Общественный порядок в развращенном обществе и в модернистской Церкви
Христианин предстоит умом пред Богом. Но в то же время он находится в обществе и в Церкви.
В нормальном, в христианском государстве порядок составлялся из хороших и дурных людей. Он составлялся из православных и магометан, раскольников и православных, где каждый был на своем месте.
В развращенном обществе и в Церкви, если в ней завелись модернисты, сразу возникает вопрос о месте христианина.
В таком обществе – в нашем, например, Российском – идет война. Мира нет, а есть раскол, непреодолимая пропасть между хорошими и плохими.
Развращенное общество и модернистская Церковь стремятся к миру. Что это значит?
Идет война, все воюют против всех, но над этой войной революционеры строят новый порядок. Подмораживают болото, так сказать.
Христианин поддерживает общественный порядок
Так ведь и христианин тоже стремится к миру и порядку. По своей духовной и моральной природе он
- прекрасный гражданин,
- верный, самый послушный член Церкви.
Он сторонник единства, а не войны. Но верность истине делает его врагом развращенного общества. Он всюду вносит разрушение:
- в ложный мир он вносит раскол,
- в мнимый порядок вносит беспорядок.
Возьмем экуменизм. Это стремление к миру? Несомненно, но христианин выступает против экуменизма, и поэтому выглядит немирным. «Как же, разве вы за вражду людей разных вероисповеданий? Разве вы хотите расовых и религиозных беспорядков?»
Смотрите, что получается: люди – притворно или искренне – стараются прекратить войну в развращенном обществе.
- Притворщики понимают, что это невозможно. Это обманщики, идеологи, лицемеры, каковы наши профессиональные экуменисты. Они все знают про неутолимую войну между разными верами, и все-таки делают вид, что работают во имя примирения, разжигая войну все сильнее.
- Большинство же не знает, что мира и порядка больше нет. Они с большим или меньшим увлечением поддерживают малый порядок, участвуют в усилиях профессиональных примирителей.
А христианин не притворщик и не заблуждается. Он знает истинное положение вещей в обществе и в Церкви.
Пришел христианин и все разрушил…
И тогда он становится перед дилеммой: он должен сохранять верность истине, но этим доставляет страдания себе и другим, нарушает временный, пусть и ложный, порядок. Он соблазняет искренних людей своей враждой. Смущает своим беспорядочным поведением.
Ведь вот же все было хорошо. И пришел христианин и все разрушил…
В случае Блеза Паскаля вопрос стоял так:
«Как совместить верность папе с тем, что папа любит иезуитов?»
Это сложное положение, и для разрешения этой проблемы Паскаль сделал очень много. Но конечное разрешение мы находим не у него, а у Лейбница.
Что говорит Лейбниц?
Малый – ложный – порядок в Церкви и в обществе можно было бы установить, если бы христиан не было. Ложный порядок был бы прочен, не будь людей верных истине. Пусть бессильных, незаметных, но верных Христу.
Идеологи и модернисты – притворщики, о которых мы говорили, – это знают и пытаются решить эту задачу: что-то сделать с христианами, задевать их куда-то.
Но это непосильная задача. Несмотря на все усилия, христиане существуют, и на их стороне Сам Господь Бог.
Значит, малый порядок антигосударства и реформирующейся Церкви не только ложен, но и непрочен. А все усилия притворщиков тщетны.
Один ответ
Возможно, что они все-таки догадываются о тщетности своих усилий устранить христиан навсегда из общества и это проявляется во все большей склонности к решению этических вопросов мерами запретительного свойства. А это никогда не давало того результата, на который рассчитывали опирающиеся исключительно на насилие руководители.