Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали необычную ораторию «Семь песен о Боге». Художественным руководителем проекта стал руководитель Московского синодального хора Алексей Пузаков.
В состав оратории для солистов, двух хоров и симфонического оркестра вошли песни Гребенщикова «Господу видней», «Обещанный день», «Серебро Господа моего», «Ещё один раз», «Сокол», «Дубровский» и «День радости».
В исполнении оратории участвуют Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский синодальный хор, афонский хор «Филафонитэ», солисты Наира Асатрян и Станислав Мостовой. Премьера состоится 20 ноября в 19:00 в Большом зале Московской консерватории.
2 Responses
“Переходящий изо льда в пламень, мятущийся между восторгом бытия и отчаянием лирический герой (тенор-солист) и его ангел-хранитель (солистка-сопрано). Византийский хор, тысячелетней традицией противопоставляющий вечное – временному, гигантский (более 100 человек) хор академический, олицетворяющий современное человечество. Бесконечное богатство звуковых красок симфонического оркестра, позволяющее донести до слушателя звуки небесных сфер, адский скрежет, дыхание океана…Это оратория «Семь песен о Боге»….
… Путешествие Бориса Гребенщикова по Афону и его активное включение в церковно-благотворительную деятельность в Греции и в России, а также многолетнее творчество Андрея Микиты в сфере духовной и церковной музыки позволило проекту получить одобрение иерархов Русской Православной Церкви.”
http://ordynka.com/7pesen
О многолетнем творчестве Гребенщикова в сфере оккультизма скромно умалчивается.
“…небесные сферы, адский скрежет, дыхание океана ” – нью-эйдж чистой воды, теперь еще и в исполнении церковного хора.
Есть Святая Церковь: торжествующая на Небесах, и воинствующая на земле.
А “церкви” вступившей в “симфонию” с мiром мы не знаем.