Последователь радикального модерниста о. Петра (Мещеринова) теоретизирует на страницах бульварной газеты:
Примерно к V, VI веку тема христианских общин и их глубинной связи с священнослужителями начала ослабевать… Произошло формирование, как бы двух миров православия — клирики и миряне. Священнослужители стали восприниматься не как служащие в общине и общине, а как обладатели «даров свыше»; не как предстоятели общины, а как «носители сана» и особых возможностей самих по себе. Они стали как бы самодостаточными, некими людьми, имеющими право делать что-то, что недопустимо для «простых людей», к примеру, служить Евхаристию, крестить, принимать исповедь, венчать и т.д…
Для многих мирян и даже священнослужителей священство характеризуется набором «тайных» знаний, «мистических» свойств и прав, а так же включенностью в определенную иерархическую структуру, да еще с возможностью карьеры.
Юрий Белановский: Кто такие священники и почему появились «предатели в рясах»? // Аргументы и факты. 10.09.2012