25 февраля о. Сергий Филимонов опубликовал “Официальное опровержение”, которое, надо понимать, относится к нашему материалу “Апостаты”.
Согласно о. Сергию Филимонову, он обнаружил на различных сайтах сообщения о том, что прочитанный им доклад на Рождественский чтениях, который касался экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), утверждает, что церковь теперь одобряет этот метод. Нигде в нашей статье не утверждается, что Православная Церковь одобряет этот метод. Напротив, Ольга Селихова аргументированно утверждала, что этот метод одобряют модернисты, в частности, о. Николай Балашов, о. Всеволод Чаплин и сам о. Сергий Филимонов.
Что же опровергает о.С. Филимонов?
Он одобряет метод ЭКО:
в качестве икономии, то есть исключения из общего правила, для тех супружеских пар, которые являются новоначальными, мало укрепленными в вере или один из супругов неверующий. При этом предлагается метод ИКСИ (т.е. того же ЭКО.- Ред.) с использованием целого ряда положений:
Благоприятная семейная обстановка, предполагающая рождение ребенка в любви, вере и согласии.
Сложная семейная ситуация, могущая привести к распаду брака из-за отсутствия детей.
Генетический материал мужа и жены.
Отсутствие генетического материала донора (третьей стороны).
Получение генетического материала супруга либо методом биопсии, либо в контексте супружеских отношений с исключением рукоблудия.
Отсутствие производства и редукции избыточных эмбрионов.
Подсадка 1 или 2 эмбрионов, исходя из желания и возможностей женщины.
Замораживание эмбрионов только с целью последующего деторождения.
Отсутствие возможностей для генетических экспериментов над эмбрионами или купли-продажи.
Любопытно, что для обработки супружеской пары методом ЭКО о.С. Филимоновым предполагаются взаимоисключающие условия: благоприятная семейная обстановка и – сложная семейная ситуация.
Короче говоря, о. Филимонов за то, чтобы была устранена неясность (двойственность) позиций церкви по вопросу ЭКО в Социальной доктрине РПЦ 2000 г. в сторону четкой «консервативной» позиции. Однако при этом должен быть предложен вариант икономи?и (исключения) для определенных супружеских пар, которые должны решать свои вопросы индивидуально со священником и получать архиерейское благословение.
Эта позиция, действительно, может считаться консервативной только в кавычках. Но где же “Официальное опровержение” того, что “православный” модернизм одобряет ЭКО?
Редакция