Вчера в Париже начались заседания координационного комитета Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу. В обсуждении за закрытыми дверя принимают участие: митр. Иларион (Алфеев) с сопровождающим его о. Антонием (Севрюком), митр. Галльский Эммануил, митр. Иоанн (Зизиулас), митр. Каллистос (Уар), митр. Геннадий Сассимский, еп. Игнатий (Мидич) и др. Румынскую Православную Церковь предствляет управляющий митрополией Западной и Южной Европы митр. Иосиф, Кипрскую – митр. Константийский Василий, Элладскую – митр. Перистерийский Хризостом.
С католической стороны мы также видим ожидаемые фигуры ведущих экуменистов: кардинала Курта Коха, греческого униатского “архиепископа” Иоанниса Спитсериса, еп. Андреа Пальмиери и др.
21 ноября, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы по новому стилю, члены комитета молились за Божественной литургией в греческом соборе в честь святого Стефана.
4 Responses
Все же как простые верующие могут реагировать на постоянные канонические нарушения в Церкви? Ведь скажем прекращать поминовение епископа можно только в случае проповеди им ереси?
Простые верующие должны хранить свою веру и свидетельствовать об Истине. Ясно, что судить иерархию в канонически-юридическом смысле они не могут. Но есть и Божий суд…
См. также в статье антимодернизм
Но все же, когда в официальных документах Церкви об отношении к инославию признается наличие у еретиков некоей остаточной благодати, статус которой не поддается однозначному определению, с которой поддерживается неполное общение, и представители которой принимаются в Православие без повторения тех таинств, которые там совершаются. Таким образом, католицизм, например, и православие представляются как две традиции одного христианства с одной лишь разницей, что в одной – полнота Церкви, в другой – Ее некоторая неполнота. Это уже есть ереськоторая официально прововедуется и для пресечения которой разрешается применять 15 правило Двукратного собора? Или когда от лица Церкви подписываются документы вместе с представителями других религий, где ,отодвинув Христа, идет апеляция к некоему общему “всевышнему” для ислама, иудаизма, буддизма и тп. Все это уже дает основание непоминать тех епископов которые это подписали?
Я видел на своем веку так много печальных примеров “отделений”, что не хочется об этом легко рассуждать. А серьезно, то, видимо, это все к мирянам не относится. Отделяться по этому правилу могут пресвитеры, епископы или митрополиты.