Христианина оскорбляет безобразие окружающего мира и оскорбляет тем сильнее, чем глубже это безобразие проникло в Церковь.
Пошлость, низость, ересь, лжемиссия, богослужебные эксперименты и эпатирующая публицистика, мастерство компромисса и оправдание предательства, – все это вы найдете и на официальных сайтах, и на приходских, и на частных страницах духовенства и мирян.
Оскорбляет и светская безверная риторика на религиозные темы, не говоря уже о явных хулиганах, внешних и внутренних.
Вот все они, внутренние и внешние, оскорбляют чувства верующих. Причем внутренние оскорбляют православных уже своим существованием в Церкви. Экуменисты, обновители богословия и так далее. Зачем они здесь?
Возьмите, например, разговоры о встрече с Римским папой. Разве это не оскорбление для всякого, кто знает что-либо о папстве в его давнем и недавнем прошлом и о нынешнем аморальном понтифике-революционере Франциске?
Что же нам делать?
Надо прежде всего признать, что мы не можем отстраниться от этих оскорблений. Что бы мы об этом ни думали, но модернисты и экуменисты являются частью нашей церковной жизни.
Конечно, кощунство совершается объективно, независимо от чьих-то чувств. Кощунство даже частное, о котором знает только сам кощунник, остается оскорблением Христа и Божией Матери, святости и чистоты.
То есть нам не стоит останавливать свое внимание на своих чувствах. И все-таки это тоже факт: нас мучает кощунственная деятельность модернистов. Нам не нужно стыдиться этих страданий, а следует принимать их как они есть. Этому нас учит Писание: (2 Петр. 2:7).
Материалы и инструменты
Чтобы разобраться в этих чувствах и в объективном характере кощунства, мы должны подготовить материалы и инструменты. Нам надо не перепутать материалы с инструментами, и к тому же подобрать инструменты, подходящие именно для этой работы.
Что же нас оскорбляет?
Деятельность больших и малых церковных деятелей причиняет несомненные страдания христианам. Это факт.
Помимо этого есть еще и большой конфликт со светским обществом. Нас оскорбляет то, что происходит в нашем развращенном обществе. От этого нас еще больше оскорбляют светские и церковные примирители, говорящие нам, что нет никакого конфликта Православия с развращенным обществом.
Но тут, как мы понимаем, не только неприятные разговоры. Получается (и это еще один факт), что в Церкви нет границ между православными и врагами веры.
5 Responses
Знаком с не заколоченными судами, правда, работающих в обратном направлении. Поскольку возмутился деятельностью священноначалия, сам был переведен на послушание в монастырь после восьми лет настоятельства ( со слезами от прихожан и самого настоятеля).
Но оказалось что монастырь тот крайне нуждался хоть в каком ни будь священнике. И стало понятно кто на самом деле Судия.
Спаси Господи!
Граница есть и весьма заметная, причем особенно в нынешних условиях. Можно, даже не углубляясь в богословские размышления, отличить христиан от лжебратии – надо только немного приоткрыть глаза и прочистить уши: красная линия отделяющая одних от других еще никогда, наверное, не была так хорошо видна…
Магическое слово – “Однако”.
http://www.patriarchia.ru/db/text/2674617.html
4. Общее соборование
В соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи. Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми.