Информационный портал митрополичьего центра “Православное Осколье” публикует восторженную рецензию на книгу архиеп. Андрея (Ухтомского) “О любви Божией на Страшном Суде Христовом”.
Книга впервые была издана в Казани в 1904 г. и содержит в себе резкое отрицание Страшного Суда. Поводом для рецензии Галины Иванниковой стало переиздание этой вредной книги Санкт-Петербургским православным издательством «Воскресенiе» в нынешнем 2014 году. В интернет-магазине “Православное слово на Пятницкой” данная книга фигурирует в разделе “назидательное чтение”, чтó также по-своему поучительно.
Г. Иванникова бодро начинает:
Тема Страшного Суда редко встречается в богословской науке. Возможно, по причине ее очевидности. Если она и рассматривается, то, как правило, в нравственном плане: как следует жить православному христианину, чтобы достойно ответствовать перед будущим судом. Архимандрит Андрей (Ухтомский) переводит тему в догматическую плоскость: каков механизм Божественного правосудия? И дает неожиданный ответ: Бог вообще не будет судить человека.
Такой ответ (“Бог вообще не будет судить человека”) был безусловно неожиданным для православных христиан в нач. XX века и поражал их как кощунственный и нелепый. Сегодня же таким ответом никого не удивишь, поскольку отрицание Суда Божия стало общим местом модернистской пропаганды А.И. Осипова, митр. Антония Сурожского и др.
Несмотря на то, что учение о Суде содержится в Символе веры и его на словах исповедуют даже самые крайние модернисты, Г. Иванникова сообщает:
На наших глазах последовательно разрушается обыденное представление о Боге как о каком-то ужасном Мздовоздаятеле, наказывающем за грехи.
Разрушаемое модернистами и их пособниками “обыденное представление” мы находим, например, в Последовании в Неделю Православия, которое прямо анафематствует отметающих суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение.
Под действием книги архиеп. Андрея (Ухтомского) Иванникова делает вывод в духе “нравственного монизма“, к которому архиеп. Андрей и принадлежал: Не Христос будет судить, а сама истина, объективный закон мироустройства. Надо понимать. что данная атеистическая “истина” и исповедуется православными христианами в словах: Верую во Иисуса Христа… грядущего со славою судити живых и мертвых.
Впрочем, Г. Иванникова призывает к бдительности, прибегая при этом к профанации: Мы в напряженном ожидании Страшного Суда или вовсе забываем о нем – тем не менее он уже давно идет в режиме он-лайн. Она считает, что книга “О любви Божией на Страшном Суде Христовом” говорит о самой серьезной ответственности, и, в общем, это так и есть. Там, где православный человек ожидает спасения, модернист сам, своими руками содевает свое спасение и сам себе творит суд.
Сщмч. Виктор Глазовский еще в 1912 г. говорил об учении “нравственного монизма”:
Для новых богословов… историческое дело Христа-Спасителя в той форме, в какой оно совершено, (и, как видим, грядущий Суд Христов.- Ред.) безусловно должно потерять, и уже для многих несчастных потеряло, свой смысл и значение. И человек снова возвращается на путь естественного мышления и еще только «возможности» своего спасения, и в муках отчаяния снова вопиет к Небу словами апостола Павла: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти».