Search

Ортодокс-экуменист на “Русской народной линии”

"Русская народная линия" решила выяснить "Один ли Бог во всех религиях?", спросив об этом известного модерниста и ветерана экуменического движения А.И. Осипова.

“Русская народная линия” решила выяснить “Один ли Бог во всех религиях?”, спросив об этом известного модерниста и ветерана экуменического движения А.И. Осипова. Неудивительно, что ответ получился несколько необычным.

Ортодокс-экуменист на "Русской народной линии"
А.И. Осипов, второй слева, на приеме у папы Павла VI. 30 ноября 1977 г.

Как обнаружилось, А.И. Осипов различает Бога Самого по Себе от Бога исповедуемого, поклоняемого. Бог есть Дух, и потому Он выше каких-либо определений,- учит А.И. Осипов. Следовательно, пишет А.И. Осипов и в своей книге “Бог”, о Боге ничего нельзя знать, о Нем нельзя сказать ничего достоверного, ни того, что Бог наказывает, ни того, что Бог милует.

Если так, то что же такое религия Истинная – Христианство, и что такое религии ложные?

Религии, как излагает А.И. Осипов, предлагают людям не поклонение Самому Богу, а лишь различным образам Бога. Он прямо пишет откровенную ересь: В каждой религии именно этот образ является ее Богом, и разъясняет, что поклонение Богу с необходимостью требует содержательного о Нем представления, то есть требует Его осязаемого образа (понятийного, символического, иконографического…). Почему именно осязаемого образа, А.И. Осипов, правда, не объясняет.

Так вот эти осязаемые образы в разных религиях и различаются: Религии монотеистические (христианство, иудаизм, мусульманство) утверждают, что их учение открыто Самим Богом через определенных лиц. Но при этом, те образы Бога, которые присутствуют в этих религиях, далеко не однозначны. Так, в христианстве единый Бог в Своей внутренней жизни открывается как триипостасный: Отец, Сын (Логос) и Святой Дух; Логос воплощается; спасение человечества совершается Крестом и Воскресением Христа и др. Ничего подобного нет ни в иудаизме, ни в мусульманстве.

Отсюда следует вывод: Каждая из монотеистических религий, признавая существование одного (а не многих) Бога, тем не менее, имеет свой Его образ, которому она поклоняется и который полностью определяет вероучительную и духовно-нравственную сущность и самой религии, и всей духовной жизни верующего. Поэтому в каждой религии именно этот образ является ее Богом. И, следовательно, каждая из них имеет своего Бога.

Видимо, РНЛ полагает, что А.И. Осипов выступает здесь против экуменизма. Но, увы, это не так. Даже в диалоге с язычниками “православные” экуменисты всегда с готовностью признавали и признают, что у каждой религии свой образ Бога. Таким образом, А.И. Осипов предлагает своего рода “ортодоксию”, правда, ортодоксию вполне экуменическую.

Роман Вершилло

См. также:

Летопись экуменической деятельности проф. МДА А.И. Осипова

Книга А.И. Осипова «Бог»

Как и во что веруют атеисты

Ересь Осипова на «Русской линии»

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

46 Responses

  1. Честно говоря ничего необычного в его ответе нет, типичная вода, в стиле экуменистическом, дабы с кубометром воды проглотить грамм цианида.

    Еще можно пример фокусников привести, они тоже “отвлекающие маневры” делают, пока тихо обманывают публику

    1. Ну уж как хотите, но такое откровенное изложение нечасто встречается. Сказать, что Христианство поклоняется образу Бога, это знаете ли…

  2. То есть, по Осипову, Бог играет с людьми: одним дает Себя знать в одном образе, другим – в другом, третьим – в третьем. Это богохульство, отвергающее единственность Распятия за всех и за вся нашего Господа. Какой кошмар. Русская Линия, вы понимаете, что печатаете? Что за это отвечать на том Свете придется?

    1. “Какой кошмар. Русская Линия, вы понимаете, что печатаете? Что за это отвечать на том Свете придется?”

