Как христиане должны смотреть на современное образование? Как на арену страстей.
Реплика Романа Вершилло.
Как христиане должны смотреть на современное образование? Как на арену страстей.
Реплика Романа Вершилло.
Вчера митр. Киевский и всея Украины Владимир принял в своей резиденции в Свято-Пантелеймоновском монастыре в Феофании “приора” экуменической общины Тезе брата Алоиса и представителей общины.
О молитве Господней вообще. Призывание Семь прошений. Да святится имя Твоеи Да приидет царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, Хлеб наш насущный даждь нам
“Старый катехизис святителя Филарета (Дроздова) трудно признать сколь-нибудь приемлемым”.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
3 Responses
“Вычислить время алиби по скорости остывания мертвого тела предложили восьмиклассникам школы № 5 в Тобольске, которые в данный момент на уроках биологии изучают терморегуляцию организма. Фотографию с задачей опубликовал в социальных сетях отец одного из учеников.
«В 20:00 вечера был обнаружен труп убитого мужчины. На какое время должно быть алиби у подозреваемого, если известно, что тело отдает тепло 1,5 °C в час?» — гласит условие.
Во второй задаче подросткам предлагается вычислить, трезвый или пьяный человек быстрее замерзнет на морозе.
Директор школы Светлана Терентьева в комментарии 72.RU подтвердила подлинность задач и пояснила, что они профориентационного характера и взяты из учебника по криминалистике.
«Она развивает несколько направлений — это научная, математическая и функциональная грамотность. Конкретно функциональная грамотность — это способность человека использовать знания для решения жизненных задач», — рассказала директор и отметила, что такие задания ученики выполняют с большим интересом.
По ее словам, преподаватель биологии предварительно проконсультировалась с психологом и получила ответ, что травмы у 15-летних детей подобное не вызовет, поскольку в этом возрасте у подростков уже сформировано понимание смерти и ее необратимости”.
Роман Алексеевич, благодарю! Очень важная для меня лично тема разговора. У нас многодетная семья и старшему идти в школу.
Когда я услышал фразу : «Чтобы ученики учились сами», вдруг понял, что где-то уже слышал это. «Самостоятельно, без учителя». Вспомнил.
“В этом трактате, представляющем «теоретическое введение» к Антифонарию (собранию литургических песнопений), нотированному по усовершенствован-
ной им системе, Гвидо сетует на то, что певцы тратят массу времени на разучивание песнопений с учителем (то есть – с его голоса), тогда как самостоятельно вообще не могут освоить ни один антифон, «пусть даже они упражняются денно и нощно хоть сто лет»[9]. В результате «многие клирики и монахи с небрежением относятся к псалмам, священным чтениям и прочим делам благочестия, тогда как науку пения, которой они никак не могут овладеть, долбят тяжким и упорным трудом»[10]. Как следствие, вместо того, чтобы славить Бога, они состязаются между собой (в искусстве пения), что кажется ему «тягчайшей ошибкой в святой церкви и опасным разногласием». Чтобы исправить это положение, Гвидо и решается предложить по-новому «невмированный» Антифонарий. Введенная им нотация позволяла ученикам после усвоения нескольких несложных правил достаточно надежно разучивать неизвестные им хоралы «САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ УЧИТЕЛЯ», то есть прямо «с нот».
http://opentextnn.ru/music/muzykalnye-jepohi/do-xii-v/ju-n-holopov-r-l-pospelova-novacii-gvido-aretinskogo-v-muzykalnoj-nauke-i-praktike-73-79-kb/
Интересно, что поводом к распространению новаций Гвидо Аретинского стала эффективность.
«После того как Гвидо за одну аудиенцию научил Папу петь с листа по своей системе, разработанная им нотация была рекомендована церковью для всеобщего употребления». (Там же).
По выражению ученицы Холопова Н.И Ефимовой, фраза: «Теперь вы можете без учителя…», в XI веке звучала очень революционно и потрясала вообще основы мировоззрения.
Вы очень точно указываете, что школа-это место где проверяется, проявляется гордость. И истинное образование борется именно с этим и учит разочарованию в себе (смирению).
Но как же трудно бывает услышать этот тихий голос истинного настоящего учителя за шумом вокруг тебя и внутри тебя!!!
Жаль, что Вы перестали давать ссылку на скачивание аудио файла!
Благодарю! Звуковые файлы я по-прежнему ставлю на нашу страницу “Интернет-радио “Антимодернизм”“.