Иерархи Элладской Церкви на заседании 12 октября 1933 года, рассмотрев вопрос о масонстве — международной тайной организации и выслушав со вниманием доклад комиссии из четырех архиереев Священного Синода, а также заключение богословского факультета Афинского университета, дополненное частным мнением профессора Панайотиса Брациотиса, принимая во внимание соответствующие публикации отечественных и зарубежных изданий, пришли, после состоявшегося обсуждения, к следующим, единогласно принятым всеми архиереями, выводам.
Масонство — это не простое филантропическое объединение или философская школа. Оно представляет собой мистагогическую систему, напоминающую древние языческие религии и культы, из которых оно, соответственно, и происходит и возрождением и продолжением которых является. Это не просто признают, но и гордо проповедуют масонские учителя, свидетельствуя своими словами, что “масонство — единственный из сохранившихся древних культов и может быть названо их хранителем” (Ward, Freemasonry and the Ancient Gods, p. 347-350); “прямой потомок египетских мистерий” (Leadbeater. Freemasonry and Its Ancient Mystic Rites); «смиренная мастерская масонской ложи есть ни иное что, как пещеры и сени дубрав и кедров индийских, неизвестные глубины пирамид и крипты величественных храмов Исиды»; и что “греческое тайное масонство, пройдя светлыми путями знания, мистерий Прометея, Диониса, Орфея, запечатлело вечные законы вселенной”.
Эта связь масонства с древними языческими мистериями обнаруживается также и в самом обряде посвящений в масоны. При совершении масонского посвящения 3-го градуса происходит то же самое, что происходило и при совершении древних языческих культов: символически изображается борьба и смерть чтимого бога и посвящаемый как бы умирает вместе с богом, мифической личностью — образом солнца или природы, зимой умирающей и возрождающейся весной. В этом действе на самом деле представляется смерть патрона масонов — Хирама, предваряемая его страданиями, во время которых посвящаемого ударяют теми же орудиями и по тем же частям тела, что и Хирама. По признанию видных масонов, Хирам является “как и Осирис, и Митра, и Вакх, одним из бесчисленных воплощений Гелиоса” (Clavel. Histoire pittoresque de la Franc-maçonnerie, p. 54, 56; Ragon. Rituel du Grade de maitre, p. 9; Alex, Lenoir. La Franc-maçonnerie rendue a sa veritable origine, p. 266).
Вот неоспоримые доказательства того, что масонство — это религия со своим культом, религия чуждая и враждебная Христианству.
Еще одно свидетельство тому — масонские храмы с алтарями, про которые масонские лидеры говорят, что это “мастерские, не уступающие по древности и святости Церкви”, и называют их храмами добродетели и мудрости, в которых поклоняются Высочайшему существу и обучают истине.
Кроме того, у масонов есть свои религиозные церемонии, такие как усыновление луфтона — масонское крещение, церемония супружеского признания — масонский брак, масонская панихида, открытие масонского храма и т.д. Кроме того, у них есть посвящения, свой церемониальный устав, иерархический порядок и определенная дисциплина. А из того, что масонами совершаются агапы и празднуются два солнцестояния, можно заключить, что это религия натуралистическая. На первый взгляд кажется, что масонство уживается со всякой религией, так как не придает большого значения тому, какую религию исповедует каждый из посвященных. Однако это как раз и объясняется синкретическим характером масонства — наследника древних языческих культов, в которых мог участвовать каждый, какого бы бога он ни исповедовал. Но как тогда, в древности, терпимость привела к синкретизму, постепенно подтачивая доверие и преданность к существовавшим в то время культам, так и теперь масонство, стремящееся к тому, чтобы постепенно привлечь к себе все человечество, обещая привести людей к нравственному совершенству и познанию истины, незаметно возводит себя в степень сверхрелигии, считая все остальные религии, не исключая и Христианства, второстепенными и внушая своим адептам, что только в мастерских у масонов происходит обработка и полировка необработанного камня (человеческой души. — Прим. ред.). Даже один тот факт, что масоны называют себя братьями и считают свое братство выше любого другого и все остальные братства, не исключая и христианского, считают состоящими из неверных, ясно говорит о претензиях масонства на роль сверхрелигии. То есть через масонское посвящение христианин становится братом посвященному в масонство мусульманину или буддисту, или любому рационалисту, а вместе с тем христианин, если он непосвященный, для него делается неверным.
С другой стороны, масонство, безмерно возвышая познание и поощряя свободный опыт, “не поставляя никаких преград на пути поиска истины”, проповедуя к тому же так называемую естественную мораль, и в этом отношении входит в крайнее противоречие с Христианством. Потому что Христианство превыше всего ставит веру, заключая человеческое рассуждение в границы, обозначенные Божественным откровением, и направляя человека к освящению сверхъестественной энергией Божественной благодати.
