Search

Ода атеисту на сайте СПбДА

О. Константин Костромин: "Оказалось, Григорий Петров в своих требованиях был прав".

Священник Константин Костромин пишет в своем панегирике Григорию Петрову, которого не стыдится называть священником:

В чем обвиняло Петрова консервативно настроенное духовенство? Предельно емко это выразил в своем дневнике за 1907 год прот. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). По его мнению церковь очень сильно страдает от таких «служителей ее, вроде священника Григория Петрова, Гапона и многих, многих, желающих сокращения богослужения, светских одежд для священников, вторичных браков, хождения в театр и проч.» ХХ век настолько изменил облик церкви и мировоззрение людей, что, оказалось, Григорий Петров в своих требованиях был прав и почти все перечисленное Иоанном Кронштадским изменилось именно так, как то отстаивал Петров.


Как известно, Святейший Синод предписанием от 19 мая 1907 запретил Григорию Петрову проповедовать ввиду антигосударственного характера его политической деятельности. Григорий Петров отказался подчиниться и в 1908 сложил с себя сан.

Святитель Серафим (Соболев) свидетельствует:

«Как известно, в январе месяце 1908 г. Св. Синод снял сан с Гр. Петрова. Это событие взволновало некоторую часть столичного духовенства. Было волнение по сему поводу и среди студентов Петербургской Духовной Академии. Тогда же протопресвитером о. Янышевым было созвано все столичное духовенство в зале Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. На этом собрании пришлось быть и мне. О. Янышев прочитал письмо, которое было прислано ему от бывшего священника Григория Петрова. Последний писал: «Я не протестую против Синода за снятие с меня священнического сана, ибо я не верую во Христа, как Бога». Отсюда ясно, что Гр. Петров не только не был хорошим богословом, но он не был даже христианином».

В конце 1907 Григорий Петров обратился с письмом митр. Антонию (Вадковскому) , где обвинил духовенство Христианской Церкви в том, что оно «в протяжении 19 веков сужает широкую правду Христову, измельчило, засорило русло евангельского потока в жизни». Григорий Петров признается в этом письме, что стремится способствовать установлению Царства Божия, которое понимает в атеистическом смысле как «воплощение в человечестве Божества, как Божество было воплощено в Иисусе Христе».

Максим Горький писал: «Письмо Григория Петрова к Антонию читали? Недурно пущено».

Аплодисменты единомышленников Григория Петрова, как мы видим, слышны до сих пор.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

10 Responses

  1. Сейчас многие такие Петровы не Христу служат, а своим меркантильным интересам. Если во времена Иисуса Христа из 12-ти апостолов был один предатель, то в наше время этих Иуд будет намного больше.

  2. Создается впечатление, что в среде современного модернистски настроенного духовенства стало своего рода знаком отличия проявление эдакого лихачества, когда “море по колено” и святые не авторитет, а всего лишь представители “консервативно настроенного духовенства”, зато “правы” отступники и циники. Что это? Опьянение забродившей смесью маловерия и самомнения? Или откровенное неверие?

    1. Рискну предположить, что это отчасти проявление той власти, которая возвращается Сатане (Апокалипсис 20:3).

    2. желание быть “крутыми”.
      помню на р. София про “игумена” Павлова было сказано: “Он у нас самый крутой”.

  3. “светских одежд для священников, вторичных браков, хождения в театр и проч.”-
    ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: А зачем тогда церковь вообще??
    ведь кинотеатр же есть.. большевики тоже Домов культуры везде понастроили.

  4. Опять молодой, не достигший 30-летнего возраста…. Есть ли на АМ материалы против этого безобразия ? Ведь до 30 нельзя рукополагать.

  5. а как быть с историческими примерами рукоположения святых до 30 лет?

    1. Это Исключения, но вообще такого быть не должно: усы только начали расти, а он уже протоиерей.

  6. К сожалению, подобная петровская потребность не у малого числа даже в среде семинаристов…они с удовольствием (!) ходят как в кино, театр, так и цирк, концерты. Они считают, что это – грань современной жизни…ибо жить только Церковью тяжеловато, а кому-то и нудновато… надо как-то разнообразить эту жизнь!…вот и разнообразят до безображения…но считают это – уже нормой…это – дыхание современности с перегаром антихристовым… Мне раньше казалось, что придти богоборцу к власти немыслимо; последнее десятилетие, куда десятилетие?! – последние годы говорят о том, что ВСЁ и БОЛЬШИНСТВО – готовы! атеизм очнулся и разродился пуще прежнего…. время вышло…мы подходим к очередному рубежу…может, уже ныне живущим выпадет жребий встретить Второе Пришествие Христа…

  7. Что касается рукоположений по разным епархиям, нынче это -сплошь и рядом…этих юных священников жалко… пылкость сердца в разнообразии мнений даже в нынешней нашей Церкви таит в себе соблазнов и искушений в предостаточном количестве…они упиваются модернистскими книжечками и пытаются их привить на своих службах, даже не вникая в Типикон… впрочем, не они сами, а благодаря их учителям и их духовным лидерам… нынче из Москвы выпускников разлетали по всей РФ… дай Бог, чтобы не они принесли новшества, а набрались ума у “юродивых и фарисейских” попов в глубинке…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.