Модернизм как патологическое социальное сознание

Модернист развлекает общество, которое и без него не думает о Боге.

Политическая и общественная жизнь предоставляет нам все больше материалов для наблюдения над православным модернизмом и его социальной ролью.

Модернизм как патологическое социальное сознание
Отец Александр Борисов распространяет Библии в Верховном совете РСФСР. 1991 г.

Недавно я писал о «министре культуры», а ведь есть еще развлекающие публику Кинчев, Кураев (физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента. Лишен сана в 2023 году), Шевчук, Охлобыстин, Малахов. Появляются заметные православные предприниматели-модернисты, А. Васильчук , например. Модернистское духовенство даже выступило как единое действующее лицо в нашей девиантной политике (Открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу», 2019 г.). Легко предвидеть, что модернизм разных направлений будет все чаще проявлять себя в нашем обществе.

Два признака

Давайте посмотрим на проблему шире. Мы с вами тоже играем роль в этом мире, и играем ее ровно в той мере, в какой мы не православные, а модернисты. Настоящий православный человек не может быть замечен разлагающимся обществом, которое не имеет глаз, чтобы его увидеть. Православного невозможно ни на что приспособить, ведь общество нацелено на успех, а православный человек даже не знает, что это такое.

Сегодня есть два критерия, по которым можно определять православного человека:

  1. Он противостоит развлечению, прежде всего в религии и политике,
  2. не участвует в реформе Церкви и в политической революции.

В наших условиях нужно очень постараться, чтобы противостоять и не участвовать. А прежде того нужно усилие мысли, усилие веры. Потому что надо сначала знать, в чем правда, а потом поступать по правде. И надо верить во Христа, чтобы Бог благословил и совершил знание, намерение и действие.

Не развлекаться и ничего не менять учили все Святые, начиная с ветхозаветных праведников. Эти требования естественны как дыхание и воздух, но следовать им мешает социальная среда, которая в наши дни состоит из людей с патологическим сознанием. Они не хотят верить и не хотят знать. Поэтому они делают все напротив: это затейники-революционеры. Они поступают так сознательно, и они совершают это по обычаю, потому что так их научили духовные наставники.

Роль модерниста в обществе

Теперь пора уточнить, какую именно роль модернист играет в обществе. Как ни удивительно, но мы не находим в этой роли ничего религиозного. Модернисты влияют на общество, конечно, не тем, что проповедуют несторианство, оригенизм и другие древние и новые ереси. Современное общество исповедует нулевую веру, и эта вера непоколебима.

Модернизм как патологическое социальное сознание
Андрей Федосов.

Развлечение? Возьмите такой горячий пример: Андрей Федосов, известный ранее как «киберпоп», а на прошлой неделе возникший как священник без креста.

С 2014 года он на своем видео-канале развлекает, отвлекая от Бога. Но у нас общество устроено так, что все друг друга развлекают. В обществе царит духовный беспорядок, и свежая порция беспорядка не добавляет ничего нового, во всяком случае, специфического. Допустим, появляется канал «Киберпоп»: на свалку привезли вагон грязных и поломанных вещей. «Киберпоп» снял крест? Еще порция информационного мусора.

Короче говоря, модернист развлекает (отвлекает от Бога) общество, которое и без него не думает о Боге.

Гражданская религия

Патологическое сознание является сегодня социальным фактором. Оно энергично действует и изменяет Россию и Церковь. Что происходит в большом человеческом мире, когда духовно больной человек становится учителем, духовником, иерархом, министром культуры?

А происходит следующее. Во-первых, он занимает отведенное ему место в числе служителей гражданской религии, религии мерзкой, нелепой и непристойной, от которой, как писал блж. Августин, «благочестивым людям не след ожидать вечной жизни». Во-вторых, он создает себе подобных.

Вот здесь мы и находим объяснение популярности Федосова, о. Ткачева, о. Смирнова. Сегодня, чтобы обратиться ко всем, надо говорить глупо, так, чтобы и дурак понял. Уже одно это говорит о состоянии общества, которое не способно слышать слово истины. Более того, говорить глупо может только глупец, а это уже говорит о духовном состоянии модерниста, которое однородно духовному беспорядку в обществе.

Обмирщение

Понятно, почему в обществе невозможно различить православных христиан. Это отдельные лица, которые не идут на компромисс, не развлекают и не развлекаются, не участвуют в революции. Но ведь и модернист тоже невидим в обществе, потому что слился с миром и вместе со всеми готов на любое зло.

Так было не всегда. Когда-то – а именно в христианских государствах – отдельно существовали Церковь и мирское общество. Православные модернисты, начиная с Достоевского и Владимира Соловьева, осуждали этот духовный порядок как «секуляризм».

В ходе революции 1917 года порядок, когда церковное и светское не смешиваются, был заменен беспорядком. Светское государство исповедовало марксизм как гражданскую религию и требовало того же от христиан. Тогда Церковь, за исключением отдельных отщепенцев, противостояла миру, а говоря конкретно – государству, и противостояла по конкретным основаниям.

Так продолжалось еще и в 1990-е годы. То, что произошло затем, иначе чем революцией не назовешь. Благодаря скоординированным усилиям лжемиссионеров, деятелей Церковной реформы и политиков православные ассимилировались в растленном обществе. Этому можно ужаснуться, но такова плата за обмирщение, да собственно это оно само и есть.

В наше время порядок, как мы все видим, не восстановлен. Сегодня в обществе существуют в смешении церковное и светское, священное и профанное. Где-то мирское считают священным (например, работу учителя), где-то священное считают мирским (например, Литургию в движении литургического обновления). Или священное и несвященное существуют совсем рядом, слишком близко друг к другу. Где-то они поменялись местами, где-то возникли химеры типа Всемирного русского собора: что-то профанное-священно-мирское и т.п. Но никакого порядка в этом нет, так как священное и несвященное не просто поменялись местами, а смешались. Вот в целом такой беспорядок мы и называем «обмирщением».

Осталось сделать два замечания: во-первых, в таком беспорядке священное присутствует, но находится в поругании, и во-вторых: пресловутое слияние Церкви с властью – лишь одно из проявлений обмирщения.


Процесс обмирщения завершился, и за право на равных правах участвовать в делах мира сего пришлось заплатить неразличимостью от этого мира.

Для православных христиан, правда, ничего не изменилось. Их новый Завет со Христом остается непоколебим. Но, с другой стороны, нецерковные лица получили возможность делать в Церкви то, что им угодно: участвовать в митингах, писать коллективные письма в защиту и против, созывать богословские конференции и выпускать “Основы православного нравственного учения”. И совершать все это бессознательно, то есть глупо.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

ПСТГУ на круглом столе «Интеграция мусульманской молодежи»

20 декабря представители богословского факультета Свято-Тихоновского университета Максим Юдаков и Иван Бакулин приняли участие в круглом столе, организованном Московским исламским университетом, на тему «Интеграция мусульманской молодежи в жизнь светского государства».

2 Responses

  1. Священник, сам попросивший снять с него Крест есть Иуда, отрекшийся от Господа.
    Какая мразь.
    Какая мерзкая, невыносимо гнусная физиономия у этого предателя. Это не лицо человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.