Вчера в Центральном доме журналистов состоялась очередная встреча в рамках так называемого «Общедоступного православного лектория», организованного последователями радикального модерниста о. Петра (Мещеринова) из «Школы молодежного служения». Судя по репортажу «Татьянина дня», о. Максим Козлов поделился весьма тривиальными модернистскими воззрениями на православное учение о Церкви.
Так, он задавался странным вопросом: Значат ли, что только тот, кто пребывает в видимой ограде Церкви здесь, на земле, спасется? Понятно, что у православного человека, знакомого хотя бы с Катехизисом, такой вопрос не возникает. Там определенно и понятно написано:
-Не должно ли признавать необходимо нужным для спасения, чтобы верующий к ней принадлежал?
– Совершенно так. Поелику Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть глава Церкви, и Той есть Спаситель тела: то, дабы иметь участие в Его спасении, необходимо нужно быть членом Его тела, то есть, Кафолической Церкви (Еф. 5:23). Апостол Петр пишет, что крещение спасает нас по образу Ноева ковчега. Все, спасшиеся от всемирного потопа, спаслись единственно в ковчеге Ноевом: так все, обретающие вечное спасение, обретают оное в единой Кафолической Церкви.
Ответ о.М. Козлова отличается от этого православного учения: По словам отца Максима, мы не можем жить с укрепляющим сознанием того, что только мы, православные, и есть малое избранное стадо, которое благополучно спасается.
Далее о. Максим излагает учение, совпадающее с «догматической конституцией» II Ватиканского собора Lumen gentium, когда говорит: Церковь как Тело Христово – необходимый начаток спасения. Правда, ссылается он не на решения Ватиканского собора, а на слова А.С. Хомякова о том, что существуют люди, помимо живущих в ограде Церкви, которых Господь с ней соединяет узами, которые Он нам открыть не благоизволил.
Действительно, А.С. Хомяков спорил с учением Церкви в этом вопросе, когда писал буквально следующее: Церковь земная и видимая не есть еще полнота и совершение всей Церкви, которым Господь назначил явиться при конечном суде всего творения (Сочинения богословские // Полное собрание сочинений. Т. 2. Прага,1867. С. 4).
Русский богослов П.С Казанский тогда же возражал А.С. Хомякову: Выражение Хомякова «Церковь земная и видимая не есть еще полнота всей Церкви» означает, что в полноту ее якобы входит и невидимая Церковь, существующая среди нехристиан (См.: протоиерей А.В. Горский. Замечания на богословские сочинения А.С. Хомякова).
Зачем было воскрешать давно опровергнутые и очевидно неправославные учения, к тому же вполне общедоступные?
3 Responses
“Зачем было воскрешать давно опровергнутые и очевидно неправославные учения, к тому же вполне общедоступные?”
То-то и не перестает и смущать, и удивлять… Все-таки он именуется богословом и должен ПОМНИТЬ об этих заблуждениях.
Очень напоминает католическое учение о возможности спасения в разных религиях. Антихристианский принцип «и вашим и нашим» был заложен на втором Ватиканском Соборе в декларации о религиозной свободе «Dignitatis humanae» об уважении ко всем религиям и свободном выборе человека своей веры. Папа Бенедикт XVI развил это учение, предложив постулат спасения во всех религиях мира, в том числе и языческих. Именно поэтому он следует логике восхваления отдельных моментов в сатанинских культах индуизма – «ведь и в них можно спастись»! В отличие от апостола Фомы, которого по праву называют проповедником Священного Писания среди народностей хинди в Индии, Бенедикт XVI считает необходимым «показывать уважение к их вере».
“Невидимая Церковь” – это Лютер.