Search

“Православное Осколье” о бесстрашном суде

Информационный портал митрополичьего центра "Православное Осколье" публикует восторженную рецензию на книгу архиеп. Андрея (Ухтомского) "О любви Божией на Страшном Суде Христовом".
Православное Осколье

Информационный портал митрополичьего центра “Православное Осколье” публикует восторженную рецензию на книгу архиеп. Андрея (Ухтомского) “О любви Божией на Страшном Суде Христовом”.

Книга впервые была издана в Казани в 1904 г. и содержит в себе резкое отрицание Страшного Суда. Поводом для рецензии Галины Иванниковой стало переиздание этой вредной книги Санкт-Петербургским православным издательством «Воскресенiе» в нынешнем 2014 году. В интернет-магазине “Православное слово на Пятницкой” данная книга фигурирует в разделе “назидательное чтение”, чтó также по-своему поучительно.

Г. Иванникова бодро начинает:

Тема Страшного Суда редко встречается в богословской науке. Возможно, по причине ее очевидности. Если она и рассматривается, то, как правило, в нравственном плане: как следует жить православному христианину, чтобы достойно ответствовать перед будущим судом. Архимандрит Андрей (Ухтомский) переводит тему в догматическую плоскость: каков механизм Божественного правосудия? И дает неожиданный ответ: Бог вообще не будет судить человека.

Такой ответ (“Бог вообще не будет судить человека”) был безусловно неожиданным для православных христиан в нач. XX века и поражал их как кощунственный и нелепый. Сегодня же таким ответом никого не удивишь, поскольку отрицание Суда Божия стало общим местом модернистской пропаганды А.И. Осипова, митр. Антония Сурожского и др.

Несмотря на то, что учение о Суде содержится в Символе веры и его на словах исповедуют даже самые крайние модернисты, Г. Иванникова сообщает:

На наших глазах последовательно разрушается обыденное представление о Боге как о каком-то ужасном Мздовоздаятеле, наказывающем за грехи.

Разрушаемое модернистами и их пособниками “обыденное представление” мы находим, например, в Последовании в Неделю Православия, которое прямо анафематствует отметающих суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение.

Под действием книги архиеп. Андрея (Ухтомского) Иванникова делает вывод в духе “нравственного монизма“, к которому архиеп. Андрей и принадлежал: Не Христос будет судить, а сама истина, объективный закон мироустройства. Надо понимать. что данная атеистическая “истина” и исповедуется православными христианами в словах: Верую во Иисуса Христа… грядущего со славою судити живых и мертвых.

Впрочем, Г. Иванникова призывает к бдительности, прибегая при этом к профанации: Мы в напряженном ожидании Страшного Суда или вовсе забываем о нем – тем не менее он уже давно идет в режиме он-лайн. Она считает, что книга “О любви Божией на Страшном Суде Христовом” говорит о самой серьезной ответственности, и, в общем, это так и есть. Там, где православный человек ожидает спасения, модернист сам, своими руками содевает свое спасение и сам себе творит суд.

Сщмч. Виктор Глазовский еще в 1912 г. говорил об учении “нравственного монизма”:

Для новых богословов… историческое дело Христа-Спасителя в той форме, в какой оно совершено, (и, как видим, грядущий Суд Христов.- Ред.) безусловно должно потерять, и уже для многих несчастных потеряло, свой смысл и значение. И человек снова возвращается на путь естественного мышления и еще только «возможности» своего спасения, и в муках отчаяния снова вопиет к Небу словами апостола Павла: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти».

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.