Осипову погрозили пальцем
8 апреля был получен ответ Синодальной библейско-богословской комиссии на Письмо о лжеучениях профессора Алексея Осипова.
Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. И. Осипова гласит:
Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.
В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности (выд. нами. – Антимодернизм.ру), равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения.
Заключение Комиссии игнорирует тот факт, что лжеучение Осипова не является изолированным явлением, а лишь частным случаем такого мощного и широкого направления православного модернизма, как нравственный монизм.
Вместо этого Комиссия мягко напоминает проф. Осипову, что любые рассуждения православного богослова по вопросу о восприятии Христом первородного греха “должны учитывать вполне определенно выраженное учение Святой Церкви”. К сожалению, комиссия ничего не говорит о том, что делать с профессором Осиповым, который уже не учитывает мнение Церкви и делает это на протяжении многих десятков лет.
Комиссия относит лжеучение А. И. Осипова относительно догмата Искупления к антикатолической полемике и между делом замечает, что “православное богословие не принимает крайностей (каких? – Антимодернизм.ру) юридической теории Искупления”.
Автор письма Александр Люлька высказывает “благодарность прежде всего самому Святейшему Патриарху Кириллу, а также Митрополиту Илариону – председателю Синодальной Библейско-Богословской комиссии, и всем членам комиссии, благодаря которым появился этот ответ”.
Авторы письма “удовлетворены ответом Комиссии по существу и, как и всегда, готовы склонить наши умы перед соборным разумом Святой Матери-Церкви”.
А. Люлька считает, что “ответ Синодальной комиссии имеет важное значение для всей Русской Православной Церкви, а может быть и для Вселенского Православия”, а о. Георгий Максимов называет заключение Богословской комиссии “одним из важнейших событий последнего времени в богословской сфере”.
На наших глазах, выходит, творится история Церкви. А не история ли дальнейшего размывания границ Православия?
Роман Вершилло
Добавить комментарий