Муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин поблагодарил митр. Пермского и Соликамского Мефодия за помощь магометанам:
Мы очень дружно живем со всеми религиозными общинами нашего края. Приведу пример. Я пригласил как-то владыку Мефодия на ифтар. Ждем, а его нет. И вдруг звонок. “Извините, – говорит владыка, – не успеваю вовремя. Я тут задержался в Гремячинске. Смотрю – мечеть сдают, но почему-то без минарета. Так я, хазрат, договорился, чтобы минарет вам поставили. Мечеть без минарета – что невеста без фаты. Негоже”.
Как же не ценить такое отношение!, – заявил муфтий на прошедшем в регионе форуме магометанской культуры.
Примечания
ифтар – разговение, вечерний прием пищи во время месяца Рамадан
17 Responses
А завтра вместе с шаманами дружно все вместе в бубен начнут бить…
Михаил!
Это хорошо еще если с шаманами, а то ведь они со своей пропагандой мнимой «христианской любви», готовы мириться не только с еретиками, гонителями веры и Церкви, но и с самим диаволом, во имя «всеобщего мира» и «единения всех»! http://antimodern.wordpress.com/2012/03/03/revnost/#more-9089
Да, отступление идет широким фронтом. Этот материал по ссылке мне уже приходилось читать. Из современных русских святителей мне не приходилось ещё встречать более близкого по духу чем святитель Аверкий (Таушев). Поэтому, наверное, он и св. свят. Игнатий (Брянчанинов) так дороги для меня – они сейчас вместе молятся за нас, чтобы спаслись остатки верных.
Ставят некоторые минусы: “как-де можно архиерея критиковать”. А как молчать-то?! Архиерею зарплата – десятина с пожертвований, люди кладут в ящик “Жертва на храм”, а вместо храма на их деньги минареты возводят. Знаете что такое “минарет” http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%ED%E0%F0%E5%F2 ? Я этого Владыку лично не знаю и осуждать его не дерзну: осуждать человека грешно и страшно. Но мы ведь не паписты, чтоб видеть грех и говорить: “греха нет. Папа – непогрешим”.
Такое поведение священноначалия вызывает не добрые предчувствия. Иные говорят: “мусульмане наши братья. Религии не разделяют, а объединяют людей. Пророк Мухамед…”. Знаете Кем объявил себя этот “пророк”? – посланным от Отца Утешителем, Которого обетовал Христос. Избави нас, Господи, от таких “пророков”!
Свт. Феофан Затворник:
“Придет же день Господень, как тать ночью”. Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтоб мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал:“бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет” (Мф.24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться — нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня — едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне или завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно, не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою — он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления, Ибо Господь сказал: “Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут”. Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.
Св. Тихон Задонский:
Мы, христиане, ныне ничего более делать не должны, как только угождать Господу и Спасителю нашему Иисусу, Небесному Царю, и о поучении вечного спасения, трудами и болезнями Его совершенного, печься и ожидать Второго Его с небес пришествия. Было первое Его пришествие, будет и второе. Первое пришествие проповедовали пророки, говоря: «Грядет Христос в мир, грядет Христос в мир». И пришел Христос в мир тихо и неожиданно: «Сошел, как дождь на руно, и как капля, каплющая на землю» (Пс.71:6). О втором пришествии пастыри и учителя церковные говорят: «Придет Христос в мир, придет Христос в мир, опять явится неожиданно, но страшно и славно». Как граждане ожидают прихода своего Царя и к встрече его готовятся, так и мы, христиане, должны пришествия Царя нашего Небесного ожидать и к достойной Его встрече готовиться. Тем более, что не знаем дня и часа, в который Он придет, и придет не жить, учить и страдать — было это уже, — но судить и воздать всякому по делам его. Постараемся, христиане, бодрствовать и быть готовыми к встрече Царя нашего, поминая увещевательное Его слово: «бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:13). Да сподобимся одесную Его в пришествии Его встать.
P.S.: Отцы это не для того писали чтоб мы впадали в панику или делались безразличными к судьбе Церкви и России, но чтоб мы бодрствовали над собой и не привязывались к земному. Вообще нас это не угнетать, а укреплять, отрезвлять и бодрить должно, ведь и в Евангелии сказано: “Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше”(Лк. 21) .
Если бы это все понимали… А сейчас можно и от архиерея услышать, что мол и века, и ещё тысяча лет пройдет, пока это сбудется. Сплошная теплохладность и обмирщение…
Всё тайное становится явным. Я, например, не смотрю и не слушаю “наших ” новых лжепророков и лжеучителей, но вчера прочитал письмо (см. ссылку ниже) к протоиерею Дм. Смирнову и ещё раз убедился в его опасном суемудрии. Так что “засветятся” они все, особенно тогда, когда гореть будут в геенне огненной за соблазн малых сих…
http://apologet.spb.ru/ru/
Есть один ролик с которым не безопасно соглашаться на 100% (“Пророк пророчит, а Господь как хочет” (Новомученик иером. Василий (Росляков)) но первые 3 мин. 39 сек, думаю душеполезны для просмотра:http://video.mail.ru/mail/1956gk/2461/4931.html
Дорогой Михаил!
