Search

Патриарх Варфоломей I

Патриарх Варфоломей I - известный деятель экуменического движения, представитель “экологического сознания”, борец с Православием во имя толерантности.
Патриарх Варфоломей I

Πατριάρχης Βαρθολομαῖος, Δημήτριος Αρχοντώνης, Dimítrios Archontónis, Arhondonis,  Димитриос Архондонис (1940) – известный деятель экуменического движения, модернист, представитель “экологического сознания”, борец с Православием во имя толерантности.

В 1961 г. окончил Богословское училище в Халки. В том же году рукоположен в диаконы.

С 1961 по 1963 г. служил в турецкой армии.

Варфоломей в турецкой армии.
Варфоломей в турецкой армии.

С 1963 по 1968 г. обучался в папском Восточном институте в Риме, Экуменическом институте в Боссэ (Швейцария) и Мюнхенском университете. Защитил в папском Григорианском институте докторскую диссертацию “О кодификации священных канонов и канонических постановлений в Православной Церкви”. Преподает в Григорианском институте.

В 1969 г. рукоположен в сан священника Патриархом Афинагором I, начинает преподавать в Богословском училище в Халки. Назначен помощником декана. В 1970 г. Патриархом Афинагором возведен в сан архимандрита в патриаршей часовне св. Андрея.

При Патриархе Димитрии П.В. в 1972 г. становится личным секретарем Патриарха. В 1973 г. – митрополит Филадельфийский. С марта 1974 г. член Патриаршего Синода, многих синодальных комиссий. В 1990 г. – митр. Халкидонский/

22 октября 1991 г. избран Константинопольским Патриархом, интронизация состоялась 2 ноября.

На посту Патриарха П.В. следовал путем экуменического слияния Православной Церкви с иноверцами, глобалистского вовлечения Православия в политические, экономические и экологические проблемы мира сего. Активный участник “православно”-католического, “православно”-исламского, “православно”-иудейского диалога.

П.В. представлял Константинопольский Патриархат на многочисленных экуменических форумах, сопровождал Патриарха Димитрия во всех его зарубежных поездках, в т.ч. в 1987 г. в СССР. Принимал участие в Генеральных ассамблеях Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Уппсале (1968), в Ванкувере (1983) и Канберре (1991).

С 1975 г. П.В. является членом комиссии ВСЦ “Вера и церковное устройство”, на протяжении 8 лет был вице-президентом этой организации. В 1991 г. возглавлял делегацию “православных” экуменистов на 7-й Ассамблее ВСЦ в Канберре, где был избран членом ЦК и исполкома ВСЦ.

Организатор и участник межрелигиозной Всемирной конференции “Религия и мир” (Рива дел Гарда. Италия, ноябрь 1994). В ходе конференции призвал православных, католиков, протестантов, иудаистов, магометан, язычников-индуистов, буддистов и конфуцианцев не просто к примирению, а к союзу и совместным усилиям во имя духовных принципов экуменизма, братства и мира, поскольку все мы едины в Духе Единого Бога.

Под руководством П.В. состоялись консультации с представителями иудаизма в 1993 г. в Афинах и в 1998 г. в Израиле.

Участник межрелигиозной молитвы в Ассизи (2002).

Участник “православно”-монофизитского диалога. В 1992 г. признал т.н. “Египетский документ” 1989 г., утверждающий отсутствие разногласий Православных с монофизитами. Обвинил Патриарха Иерусалимского Диодора во вмешательстве в дела Константинопольской Патриархии, когда тот выступил против унии.

Совершил в 1995 г. визит к монофизитскому патриарху Эфиопскому, в ходе которого состоялось совместное празднование Богоявления. П.В. заявил в Эфиопии: Мы пришли сюда как братья к братьям во Христе, как члены единой древней и неразделенной Восточной Православной семьи, которая, к несчастью, утратила это единство пятнадцать веков назад, а сегодня ищет и находит единство по благодати Божией.

При П.В. было заключено т.н. Баламандское соглашение (1993 г.), или уния, которое признавало католическую церковь “церковью-сестрой” и легитимизировало деятельность униатских латинских церквей. Почетный член униатского Фонда Pro-Oriente.

27-30 июня 1995 г. П.В. совершил поездку к папе Иоанну-Павлу II в Рим. Во время встречи было объявлено о решении Патриархата продолжать братское общение и сотрудничество с католической церковью, была подписана совместная декларация Патриарха и Иоанна Павла II о перспективных задачах двустороннего диалога Константинополя и Рима.

В ноябре-декабре 2006 г. по приглашению П.В. состоялся визит папы Бенедикта XVI в Стамбул. Папа принял участие в совместных молитвах, присутствовал на Божественной Литургии в храме св. Георгия в Фанаре, читал “Отче наш”. Папа и П.В. совместно молились, давали “лобзание мира” и благословляли молящихся. Во время этого же визита П.В. присутствовал и молился за мессой в католическом соборе Святого Духа, Стамбул.

Патриарх Варфоломей I в Ватикане. Июнь 2008 г
Варфоломей I в Ватикане. Июнь 2008 г.

В июне 2008 г. П.В. совершил официальный визит в Ватикан. В октябре 2008 г. молился вместе с папой в Сикстинской капелле в ходе межконфессиональной встречи, созванной для борьбы с фундаментализмом и за религиозную терпимость.

Заметное место в деятельности П.В. занимает пропаганда идей толерантности, “прав человека” и религиозной терпимости. П.В. выступал в Европарламенте (1994, 2008), на Генеральной Ассамблее ЮНЕСКО (1995), на международных форумах в Давосе (1999) и Пражском “Форуме 2000″ (1999). Награжден Золотой медалью Конгресса США.

Патриарх Варфоломей I
“Будем же продвигать глобализацию сотрудничества, диалога и любви вместо ненависти, фанатизма и антагонизма”. Стамбул, 2004 г.

Организатор и участник Конференции “Мир и толерантность” (Стамбул, 1994 г.), собравшей христиан, магометан и иудаистов, в ходе которой была принята так называемая “Босфорская декларация”. В ней утверждается, что преступление, совершенное во имя религии, есть преступление против религии.

Организатор (совместно с президентом Еврокомиссии Романо Проди) и участник межрелигиозной (Христианство, магометанство, иудаизм) встречи в Брюсселе “Мир Божий в мире” (2001). Конференция отвергла утверждение, что религия способствует столкновению цивилизаций и указала на роль веры в качестве конструктивной платформы для диалога между цивилизациями (“Брюссельская декларация”).

П.В. выступал и на Всемирной конференции ООН против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и нетерпимости (Дурбан, ЮАР, 2001).

“Православно”-исламская встреча в Бахрейне в 2002 г. прошла под руководством П.В. На ней было признано необходимым преодолеть предрассудки и предубеждения, существующие между различными религиями (“Бахрейнская декларация”).

В 2005 г. совместно с раввином Артуром Шнайером выступил в качестве организатора Стамбульской “Конференции по миру и толерантности”.

П.В. последовательно отстаивает как общечеловеческие, так и естественные (экологические) ценности вообще. Поскольку Константинопольская Патриархия не имеет никаких реальных рычагов воздействия на ситуацию в Турции и где бы то ни было, П.В. избрал способ снискать себе дешевую популярность в качестве “зеленого Патриарха”. Начиная с 1992 г., П.В. выпускает 1 сентября ежегодное Окружное послание о состоянии окружающей среды, в которых продвигает идею провозгласить этот день “днем молитвы о сохранении Божиего творения”. В 1997 г. открыто провозгласил гностическую идею о связи духовности с экологией.

П.В. полностью принял алармистское мировоззрение экологистов. В 1995 г. он выступил в качестве инициатора демагогической “программы” по интеграции современных научных знаний об океанах с духовным подходом мировых религий к воде, в особенности океанской.

В ходе реализации этой антинаучной и кощунственной “программы” состоялись международные экологические семинары: на острове Халки “Окружающая среда и религиозное образование” (1994), “Окружающая среда и этика” (1995), “Окружающая среда и СМИ” (1996), “Окружающая среда и справедливость” (1997), “Окружающая среда и бедность” (1998).

Участвовал в экологических форумах в Японии и Великобритании (1995). В сентябре 1995 г. под председательством П.В. прошли торжества на о-ве Патмос (Греция) по случаю 1900-летия Откровения ап. Иоанна Богослова. В связи с этим были созваны: Священная ассамблея Предстоятелей Православных Церквей, направившая окружное послание всему миру; Международный симпозиум по проблемам охраны океанов. Делегация Русской Церкви отказалась принять участие в ассамблее в связи с раскольническими действиями Константинопольского Патриархата на канонической территории Русской Церкви.