      В подобных случаях они используют следующие отмазки. Первая: что они, мол, публикуют разные точки зрения (включая ересь Сомина, ересь царебожия и “православный” модернизм). Вторая: что позиция редакции может не совпадать с опубликованной статьёй. (Иными словами, редакция не собирается нести ответственность за то, что публикует.)

      Вообще, у меня создалось устойчивое впечатление, что для них главное – это политика. Сталин, советское прошлое, сергианство – вот это да, основное, а Православие – это второстепенное. Им можно и ради “православного социализма” пожертвовать.

      1. Потому что у каждого информационного ресурса свои определенные цели .Если Вы имеете ввиду,что вероучительная часть второстепенна,то РНЛ насколько я понимаю на это и не претендует всецело.Там разного рода статьи,в которых подимается и отражается взгляд на историю,на какие-то политические и социальные проблемы,с которыми современному православному человеку тоже приходится сталкиваться.Что в этом плохого не могу понять.
        Да,весьма острые иногда вопросы,но от них никуда не деться,поэтому хорошо,что есть ресурс,который ставит их на всеобщее обсуждение и по сути при этом не впадает в какой-то радикализм.

      2. “Если Вы имеете ввиду,что вероучительная часть второстепенна,то РНЛ насколько я понимаю на это и не претендует всецело”.

        Нет. И тысячу раз нет!

        Нельзя быть православным и “не претендовать на вероучительную часть всецело”. Если мы православные, то нам по дару Божию принадлежит ВСЯ ВЕРА. Полностью и без изъятий! Ибо вера – дар Божий, не мерою дает Бог Духа.

        Кто называет себя православным тот отвечает за всю веру. Тот подписывается под всей верой, исповедует всю веру, все ее Догматы.
        Ведь Вы же, Наталия, поете за Литургией весь Символ Веры, от начала и до конца, и на этом стоите, и с этим причащаетесь Святых Христовых Тайн!
        Как же Вы позволяете себе равнодушие и толерантность к Истине, закрывая глаза и оправдывая примесь лжи в вере тех, кто называется ПРАВОСЛАВНЫМ информационным агенством? Или для них существует иное, “облегченное” от всей Истины Православие?
        Нет, не существует другой Православной веры. Или все, или ничего. И никому из нас не удастся остаться где-то посередине.
        “Плохого” в этом то, что, как Вы справедливо отметили, Православие для них второстепенно. Это так. Они относятся к нему не как к Божию дару, а как к своей собственности, органически им принадлежащей. Иначе бы они боялись потерять этот дар и сражались бы за него, А они считают , что православие неотъемлемо от них, с ними всегда и везде, и поэтому они могут , уделяя ему мало внимания, заниматься первостепенными вещами: земной политикой. И печатать врагов Православия, напрмер, Розанова.
        В том то все и дело, что вера Православная есть величайший подвиг, “испытывайте себя, в вере ли вы” – говорит Апостол. Мы православные, когда мы в вере. Это означает, что “ядите ли, пьете ли, иное что совершаете – все творите во славу Божию”. Все, что не по вере – грех. Поэтому в православном ресурсе не должно быть неправославных материалов, инче это уже не православие, не вера, а – по Апостолу – грех.

        Ваш О. Владимир – он же “Алла Грязнова”. За это юродство прошу простить меня.

      3. “Потому что у каждого информационного ресурса свои определенные цели .Если Вы имеете ввиду,что вероучительная часть второстепенна,то РНЛ насколько я понимаю на это и не претендует всецело.”

