Оправдание экуменизма

Экуменизм – наиболее разработанная часть модернистского вероучения.

Экуменизм имеет множество обличий. Он представляет себя и

  • как имеющий интеллектуальное, разумное основание (оглянитесь вокруг: мы живем в многообразном обществе и вынуждены сосуществовать),
  • Экуменизм якобы разумно оценивает действительность: у нас много общего с иноверцами, мы все в одном государстве и должны действовать в общих интересах.
  • и как имеющий духовное измерение (мы должны стремиться к единству),
  • нравственное (любовь к ближнему),
  • политическое.
  • Соблазняет он и возможностью действовать в обстоятельствах, когда ничего особо не поделаешь, как в случае с ввозом мигрантов в Россию.

Откуда такое мощное обоснование?

Не будем забывать, что экуменизм – наиболее разработанная часть модернистского вероучения, наряду с богословием революции, которое развивали представители Русской Православной Церкви, начиная с 1961 года.

Экуменизм, как о нем ни рассуждай, это мощный корпус ложных идей, традиция более чем столетняя, которая тоже с 1961 года спонсировалась богоборческим государством. У православного экуменизма свои отцы-основатели: Владимир Соловьев, своя терминология, свои авторитетные авторы: о. Сергий Булгаков, митр. Никодим (Ротов), о. Ливерий Воронов и др.

Так что не приходится удивляться богатой аргументации экуменистов. Новое идеологическое государство обычно имеет возможность развить ту или иную вредную или ложную теорию. Вспомним сергианство, диамат и истмат, дарвиновскую теорию эволюции, политэкономию социализма. В сущности, это были бредовые концепции, но умные, хотя и продажные люди разработали множество оправданий этому бреду. К тому же надо учесть, что экуменизму противостояли разрозненные авторы, никем не поддерживаемые, а скорее преследуемые, осуждаемые за их нонконформизм. К силе экуменизма мы добавим и ложные его опровержения, которые как в случае многих зарубежных авторов и русских и греческих были движимы не православием, а принадлежностью к противоположной школе модернизма.

Сами понимаете, неудачное опровержение того или иного заблуждения только усиливает его, а не ослабляет.

Но все эти времена государственного покровительства теории экуменизма – в прошлом. Сейчас картина такова, что те или иные аргументы в пользу экуменизма возникают как попало в разговоре.

Например, недавно в разговоре мне попалось сентиментальное оправдание экуменизма: К экуменической деятельности якобы понуждает естественное чувство уважения, симпатии к таким же людям, как ты, тоже верующим, к твоим согражданам

Я не случайно начал с рассказа о том, что экуменизм возник не сам по себе, не от чьей-либо широты души. Он расцвел в рамках марксистской идеологии и при полном контроле государства над Церковью и другими конфессиями в СССР.

Как идеологическое явление экуменизм – не проявление естественных человеческих чувств симпатии, дружбы, взаимоуважения. Он продукт идеологии, в которой, как во всякой идеологии, умерщвлено все живое, начиная с чувств.

У массового человека, а тем более идеолога (в экуменической деятельности участвует ведь не кто попало, а специально обработанные лица со специфическими способностями к борьбе за власть), у них не осталось никаких естественных чувств. Все их естественные порывы идеологически мотивированы и оправданы только этим.

Экуменисты борются за власть и друг с другом, и они вместе ведут идеологическую борьбу с православными.

И в этой их борьбе они находятся по ту сторону простых симпатий и антипатий. Они сознательно предают Православие и не испытывают при этом никакого неудобства, разве только если почему-либо их экуменическая карьера пошла крахом.

Пока они на коне, и побеждают в борьбе за власть, неудобство доставляют им только православные.

Православные раздражают их, во-первых, тем, что не обладают этими идеологически извращенными чувствами любви к иноверцам, которые они якобы испытывают.

Православные раздражают тем, что они изъяты из теплого союза представителей разных вер, которые все (католики, протестанты, монофизиты, несториане, магометане, буддисты и иудаисты) одинаково заменили свои естественные чувства ненавистью к истинной вере.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Лаури Дональд

Lowrie, Donald (1889-1974) – деятель YMCA. Ближайший сотрудник Н.А. Бердяева.

Развлечения

Новая религия возникает там, где разрешено то думать, то не думать о Боге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.