Совместно с Жаком Сантером выступил в качестве организатора экологического симпозиума “Черное море в кризисе” (Одесса, 1997). Под руководством П.В. состоялись симпозиумы “Экологический институт в Халки” (1999), научная конференция в Стамбуле (2000). С экологическими речами П.В. выступал в Катманду, Непал в конференции с говорящим названием “Священные Дары Живой Планете” (2000).

Организатор – совместно с Романо Проди – и участник серии международных межрелигиозных симпозиумов “Религия, наука и окружающая среда”: “научно-религиозный” круиз по Дунаю “Река жизни” (1999), “Адриатическое море в опасности” (2002), “Балтийское море – общее наследие” (Эстония, 2003), “Арктика: зеркало жизни” (2007). Эти “научные” симпозиумы носили характер морских круизов, в ходе которых П.В. и другие “православные” экологисты совместно молились “о планете” с иудаистами, магометанами и буддистами.

Патриарх Варфоломей I: “молитва о планете” в Арктике
“Молитва о планете” в Арктике

В 2002 г. подписал совместно с Римским папой Иоанном-Павлом II т.н. “Венецианскую декларацию”, в которой содержатся лозунги в духе нерасчлененной духовности New Age: Сейчас еще не поздно. Божий мiр обладает невероятными (само-)исцеляющими силами. Потому что “теперь время благоприятное”, решающий момент в истории человечества, когда мы можем все изменить. Потому что “теперь время” – для нас спасти душу нашей планеты.

Лауреат премии ООН “Борец за охрану Планеты Земля” (2005).

В русле традиции “восточного папизма” П.В. претендует на первенство в Православном мире. Это резко контрастирует с незначительным международным влиянием и чрезвычайно униженным положением в Турции Константинопольского Патриархата.

П.В. безосновательно заявляет о том, что, якобы, представляет собой все Церковное единство, возглавляет всех православных верующих в мире, координирует и инициирует действия Поместных Церквей. Под этим подразумевается, якобы, первенствующая роль Константинополя в созыве соборов, межцерковных и межконфессиональных встреч.

На этом основании П.В. продолжал политику раскольнических действий Константинопольского Патриархата по отношению к Поместным Церквам. В 1996 г. он признает “автономию” Эстонской Церкви от Русской, с сер. 90-х гг. активно вмешивается в церковный раскол на Украине на стороне раскольников. В заявлении Священного Синода РПЦ по этому поводу констатировалось, что принятие Константинопольским Патриархатом в полное церковное общение раскольнических группировок на канонической территории РПЦ в Эстонии и на Украине нанесло серьезный ущерб перспективам взаимоотношений между Церквами (1995).

В 2006 г. П.В. совершает новый неканонический акт вмешательства в дела Поместной Русской Церкви, приняв ушедшего в раскол бывшего управляющего Сурожской епархией еп. Василия (Осборна) и его последователей. Председатель ОВЦС митр. Кирилл Смоленский (ныне Патриарх Кирилл) заявил по этому поводу: Мы отрицаем возможность Константинопольского Патриархата вмешиваться в юрисдикцию других Церквей. Именно эта идея разделяет нас сегодня с Римом.

П.В. совершает без уведомления Русской Церкви визиты в Эстонию (октябрь 2000 г.) и на Украину (июль 2008 г.).

Варфоломей I и Виктор Ющенко
Варфоломей I и Виктор Ющенко

В связи с тем, что Константинопольский Патриарх не известил Патриарха Московского о своем намерении посетить каноническую территорию Московского Патриархата, каковой является Эстония, пресс-служба Эстонской православной церкви Московского Патриархата заявила в 2000 г., что ни сам предстоятель нашей Эстонской православной церкви, ни духовенство, ни народ нашей Поместной Церкви не примут участия в мероприятиях визита Патриарха Варфоломея и не будут иметь с ним во время этого визита общения.

Согласно разъяснению митр. Кирилла Смоленского, в начале XX века в Константинополе стало развиваться нетрадиционное прочтение роли и значения Константинопольского Патриарха, никак не связанное с каноническим преданием Православной Церкви. В результате этого в Прибалтике, Финляндии, Польше и в рядах русской эмиграции произошел раскол в Православии. Мы не считаем, что патриарх Константинопольский имеет властные полномочия среди других поместных Православных Церквей. Мы считаем, что нет такого центра, куда могли бы обращаться с апелляциями. Таким местом может быть только Всеправославный Собор, — сказал митр. Кирилл.

О нем

30.11.2014 Папа в храме святого Георгия на Фанаре

29.11.2014 Патриарх Варфоломей на папской мессе

02.09.2014 Патриарх приглашает на экологический форум

19.05.2014 В Храме Гроба Господня — экуменическая литургия

16.05.2014 Варфоломей I во Франкфуртском соборе (видео)

27.04.2014 Квазимодо-лекция в исполнении Патриарха Варфоломея

28.11.2013 Патриарх Варфоломей утверждает, что он не масон

25.10.2013 Патриарх Варфоломей молится о душе Ататюрка

18.03.2013 Православные экуменисты прибудут на папскую интронизацию

05.01.2013 Тезе в Стамбуле

18.12.2012 Патриарх Варфоломей в Монако

27.11.2012 Абдулла и его “Межрелигиозный центр”

19.11.2012 Патриарх Варфоломей молится об украинской автокефалии

11.10.2012 Варфоломей I ценит борьбу за экуменическую открытость

11.10.2012 Патриарх Варфоломей и сопутствующие ему экуменисты на папском празднике “Год веры”

04.09.2012 Патриарх Варфоломей и Всемирный совет церквей в академии на Крите

28.07.2012 Варфоломей I принял участие в праздновании начала исламского поста Рамадан

13.07.2012 Варфоломей I обязан заниматься экуменической деятельностью

14.05.2012 Патриарх Варфоломей награжден медалью «За свободу вероисповедания»

20.02.2012 Патриарх Варфоломей благословил икону для украинского униатского братства

05.09.2011 В Стамбуле завершилось собрание «пентархии»

23.08.2011 «Нео-пентархия» в действии: на съезд «пяти» 1-2 сентября не приглашены главы крупнейших православных церквей

05.08.2011 По случаю начала Рамадана Патриарх Варфоломей посетил обитель дервишей

15.03.2011 Варфоломей I на Саммите турецких перемен

09.01.2011 Константинопольский Патриарх прервал праздничное богослужение во время призыва к намазу

01.12.2010 Посланники Ватикана прибыли в Константинопольскую Патриархию

24.11.2010 Варфоломей I: Диалог между католиками и православными продвигается, хотя и с трудностями

21.10.2010 День открытых дверей в модернистском и экуменическом центре в Шамбези

19.10.2010 На Родосе за закрытыми дверями проходит православно-католическая встреча

01.09.2010 Работа по подготовке Всеправославного собора подходит к концу

31.05.2010 Варфоломей I принял решение ускорить созыв Всеправославного Собора

07.03.2010 Варфоломей I встретился с новым генсеком Всемирного Совета Церквей

05.03.2010 Патриарх Варфоломей получил католическую премию

21.02.2010 Варфоломей I озадачен Торжеством Православия

09.02.2010 Патриарх Варфоломей встретился с католиком и униатом

17.11.2009 «Спасая душу планеты» – обращение Патриарха Константинопольского Варфоломея

16.11.2009 Варфоломей I в синагоге Парк-Ист, Нью-Йорк

Цитаты

Если мы поистине желаем единства Церкви и единства мира, мы должны противостать разрушению экологии Земли и ее окружающей среды.

Наш Вселенский Патриархат вступил на путь поистине глобального апостольского служения, которое стремится пробудить и расширить сознание нашей человеческий семьи – придти к пониманию того, что все мы обитаем в одном доме.

Константинопольский Патриархат всегда был светочем для всей человеческой семьи и Христианской Церкви. Из глубин этого нашего исторического опыта мы предлагаем современному миру вечную весть вечной человеческой ценности.

Целью Православия является сплетение воедино по видимости отдельных вопросов о человеке и об окружающей среде и изменении климата. Потому что, как учит мистическое учение Восточной Церкви, человек и окружающая среда составляют единую ткань, нешвенный хитон, который соединяет с Богом-Творцом все стороны и части тварного мира.