        Где же тут поверхностность суждений? Здесь Вы сказали почти то же, что и я. Только у меня добавлено, что политика у них идёт, мягко говоря, в ущерб Православию. Примеров полно: от всптупительных слов редакции к статьям до модерации на форуме. Например, вот, что написано перед первой статьёй Есикова, опровергающей ересь Сомина (перед писаниной Сомина подобного нет): К сожалению, дискуссия по теме «православного социализма», возникшая вокруг работ Н.В.Сомина, А.Е.Молоткова, Г.М.Шиманова, достигла столь высокого градуса, что пошли в ход обвинения в ереси со стороны оппонентов апологетов «православного социализма». Один из последовательных критиков Н.В.Сомина и его единомышленников А.О.Есиков обнаружил в трудах «православных социалистов» признаки ереси неомонтанизма. Хотя А.О.Есиков не обнаружил во взглядах своих оппонентов искажений догматики, но нашел следы «имущественного ригоризма», которым страдал и Монтан. Правда по части ригоризма в суждениях претензии можно скорее предъявить самому автору этой работы… Такие нотки уже звучали на форуме: а как, мол, редакция относится к идеям «православного социализма»? Ответим: «без фанатизма», как говорит молодежь, но уважительно, как к любой связной системе взглядов, не противоречащей православной догматике. Комментарии излишни.

      4. Благодарю Вас,о.Владимир,за ответ.Замечания Ваши справедливы.
        Единственное,если позволите, напишу о том,что некоторые темы все-таки на РНЛ заслуживают внимания и их авторы.Перечислять их не буду.Конечно,их присутствие не оправдывает всё то,что Вы описали.Но,к сожалению,наше церковное СМИ настолько бедно и в большей своей части несовершенно, что понимаешь людей,которые пытаются найти хоть какие-то крупинки правды.Их я не могу осуждать.
        Простите.С огромным уважением.

      5. “У меня лично все время возникают вопросы к РНЛ: что они делают?”

        Если позволите, скорее всего, то же, что и все остальные. Пытаются уловить в сети с более мелкой ячейкой тех искателей Истины, которые миновали явную грубятину мещериновых-уминских но, тем не менее, не захотели вместить сполна.

        “Там разного рода статьи,в которых подимается и отражается взгляд на историю,на какие-то политические и социальные проблемы,с которыми современному православному человеку тоже приходится сталкиваться.Что в этом плохого не могу понять.”

        Один маленький кусочек гнилого мяса делает не съедобным прекрасный суп. Одна капля яда кувшин благородного вина превращает в яд. И особенно опасен яд не отличимый на вкус.
        Святые Отцы не рекомендовали по-этому читать книг, зараженных лжеучениями, кроме тех лиц которые, эти лжеучения призваны опровергать.Что-бы вместе с ” какими-то политическими и социальными проблеммами, с которыми современному православному человеку тоже приходится сталкиваться” не проглотить, случайно, и нечто эдакое.

        “Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно святых Отцов. Оттуда все мои советы.

        Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве; написанных лжеучителями.

        Истине соприсутствует Дух Святой: Он — Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который — ложь и отец лжи.

        Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы .

        Если ум твой и сердце ничем не исписаны, — пусть Истина и Дух напишут на них заповеди Божии и Его учение духовное.

        Если же ты позволил исписать и исчеркать скрижали души разнообразными понятиями и впечатлениями; не разбирая благоразумно и осторожно — кто писатель, что он пишет: то вычисти написанное писателями чуждыми; вычисти покаянием и отвержением всего богопротивного.

        Писателем на твоих скрижалях да будет един перст Божий.

        Приготовь для этого писателя чистоту ума и сердца благочестивою, целомудренною жизнью: тогда при молитвах твоих и при чтении священных книг, неприметно, таинственно будет начертываться на скрижалях души закон Духа.

        Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми Отцами вселенской Восточной Церкви. Этог
        о требует Восточная Церковь от чад своих.”

        “Никто да не читает не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении: то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, который наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг… Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого, вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность”. Святого Петра Дамаскина книга первая, статья о рассуждении. Доброт, ч. 3.

        С Уважением

      6. “Но,к сожалению,наше церковное СМИ настолько бедно и в большей своей части несовершенно, что понимаешь людей,которые пытаются найти хоть какие-то крупинки правды.”

        Наше Церковное СМИ глубоко и разнообразно! Достаточно оперативно, и сполна отвечает поставленным задачам.

        Роману Вершилло и Редакции МНОГАЯ ЛЕТА!

