкам
на Церковь. Тогда поможет Господь-Непобедимая Победа. Воцерковлением и изучением Православной веры создается это оружие.Существенно могут помочь в изучении Православной веры заочные Высшие Богословские Курсы http:// http://www.kursmda.ru в Сергиевом Посаде начало
с 30 июля этого года, со средины августа вечерние Богословские Курсы в Сергиевом Посаде при храме апостолов Петра и Павла. А таких кощунниц как эти пуси за деньги враги Церкви могут нанять тысячи.
Храм Христа Спасителя строился на пожертвования. У меня есть свидетельство. Нужно выкупать храм, на который я жертвовал деньги?
Согласен!
Ребята! Церковь не только храм и все, что в храме, но главным образом
верующие, стоящие на Богослужении со стражом Божиим, с трепетом,
с упованием на Спасителя. Вот, как их выкупить у миродержителя мира сего ,
который гонит их на всякий грех? На Западе часто продаются здания католических
храмов, нет денег их содержать, храмы пустые. Миссия Церкви, понимаемой
как мистическое Тело Христово, состоящее из священнослужителей и мирян,
и в деле кощунниц -вести пасомых прямым путем в Царствие Небесное.
Все кривые пути, не как учат Св. Отцы, не как учит Мать-Церковь ведут в ад.
Поэтому в этой сложной обстановке разобраться можно потрудившись в
молитве, в покаянии, посещая Богослужения, в изучении Православной веры. При наличии веры Господь поможет.
Замечательный текст и верные слова. Спасибо.
http://www.1tv.ru/news/crime/212444
Кстати, президент довольно явственно заявил, что преступлением это можно будет назвать только если так решит суд.
Строго говоря, эта Путина фраза безупречна. Суть дела как раз и состоит в том, что и как решит именно суд. Суть дела не в том, хорошо поступили эти дамы или паче чаяния не очень хорошо, но суть всего дела именно в том, как суд квалифицирует их действия. Т. е. будет ли нарушение гражданского права в отношении Церкви квалифицировано как собственно нарушение гражданского права или нет. И высшее должностное лицо также как и мы ждёт решения суда. Вообще говоря, всё, так сказать, в порядке. Пока.
У Вас абсолютно мирской взгляд на суть дела. Нашим заявлением мы кричим от лица религиозных верующих, от лица духовной Правды, что суть дела для Церкви, для Православия, для истинной миссии – совсем не в решении земного суда. Есть вещи поважнее мира земли, России! Есть Вечность. Для Вас же Она – за скобками.
Это высшее должностное лицо называет себя православным христианином. Но говорит как Пилат.
Еще раз объясняем нашу позицию. Мы не обсуждаем ни Путина, ни суд, ни процесс, ни приговор. Это неинтересно и неважно по сравнению с молчанием Церкви относительно вечной участи кощунниц, запрета их отпевать. И – запрета в служении поддержавшего их духовенства, отлучение от Причастия поддержавших их мирян.
То, что я имел в виду, как раз вот это – “Мы не обсуждаем ни Путина, ни суд, ни процесс, ни приговор.”
Признаюсь, что как-то вообще не думал о том, что эти дамы когда-нибудь пойдут к Причастию, что их кто-то захочет отпеть, тут мне всё виделось как в случае снятия анафемы с большевиков Свт. Тихоном. “Я более не враг Советской власти”… Анафему Свт. Тихон “снял” в том смысле, что большевики в принципе встали на антихристианскую позицию, они в принципе ни малейшего отношения к Церкви не имели, а анафема суть последнее средство вразумления заблудших, а не “кара” в смысле удара бичом и пр. Л. Толстого призывали к покаянию, но не пытались “ударить”. Всё это по книге “Анафема”, возможно Вы знаете эту книгу, выпущенную лет 15-20 назад. Я ориентируюсь на неё, если что не так, прошу разъяснить.
Со своей стороны ещё раз повторю – не представляю как эти дамы пойдут к Причастию, в связи с чем и анафема видится как бы безполезной.
Поведение же поддержавших их священнослужителей – тут я не знаю что говорить…
С уважением.