Search

Общественный порядок и христиане

Христианин в развращенном обществе и в модернистской Церкви.

Общественный порядок в развращенном обществе и в модернистской Церкви

Христианин предстоит умом пред Богом. Но в то же время он находится в обществе и в Церкви.

В нормальном, в христианском государстве порядок составлялся из хороших и дурных людей. Он составлялся из православных и магометан, раскольников и православных, где каждый был на своем месте.

В развращенном обществе и в Церкви, если в ней завелись модернисты, сразу возникает вопрос о месте христианина.

В таком обществе – в нашем, например, Российском – идет война. Мира нет, а есть раскол, непреодолимая пропасть между хорошими и плохими.

Развращенное общество и модернистская Церковь стремятся к миру. Что это значит?

Общественный порядок
Оноре Домье. Законодательное чрево. 1834 год. Cleveland Museum of Art.

Идет война, все воюют против всех, но над этой войной революционеры строят новый порядок. Подмораживают болото, так сказать.

Христианин поддерживает общественный порядок

Так ведь и христианин тоже стремится к миру и порядку. По своей духовной и моральной природе он

  • прекрасный гражданин,
  • верный, самый послушный член Церкви.

Он сторонник единства, а не войны. Но верность истине делает его врагом развращенного общества. Он всюду вносит разрушение:

  • в ложный мир он вносит раскол,
  • в мнимый порядок вносит беспорядок.

Возьмем экуменизм. Это стремление к миру? Несомненно, но христианин выступает против экуменизма, и поэтому выглядит немирным. «Как же, разве вы за вражду людей разных вероисповеданий? Разве вы хотите расовых и религиозных беспорядков?»

Смотрите, что получается: люди – притворно или искренне – стараются прекратить войну в развращенном обществе.

  • Притворщики понимают, что это невозможно. Это обманщики, идеологи, лицемеры, каковы наши профессиональные экуменисты. Они все знают про неутолимую войну между разными верами, и все-таки делают вид, что работают во имя примирения, разжигая войну все сильнее.
  • Большинство же не знает, что мира и порядка больше нет. Они с большим или меньшим увлечением поддерживают малый порядок, участвуют в усилиях профессиональных примирителей.

А христианин не притворщик и не заблуждается. Он знает истинное положение вещей в обществе и в Церкви.

Пришел христианин и все разрушил…

И тогда он становится перед дилеммой: он должен сохранять верность истине, но этим доставляет страдания себе и другим, нарушает временный, пусть и ложный, порядок. Он соблазняет искренних людей своей враждой. Смущает своим беспорядочным поведением.

Ведь вот же все было хорошо. И пришел христианин и все разрушил…

В случае Блеза Паскаля вопрос стоял так:

«Как совместить верность папе с тем, что папа любит иезуитов?»

Это сложное положение, и для разрешения этой проблемы Паскаль сделал очень много. Но конечное разрешение мы находим не у него, а у Лейбница.

Что говорит Лейбниц?

Малый – ложный – порядок в Церкви и в обществе можно было бы установить, если бы христиан не было. Ложный порядок был бы прочен, не будь людей верных истине. Пусть бессильных, незаметных, но верных Христу.

Идеологи и модернисты – притворщики, о которых мы говорили, – это знают и пытаются решить эту задачу: что-то сделать с христианами, задевать их куда-то.

Но это непосильная задача. Несмотря на все усилия, христиане существуют, и на их стороне Сам Господь Бог.

Значит, малый порядок антигосударства и реформирующейся Церкви не только ложен, но и непрочен. А все усилия притворщиков тщетны.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Тэзе в гостях у московских единомышленников

Большая группа членов экуменической общины Тэзе во главе с “братом” Алоисом впервые посетит Москву 20-25 апреля. В Москве экуменических “монахов” из Тэзе будут принимать прихожане четырех храмов: иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке (настоятель – митр. Иларион), свв. Космы и Дамиана в Шубине (настоятель – о. Александр Борисов), Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке (настоятель – о. Владимир Лапшин) и св. мученицы Татианы при МГУ (настоятель – о. Максим Козлов).

По разделам

Один ответ

  1. Возможно, что они все-таки догадываются о тщетности своих усилий устранить христиан навсегда из общества и это проявляется во все большей склонности к решению этических вопросов мерами запретительного свойства. А это никогда не давало того результата, на который рассчитывали опирающиеся исключительно на насилие руководители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.