        С Благодарностью

        P.S. Кто сказал что Церкви нужно много разных СМИ?

      7. Я рада,уважаемый Владимир Р.,что Вы вместили уже в себя сполна…..Чтобы вообще не было проблем,нужно закрыть все православные СМИ и ресурсы,потому что за каждым стоит несовершенный человек, святых там точно нет.
        Как Вам такой вариант?!

      8. “Ваш О. Владимир – он же «Алла Грязнова». За это юродство прошу простить меня.”

        Нам понравилось!

        С Любовью

      9. “Было бы не плохо закрыть все называющие себя Православными
        СМИ, где к Истине подмешивают ложь.”

        Но на то и дал Всемогущий каждому из людей свободу…

        «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4,3-4).

        «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8)

      10. “все православные СМИ и ресурсы,потому что за каждым стоит несовершенный человек, святых там точно нет.”

        Если, по Вашим словам Святых там нет наверняка, и за каждым наверняка стоит несовершенный человек, а не Святой Дух , то читать их не надо это точно! Вы поймите, взгляды людей нас интересуют в третью очередь, часто не интересуют вовсе. В первую очередь – Святая Истина, во вторую – взгляды на Истину Святых Отцов просвещенных Духом Истины. И если на некоторых
        называющих себя Православными ресурсах от Православия остались только используемые не по назначению цитаты, то какой
        смысл в их существовании, кроме предоставления возможности к
        отпадению тем, кто желает отпасть?!

        С Уважением

    2. “Оставь… беспорядочное чтение, наполняющее ум понятием сбивчивым, превратным, лишающее его твердости, самостоятельности, правильного взгляда, приводящее в состояние скептического колебания. Займись основательно изучением Восточной Церкви по Ее преданию, заключающемуся в писаниях святых отцов. Ты принадлежишь этой Церкви? Твоя обязанность узнать Ее как должно”. Игнатий Брянчанинов.

      “Чтобы вообще не было проблем,нужно закрыть все православные СМИ и ресурсы,потому что за каждым стоит несовершенный человек, святых там точно нет.
      Как Вам такой вариант?!”

      Было бы не плохо закрыть все называющие себя Православными
      СМИ, где к Истине подмешивают ложь.

      “10Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

      11Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? 12Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

      13Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.

      14Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. ” Иакова Гл3

      С Уважением

      1. “”””Было бы не плохо закрыть все называющие себя Православными
        СМИ, где к Истине подмешивают ложь”””

        Лейгода,наверное,так подумал о “Благодатном Огне” и отказал им в выдаче грифа Синодального информационного отдела :)))

        А так Вы пишите много верного. Еще раз повторюсь,что согласна с мнением о.Владимира и хочется пожелать РНЛ,которую многие читают, работать над своими несовершенствами,как и многим другим СМИ,у которых тоже не без этого.
        Простите,закончим на этом разговор..

  3. Ответ товарища Осипова еще раз подтверждает тот факт, что современный “экуменизм” – есть смесь всех ересей, или как принято говорить – ересь ересей. Детального анализа делать не стану. Товарищ Осипов полностью перечеркивает Символ Веры в своих речениях. Одно радует, что он только резонер.

  4. “В каждой религии именно этот образ является ее Богом”.
    Во всех кроме Христианской! Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Христос, Сын Божий. И сия есть вера, победившая мир, вера наша.
    Нашим Богом является Сам Бог, а не представление о Нем.
    Осипов расписался в том, что ЛИЧНО ОН НЕ ВЕРИТ В ОТКРОВЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА, в то, что Христос есть Бог!
    Лично верующий во Христа человек не может так говорить.Господь верен Себе, Себя отвергнуться не может. И поэтому не “выступает под псевдонимами” в разных религиях. Господь открылся полностью и до конца – и другого Откровения нет и не будет. “Вся, яже слышах от Отца, сказах вам”. И: “явих Имя Твое человеком, ихже дал Мне еси от мира” – сказал Господь.
    Осипов не верует сим словесам Господним!
    “В каждой религии именно этот образ является ее Богом” – говорит он, имея ввиду и Христову веру тоже. То есть: у них одни представления, у нас другие представления. Нет! У нас не представления о Боге и не “образ” Бога, а вера, которая, в отличие от всех вер, есть уверенность в невидимом, то есть – безобразном и непредставимом. Ибо “Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын, Сый в лоне Отчем, Той исповеда”

    И мы приняли на веру, что Отец послал Сына. А дана нам эта вера Духом Святым, и сие несть наше, Божий дар. Этот дар мы получили не в результате упражнений в “основном богословии”, а в результате благоволения Отчего к нам.