Иными словами, в то время как Христианство, религия откровения, имея догматы и истины, словами выразимые и невыразимые, прежде всего ищет веры и возводит свое здание нравственности на фундаменте Божественной благодати, масонство имеет одни только истины естественные, к познанию которых и призывает своих последователей посредством свободного рассуждения и поиска, причем только путем рационализма, и строит свое здание нравственности только на естественных способностях человека и устремлено только к целям естественным.
Таким образом, ввиду явных и неразрешимых противоречий между Христианством и масонством, даже инославные церкви повсеместно выступили противниками масонства. И не только Западная церковь, которая рядом папских энциклик горячо осудила масонское движение, но и лютеранские, и методистские, и пресвитерианские общины объявили масонство несовместимым с Христианством. Тем более Православная Церковь, сохранившая неповрежденным сокровище христианской истины, постоянно выступает с осуждением масонства. Так недавно собравшаяся на Святой Горе межправославная комиссия, в которой участвовали представители всех автокефальных Православных Церквей, охарактеризовала масонство как “систему антихристианскую и прелестную”.
Вместе с тем иерархи Элладской Церкви на упомянутом заседании с чувством глубоко сочувствия выслушали и приняли итоговое заключение по результатам обсуждения, подведенным блаженнейшим архиепископом Афинским Хризостомом, который сказал: “Масонство несовместимо с Христианством, поскольку это организация тайная, живущая и действующая в атмосфере большой секретности и обожествляющая рационализм. Поскольку масоны принимают в свои ряды не только христиан, но и евреев и мусульман, то недопустимо участие в этой организации клириков Православной Церкви. Клирики же, состоящие в этой организации, должны быть извержены из сана. О чем и следует объявить. Тем же, кто вступил в масонство без тщательного размышления о том, что представляет из себя эта организация, следует рекомендовать порвать с ней всякую связь, поскольку только Христианство проповедует безусловную истину и только оно в состоянии удовлетворить все религиозные и нравственные потребности человека”.
Мы, все иерархи Элладской Церкви, единогласно и единодушно одобряя вышесказанное, заявляем, что масонство несовместимо с Христианством и что верные чада Церкви должны его удаляться. Непоколебимо веруя в Господа нашего Иисуса Христа, о Немже имамы избавление кровию Его, и оставление прегрешений, по богатству благодати Его, юже преумножил есть в нас во всяцей премудрости и разуме (Еф. 1:7-8), обладая Им откровенной и апостолами проповеданной истиной не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2:4), приобщаясь Божественных Тайн, которыми освящаемся и спасаемся в вечную жизнь, мы не должны отпадать от благодати Христовой, делаясь участниками чуждых мистерий, ибо не подобает, принадлежа Христу, искать вне Его искупления и нравственного совершенствования. А потому несовместимо истинное Христианство с масонством.
Тот же, кто стал участником масонских мистерий, должен впредь воздержаться от любого общения с масонскими ложами и работы в них, пребывая в уверенности, что таким образом наверняка восстанавливает по неведению и ложному о вещах представлению нарушенную связь с Господом и Спасителем нашим. Сего от принявших посвящение в ложах особенно ждет с великой любовью иерархия Элладской Церкви, пребывая в уверенности, что большинство из них приняли масонское посвящение не осознавая, что через это переходят в иную религию, но, наоборот, по неведению, думая, что не совершают ничего противного вере отцов. Иерархия, призывая всех верных чад Церкви к состраданию, но никак не к вражде и ненависти, просит с христианской любовью молиться от сердца, дабы Господь наш Иисус Христос, Который есть путь и истина, и живот (Ин. 14:6), просветил и обратил прельщенных от неведения к истине.
(Следуют подписи всех иерархов Элладской Церкви)
Публикуется по изд.
архим. Епифаний (Феодоропулос). Масонство в свете истины : критический разбор книги “Элладская Церковь и масонство”. М.: Святая гора, 2009. С. 196-202
5 Responses
Трудно поверить, что и в наше время экуменисты и их “послушные” исполнители “по неведению” творят волю их единого бога, стремясь вместе со своими братьями иудеями и мусульманами создать единую церковь. К тому же многие “христиане” мужского и женского рода по своей “любви” готовы оправдать любого богоборца и предателя, послушно выполняющих волю своего единого господина. Такие “христиане” являются рабами этого господина – змия древнего, и соответственно разделят с ним ту же участь…
Здѣсь будетъ умѣстнымъ дополненiемъ книга архимандрита Епифанiя Ѳеодоропулоса – Масонство въ свѣтѣ истины – М.: Издательскiй Дом “Святая Гора”, 2009, которую можно скачать по предлагаемой ссылкѣ: http://www.biblioclub.ru/author.php?action=book&auth_id=14579
Да, это полезная книга.
Скачивание возможно только для зарегистрированных пользователей(
Нельзя ли добавить её в библиотеку “Антимодернизма”?
Я добавлю в отдел “Скачать” – http://antimodern.files.wordpress.com/2012/12/masonstvo-v-svietie-istiny-iepifanii-fieodoropulos-o_.pdf