Окружающая среда объединяет нас, поверх наших религиозных и философских взглядов, равно как политических и культурных различий. Мы должны научиться ощущать нашу всеобщую взаимосвязь, потому что в конечном счете нас будут судить в зависимости от той нежности, с которой мы относились к людям и природе.

Экосфера содержит в себе нас всех.

Наше отношение к Богу не может быть отделено от того, каким образом мы обращаемся с другими людьми или от нашего обращения с природой.

Все мы братья и сестры Единого Отца Небесного, и на этой восхитительной планете, за которую мы все ответственны, найдется место всем.

Великие религии, как и проект Единой Европы, могут быть силой преодоления национализма, и способны даже превзойти нигилизм и фундаментализм, сосредоточив внимание верующих на том, что объединяет нас как людей, и поощряя диалог о том, что нас разделяет.

Диалог необходим прежде всего и в первую очередь потому, что он прирожден природе человека. Диалог различных культур лежит в самом основании того, что значит быть человеком, поскольку ни одна из культур не охватывает собой всех людей. Без такого диалога различия между культурами сводятся к объективизации “другого” и ведут к злоупотреблению, конфликтам, преследованиям, то есть к полномасштабному самоубийству человечества, поскольку мы все принадлежим к одному человечеству. Но там, где различия побуждают нас к встрече друг с другом и где эта встреча основана на диалоге, там присутствует взаимопонимание и взаимное уважение, и даже любовь.

Так продолжим же любить друг друга, признавая друг друга без всякого суда детьми Божиими.

Основные труды

Patriarch Bartholomew I: Texts and Speeches (1994)

Cosmic Grace, Humble Prayer: The Ecological Vision of the Green Patriarch Bartholomew I (2003)

Orthodox Theology: Divine Charisma and Personal Experience (2004)

Encountering the Mystery : Understanding Orthodox Christianity Today (2008) совместно с митр. Каллистосом (Уаром)

The Ecumenical Patriarchate as a beacon of hope: insights into the role of religion in a changing world (2008)

Address of Ecumenical Patriarch Bartholomew to the Plenary Assembly of the  European Parliament (2008)

In the World, Yet Not of the World: Social and Global Initiatives of Ecumenical Patriarch Bartholomew (2009)

Saving the Soul of the Planet – Address at the Brookings Institution. ?ddress of His All Holiness Ecumenical Patriarch Bartholomew (2009)

Источники

Избрание и интронизация Предстоятеля Константинопольской Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1992. № 2. С. 12-13

Встреча Предстоятелей Православных Церквей в Стамбуле // Журнал Московской Патриархии. 1992. № 9. С. II-V

Коммюнике о визите архиепископа Константинополя – Нового Рима Вселенского Патриарха Варфоломея I в Русскую Православную Церковь // Официальная хроника. 1993. № 7/8. С. 1-23

Заявление Священного Синода РПЦ // Журнал Московской Патриархии. 1995. № 9-10. С. 8-9

Clement O. La verité vous rendra libre: Entretiens avec le Patriarche Œcuménique Bartholomée Ier. P., 1996

К проблеме взаимоотношений с Константинопольским Патриархом // Журнал Московской Патриархии. 1996. № 3. С. 8-11

Historical dictionary of the Orthodox church. Scarecrow Press, 1996

Посещение Святейшим Патриархом Алексием Одесской епархии // Журнал Московской Патриархии. 1997. № 11. С. 31-34

о. Олег Давыденков. Традиционная христология нехалкидонитов с точки зрения Святых отцов и вселенских Соборов Православной Церкви. М.: ПСТБИ, 1998

Максим Владимиров. Визит Патриарха // Молодежь Эстонии. 27.10.00

New Catholic encyclopedia: jubilee volume. Gale Group, Catholic University of America, 2001

A Dictionary of Jewish–Christian Relations. Cambridge University Press, 2005

В Московском Патриархате — против попыток Константинополя вмешиваться в дела других Православных Церквей // Седмица.Ru. 22.11.06

Варфоломей I (Патриарх Константинопольский) // Википедия

Ecumenical Patriarch Bartholomew I of Constantinople // Wikipedia

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.