    Кто не приемлет этот дар веры? Не любящие Истину, равнодушные к Истине. “Зане любве истины не прияша, во еже спастися им” (2 Фес, 2:10).
    У ищущих Истину во всех народах есть данная в совести от Отца Небесного жажда правды вечной. Это не “представления” и не “образы”, а память Рая и жажда Вечного спасения. И сие от Отца, Который от “единой крове сотворил весь род человеческий”, “дабы они искади Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли – хотя он и недалеко от каждого из нас”. “Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством определенного им Мужа, подав удостоверение всем, восресив его из мертвых” (Деян , 17:28-31)
    Вот что должен был бы сказать Осипов относительно иных – ложных – “религий”!
    Он же представил Бога лживым, как будто Бог – конспиратор, прячущийся от людей и принимающий, будто бы, истинное поклонение сквозь призму лжи, то есть – освящающий ложь.
    Господь праведен и нет в нем никакой лжи. Он не может подтвердить ложь поклонения идолу, ложь поклонения Магомету, поклонения Ленину, поклонения Будде, поклонения грядущему еврейскому Мошиаху-“Мессии” – посылая этим поклонникам Свою благодать.
    Бог Себя отвергнуться не может. Он есть в действительности.
    И это познается только верой.
    Без всякой “апологетики”, без доказательств.
    “Нелюбопытствующим одобрением” и “неиспытным согласием”, как утверждают Святые Отцы.

  5. По поводу “ЗАКРЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫЕ СМИ”. Прежде всего, православной по праву именуется только Святая Соборная и Апостольская Церковь, а также человек, принадлежащий этой Церкви. Но не газеты, журналы, фильмы, песни, пляски. атомные подводные лодки, самолеты, снаряды, выставки, торговые лавки и т.п. МИРСКИЕ учреждения. Посему ЗАКРЫТЬ – условно – можно лишь БЕЗУМНЫЕ КОМСОМОЛЬСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ различных светских учреждений приставкой ПРАВОСЛАВНЫЙ.
    Спаси Господи люди Твоя.

    1. Позвольте не согласиться.

      “…атомные подводные лодки, самолеты, снаряды, …, торговые лавки и т.п. МИРСКИЕ учреждения.” как могущие не иметь религиозного содержания (если их создатели не вкладывали специально идеологический контекст, например танк “Иосиф Сталин” уже в самом названии несет для поклонников “вождя” определенный религиозный оттенок), Православными могут и не быть. Как могут и не быть еретическими.
      А вот “…газеты, журналы, фильмы, песни…” не могут быть отделены от смыслов, которые они в себе несут. И смыслы эти могут быть Православными, а могут и не быть. По словам Спасителя:

      ” Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.” (Лк 11:23)

      А вот “…пляски…” , публичные дома, театры – это дело вообще бесовское…

      “православной по праву именуется только Святая Соборная и Апостольская Церковь, а также человек, принадлежащий этой Церкви.”

      Человек не может быть отделён от своей деятельности.

      И Благослови достояние Твое.

  6. “Он же представил Бога лживым, как будто Бог – конспиратор…” А чего же Вы, отче, хотите? – Профессия-с!

  7. “Человек не может быть отделён от своей деятельности.” :-)))) А деятельность – от человека, т.ск. принцип единства человека и его деятельности. Спич идет об том, что ноныча “православные издательства” издают, например, А. Меня и т.п. Чего от чего тут нельзя отделить?

