Опровержение или подтверждение?

25 февраля о. Сергий Филимонов опубликовал “Официальное опровержение”, которое, надо понимать, относится к нашему материалу “Апостаты”.

о. Сергий Филимонов
о. Сергий Филимонов

Согласно о. Сергию Филимонову, он обнаружил на различных сайтах сообщения о том, что прочитанный им доклад на Рождественский чтениях, который касался экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), утверждает, что церковь теперь одобряет этот метод. Нигде в нашей статье не утверждается, что Православная Церковь одобряет этот метод. Напротив, Ольга Селихова аргументированно утверждала, что этот метод одобряют модернисты, в частности, о. Николай Балашов, о. Всеволод Чаплин и сам о. Сергий Филимонов.
Что же опровергает о.С. Филимонов?

Он одобряет метод ЭКО:

в качестве икономии, то есть исключения из общего правила, для тех супружеских пар, которые являются новоначальными, мало укрепленными в вере или один из супругов неверующий. При этом предлагается метод ИКСИ (т.е. того же ЭКО.- Ред.) с использованием целого ряда положений:

Благоприятная семейная обстановка, предполагающая рождение ребенка в любви, вере и согласии.

Сложная семейная ситуация, могущая привести к распаду брака из-за отсутствия детей.

Генетический материал мужа и жены.

Отсутствие генетического материала донора (третьей стороны).

Получение генетического материала супруга либо методом биопсии, либо в контексте супружеских отношений с исключением рукоблудия.

Отсутствие производства и редукции избыточных эмбрионов.

Подсадка 1 или 2 эмбрионов, исходя из желания и возможностей женщины.

Замораживание эмбрионов только с целью последующего деторождения.

Отсутствие возможностей для генетических экспериментов над эмбрионами или купли-продажи.

Любопытно, что для обработки супружеской пары методом ЭКО о.С. Филимоновым предполагаются взаимоисключающие условия: благоприятная семейная обстановка и – сложная семейная ситуация.

Короче говоря, о. Филимонов за то, чтобы была устранена неясность (двойственность) позиций церкви по вопросу ЭКО в Социальной доктрине РПЦ 2000 г. в сторону четкой «консервативной» позиции. Однако при этом должен быть предложен вариант икономи?и (исключения) для определенных супружеских пар, которые должны решать свои вопросы индивидуально со священником и получать архиерейское благословение.

Эта позиция, действительно, может считаться консервативной только в кавычках. Но где же “Официальное опровержение” того, что “православный” модернизм одобряет ЭКО?

Редакция

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Патриарх Диодор. Послание Главам поместных Церквей

Наша Православная Церковь, будучи уверенной в правильности своего пути и своей спасительной апостольской миссии на земле, вовсе не нуждается в богословских собеседованиях с инославными, которые и сами могут изучить нашу

Травля сщмч. Иоанна (Поммера) со стороны РСХД

В последние годы травля Владыки Иоанна (Поммера) велась главным образом по линии так называемого «Русского студенческого православного движения» (РСХД). Владыка, очень любивший детей и молодежь, вначале отнесся к нововозникшему единению

Большая ложь незначительного модерниста

Участник иудео-христианского диалога и поэт-графоман о. Сергий Круглов рассказывает, как занимается модернистской пропагандой в среде духовенства. В беседе с молодым священником о. Круглов предлагает тому использовать в проповеди побасенки и

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.