Search

Онедочеловечение человека и его апостол

Для не верующего в обожение цель "вочеловечения человека" удобна тем. что она самоисполнима, или, во всяком случае, исполнима силами самого человека.
Онедочеловечение
О. Алексий Уминский.

Великий Пост, равно как молитва и пост вообще, давно вызывает нервную и неровную реакцию со стороны “православных” модернистов.

Вспомним любопытное свидетельство о «духовности» Владимира Соловьева из его письма к В. Величко от 20 марта 1895 г.:

Я прожил у Вас несколько недель Великого Поста, и мы с вами правил поста не соблюдали, и в церковь не ходили, и ничего в этом дурного не было, так как все это не для нас писано, и всякий это понимает.

Вот и сейчас, в 2014 г., еще один радикальный модернист призывает православных христиан ни в коем случае не относиться к посту серьезно:

Чрезмерно серьезное отношение к посту — тоже одна из ошибок некоторых постящихся. Это когда человек перестает быть человеком и превращается в некую фигуру, заставляя себя не испытывать никаких человеческих чувств, эмоций.

Многие люди воспринимают наши человеческие чувства, как страсти. И начинают во время поста бороться не со страстями, а со своими чувствами. Поэтому они начинают считать, что театр в пост — это невозможно, потому что человек не должен радоваться. Или решают, что человек не должен во время поста смеяться, находиться в веселом хорошем настроении. Пост воспринимается как нечто особо суровое, темное, чуть ли не подземельное (о. Алексий Уминский. Не перестать быть человеком // Православие и мир. 03.03.2014).

Это несерьезное открытие воспринимается о. Уминским как своего рода озарение: Первое время я не воспринимал это: ну как же так, это же действительно нарушение поста. А потом вдруг понял, что это ничего не значит. Съел ты курицу Великим постом, не съел ты курицу Великим постом (о. Алексий Уминский. Масленица — навстречу Великому посту // Православие и мир. 11.03.2013).

В духе честности и свободы сам о. Уминский себя ни в чем не ограничивает, пусть даже и на уровне мысли. Он смело делится с читателями тем, что ему кажется:

Прежде всего, человек во время поста не должен переставать быть человеком. Наоборот, одна из целей поста, мне кажется, — вочеловечение человека. И если этому помогает в том числе хорошая музыка или театральная постановка, или глубокий фильм, то это — хорошо.

Мы понимаем, что для не верующего в обожение цель “вочеловечения человека” удобна тем. что она самоисполнима, или, во всяком случае, исполнима силами самого человека или с помощью такой нехитрой чепухи как хорошая музыка, фильм или театральная постановка.

Однако мы позволим себе не поверить, что этот путь ведет именно к вочеловечению, а не к расчеловечению, и о. Уминский нам для этого предлагает прекрасный пример. Сегодня же он отвечает на вопросы, и, в частности, на такой:

Я — фармацевт, и ежедневно мне приходится выдавать по рецепту гормональные контрацептивы. Я не нашел пока ответа на вопрос, грех ли это, продолжать ли мне это делать? Или лучше начать поиск другой работы?

Что же ответит наш апостол вочеловечения человека? О. Уминский призывает “к честности”, то есть к наглому совершению греха:

Ответ, наверное, в неком честном размышлении. Человек, который живет в светском обществе, в котором ему доступны средства контрацепции, может относиться к ним в том числе как медицинскому средству. Известно, что врачи нередко дают женщинам гормональные контрацептивы для излечения каких-то болезней. Что касается людей, которые воспринимают прием таких препаратов как форму контрацепции, — это уже их ответственность, а не того человека, который как фармацевт выдает лекарства.

Вот если человек будет это делать нелегально, будет использовать свое служебное положение, в том числе станет без рецепта продавать какие-то сильнодействующие средства (в том числе наркотические), то это, без всякого сомнения, окажется грехом, и грехом очень тяжелым.

Игра словами – скажем на это – имеет свои границы, и называть онедочеловечение – “вочеловечением”, и предательство – “честностью” можно лишь до определенного предела. Предела, который от нас всех недалеко.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

2 Responses

  1. Вот и Осипов А.И старается.и книгу выпустил о браке. и лекции :”о планировании семьи”,если беременной женщине что-то грозит”когда возможен аборт?”контрацепция”.Вроде он не священник ,даже не гинеколог,зачем же так старается?!Всем уже ясно: аборт-убийство.Кто отравляет утробу свою чтобы не рожать-тоже убивает.Это же понятно,известно,зачем притворяться?И какой такой духовник существует,способный аннулировать чужую совесть?Соц.концепцияРПЦ отсылает каждую семью к духовнику.А если на 5 посёлков один батюшка,а?Как тогда согласовать с духовником?Где его взять?[и хорошо если он не ученик о.Уминского]Кто благословит,или отсоветует,например:” пока подождите рожать,я знаю вашу семью,я знаю что говорю!А послушные духовные дети на это:”сколько благословите?”полезно”ли нам столько то детей?,понесём ли ,семейный наш духовник?и когда?отмена поста для смирения?,чтож вам лучше знать,батюшка”-примерно так,выходит.Совесть,прощай.
    Соц.концепция говорит: прибегать к совету духовника,вместе с ним решать..Но в жизни не так .батюшка отправляет вопрошающих-к своей личной совести и иногда к Соц.концепцииРПЦ..
    Соц.концепция говорит:”воздерживаться”,”планировать”-и плохо и возможно:к духовнику с этим.Ну а где же этот заветный духовник? Может проф.Осипов? Он не поленился :даже женский цикл изучил и написал книгу о браке :”Любовь,брак, семья”.Лукавая книга.
    “Ал.Ильич-это наше всё!”вот зря так польстил один батюшка в Калуге на лекции Осипова,не каждый может понести этот восторженный вскрик,даже профессор..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.