    …победы христолюбивому воинству нашему на сопротивные даруЯЙ и Твое сохраняЯЙ крестом Твоим жительство. И куда это славянские окончания подевались к красных книжках?

  8. “Чего от чего тут нельзя отделить?”

    “православного” человека от еретической деятельности. :-))

  9. Владимир Р. сказал
    16.10.2011 в 7:43 пп

    «Чего от чего тут нельзя отделить?»

    «православного» человека от еретической деятельности. :-))

    Еще раз обращаю внимание читателя на то, что кроме Церкви и христиан ни населенные пункты, ни выставки (как это делает В. Легойда), ни торговые точки, ни литературу ни прочее подобное сему не следует именовать с приставкой “православный”. Все это сегодня чаще всего вводит человека в заблуждение и вместо того, чтобы правильно славить Господа на богослужении, люди идут на устроенные далекими от веры христовой людьми выставки, чтобы “повстречаться с православными(?) священниками и психологами и купить… чюдотворные иконы”. Хорошо, хоть не предлагается православное отпущение грехов в виде индульгенции. Хотя кое-где предлагается “купить кирпич” :-))))

    1. И всё таки Антимодернизм.ру – ПРАВОСЛАВНАЯ миссионерская энциклопедия.

      Наличие “православных” еще не доказывает отсутствие Православных. Не надо юлить.

  10. “и вместо того, чтобы правильно славить Господа на богослужении”

    Всей своей жизнью и деятельностью человек должен правилно славить
    Господа! Если этим он занимается только один раз в неделю на богослужении, то …

  11. Вот и не надо юлить – так и скажите, что Вы святой, коли всей свой жизнью и проч. А мы люди грешники. По сему словцо ПРАВОСЛАВНЫЙ яко семечки не употребляем. Дай Господи, чтобы к концу жизни нашей Господь нас православными по Своей Велицей Милости признал. По делам не получится.

    1. Простите за нескромный вопрос, когда празнуют день памяти св. Антея?

      С Уважением

      1. Приблизительно тогда же, когда и день памяти крейсера “Варяг”.
        Кстати, такая песня у русских есть со словами”… исправим и славную тризну” :-)
        Посмотрите предисловие к “Полному Церковно-Славянскому Словарю” магистра богословия (!) Г. Дьяченко об арийском происхождении русского народа. Если не удовлетворитесь – прочтите “Летопись. Синопсис” Св. Димитрия Ростовского.
        А Правила представляться в инете своим Св. именем не имею )))

      2. “А Правила представляться в инете своим Св. именем не имею )))”

        Лучше уж представиться под именем языческого бога?

        “Анте́й (греч. Ανταίος) в греческой мифологии — великан, сын Посейдона (или Геи, или Посейдона и Геи), получавший необоримую силу от соприкосновения с матерью Геей — землёй. Царь Ливии.”

        “25 Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; Втор 12:3; 2Пар 15:16; 2Мак 12:40
        26 и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое.” Второзаконие

  12. Вот и о.А.Ткачев говорит:

    “Грешники и грешницы! Удивимся и прославим Единого Безгрешного. Он свят, но не гордится. Он знает о нас всё, но не гнушается нами.”

    Не покаемся, не исправимся, а удивимся и прославим!
    Вот “смирение” модернизма – лежать в грязи и говорить: “грешен но доволен!” То что мы грешники это понятно, но совсем не значит,
    что нужно опустив руки идти куда ведут, и при этом надеяться “чтобы к концу жизни нашей Господь нас православными по Своей Велицей Милости признал.”
    Нужно изо всех сил, пологаясь на помощь Божию,бороться за собственную святость! Я не Святой, но хочу им стать! А Вы?

    “По сему словцо ПРАВОСЛАВНЫЙ яко семечки не употребляем.”

    Авва Агафон, не стеснялся себя Православным называть:

    ” Однажды посетили его некоторые братия. Они слышали о его великом смирении и захотели испытать, точно ли он имеет смирение и терпение. Для этого они сказали ему: отец! многие соблазняются на тебя за то, что ты одержим в сильной степени страстию гордости, и столько презираешь других, что считаешь их за ничто “…” На это старец отвечал: сознаю в себе все эти пороки, в которых вы обличили меня, и не могу допустить себе запирательства в толиких беззакониях моих. “…” Но братия к преждесказанным словам присовокупили и следующие: не скроем от тебя и того, что многие признают тебя еретиком. Старец, услышав это, сказал им: хотя я обременен многими другими пороками, но отнюдь не еретик; чужд душе моей этот порок. Тогда братия, пришедшие к нему, пали ему в ноги и сказали: авва! просим тебя сказать нам, почему ты нисколько не смутился, когда мы обвиняли тебя в таких важных пороках и грехах, а обвинение в ереси встревожило тебя? услышав его, ты не мог вынести и отверг его с решительностию. Старец отвечал им: первые обвинения в грехах я принял для приобретения этим смирения, и желая, чтоб вы имели мнение о мне, как о грешнике”…” Но обвинение в ереси я не мог принять, – с великим омерзением к нему отверг его: потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога Живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его.”

  13. В этих самых церковных лавочках в настоящее время продается все и вся. Приходилось даже встречать бутылки пластиковые с этикеткой “Святая вода”. Обыкновенно рядом стоит табличка, на которой значится “ВСЕ ОСВЯЩЕНО”. Т.е., покупателю предлагается поверить в заочное освящение – не нужно, дескать, своего батюшку утомлять – уже освятили, за что и деньги берем ))). Однако все предлагаемые предметы проходят через множество рук – от В.Легойды до торговок “из ближнего зарубежья”. В чем сила “заочного освящения”? Это что же – некое МАГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ? – Похоже на то, поскольку рядом с иконами продаются “обереги” – кольца и т.п. “с молитвой”. Это тоже ПРАВОСЛАВНО ТАКИ? – Вот об этом и речь.
    А что касается “СТАРЦЕВ” (это специально для Владимир Р. и ему подобных), то Церковь и люди Церкви – это несомненно ПРАВОСЛАВНЫЕ )))

    1. А почему “заочное освящение”? Что окромя Вашего батюшки другой священник не может освятить воду? Или это делается только в Вашем храме? Странные претензии, о других вообще молчу.)))

  14. Мне очень жаль, что смысл моих слов не может пробиться в Вашу искалеченную душу.

    С Любовью

  15. А почему «заочное освящение»? Что окромя Вашего батюшки другой священник не может освятить воду? Или это делается только в Вашем храме? Странные претензии, о других вообще молчу.)))
    А где, любезная, и кем написано то, что Вы здесь придумали? О других не молчите, а то не понятно какие имеются в виду “претензии”? Может, Вам что-то показалось?

  16. Наталье:

    Что другое можно ожидать от человека, который не считает постыдным для себя называться богомерзким именем, ради которого был предан язычниками на пытки и смерть не один верный…

    “…ибо это мерзость для Господа, Бога твоего” Втор 12:3; 2Пар 15:16; 2Мак 12:40

    С Уважением

  17. Любезному Антею:

    “””Обыкновенно рядом стоит табличка, на которой значится «ВСЕ ОСВЯЩЕНО». Т.е., покупателю предлагается поверить в заочное освящение – не нужно, дескать, своего батюшку утомлять – уже освятили, за что и деньги берем “””

    Вот Ваши слова. Ни прибавить ни убавить.

    P.S. Уважаемый Роман Алексеевич, с открытием Вас нового формата форума..Флуд, невежество и грубости…Берете пример с РНЛ?

    1. Вы правы, уважаемая Наталья. Постараюсь навести порядок…
      К Владимиру Р. у меня тоже просьба: не писать столь развернутые комментарии. Напишите лучше для нас статью. Тему, если хотите, обсудим.

  18. Здравствуйте! Вопрос редакции сайта “Антимодернизм. ру”: А вы пытались как-то связаться с администрацией Русской Народной Линии и предостеречь о таком серъезном соблазне?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.