“Огонь адский будет какой-то таинственный, с необъяснимою способностью и жечь тела грешников, и сохранять их целыми. Сила его не только не будет слабее нынешнего огня, напротив, как учат святые отцы, нынешний огонь столь же слаб в сравнении с ним, сколько написанный на картине огонь слаб в сравнении с действительным огнем. Вечный огонь жжет, а не светит, – палит, а не снедает, – мучит, а не умершвляет. Представьте себе, сколько можно, ужасные мучения в аду, – этой стране непроницаемого мрака, кипящей огнем и жупелом и червями, шумящей скрежетом зубов и яростными стонами: там минуты проходят как годы: но проходят годы, – и это еще начало мучения; проходят веки – и это еще начало мучения; пройдет столько тысячелетий, сколько пылинок составляет нынешний мир – все еще будет начало мучения! Муки ада будут не только вечны, но и непрерывны. В настоящей жизни преступники, осужденные на вечную ссылку и вечные работы, все-таки имеют дни для отдохновения и в каждом дне несколько часов для сна. Но грешникам в том свете не будет дано, при вечности их мучений, ни малейшего отдыха или ослабы. Например, они будут мучиться (представим там нынешние часы) утром, будут мучиться и в полдень, будут мучиться и вечером, когда же начнется ночь, – вся ночь также пройдет в муках. Потом, также точно начнется и пройдет следующий день. И далее – также точно будут проходить годы, века и сотни веков.”
Поэтому давай все же не будем радоваться если кто из модернистов не успеет до смерти принести покаяние
Поэтому давай все же не будем радоваться если кто из модернистов не успеет до смерти принести покаяние, – я это не тебе именно говорю, а вообще всем нам. Я раньше просто изнывал от мысли что живут на свете педофилы, насильники и прочее отродье и мысленно отправлял их в вышеозначенное место: сердце ожесточилось, стали появляться прямо антихристианские замашки. Ведь святые свои созерцания ада нам для того оставили чтоб мы в него умом нисходили и каялись, уклонялись от зла, творили благо, увещавали людей. Для этого и только для этого.
Мне уже приходилось это видеть и читать (подписывай, пожалуйста, кого цитируешь, последняя ц. принадлежит свят. Аверкию?) Слава Богу, Он открывает верным и через верных…
Злорадство – это грех, а я пытаюсь такими предостережениями хоть как-то призвать к страху Божию и к покаянию тех, кто, наверное, уже ничего не боится, разве только потери своего мнимого благополучия.
Ссылку с письмом убрали на “Апологете” и поэтому сейчас открывается совсем другой тект. Видно, “Филофей” донес, куда следует.
Цитата взята из сборника цитат “Цветник духовный. Мысли и изречения святых и великих людей” и состоит из целого ряда цитат составленных (например: слова “Вечный огонь жжет, а не светит, – палит, а не снедает,” – принадлежат Свт. Тихону; слова: “Представьте себе, сколько можно, ужасные мучения в аду” – Свт. Филарету и пр. Что бы не разрывать текст пришлось их не подписывать. (Это не модернизм, пример такого анонимного цитирования видим в шедевре мировой аскетической литературе “Цветник священноинока Дорофея (см. о нем http://karelin-r.ru/newstrs/144/1.html)).
Вообще если мы здесь затронули апокалиптическую тему хотелось бы отметить две крайности чреватые прелестью 1: http://karelin-r.ru/stories/57/1.html; 2: http://antimodern.wordpress.com/2012/03/18/cross/#more-9224 (см. 1й комментарий).
А вот насчет “бесстрашных” модернистов, боюсь, Михаил, мы им уже ничем не поможем. когда они делая свои монтажи листали Библию и Патристику разве они не видели там многочисленные угрозы и предупреждения? Разве они не читали о том что: “что раз¬личные казни Бог на грешников посылает. Ан¬гелов согрешивших с небес сверг. Об этом говорит Христос: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк.10:18); и апостол Петр говорит: «Ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Петр.2:4). Прародители наши Адам и Ева из рая за ослушание изгнаны, и всякому бедствию подвержены, а с ними и мы. За грехи первый мир, за исключением Ноя, «правды проповедника», ужасным потопом погублен (Быт.7; 2Петр 2:5). Содом и Гоморра с окрестными городами за мерзкую нечистоту огнем пожжены (Быт.19; 2 Петр 2:6). Гордый и ожесточенный фараон со всем воинством своим в Чермном море потоплен (см. Исх.14). Дафана и Авирона, восставших на Моисея и Аарона, с единомышленниками их в пустыне живыми земля поглотила (см. Числ.16). «Разверзлась земля, и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона» (Пс.105:17). Прочие люди Израиля там же за различные беззакония различным образом поражены гневом Божиим: иные огнем, иные ядовитыми змеями, иные мечом иноплеменническим, иные другим образом, как читаем о том в кни¬гах Моисеевых, пророческих и в 10-й главе Первого послания к коринфянам. Когда пришли в землю обетованную, сколько раз в рабство иноплеменникам преданы, сколько — в плен отведены и иначе казнены были — книги Ветхого Завета свидетельствуют. Всему тому грехи их и беззакония причиной были, как сви¬детельствуют о том же святые те книги. По пришествии Христовом в мир также видим казни Божии, на грешников посланные. Читаем, что Анания с Сапфирою, женой сво¬ей, за ложь, за то, что солгали Святому Духу, неожиданно поражены смертью (Деян.5:1—10). Ирода внезапно «поразил Ангел Господень за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян.12:23). Город Иерусалим, избивший пророков, и камнями побивший посланных к нему, и Кровью Христа, Сына Божия, обагренный, совсем разорен, и чада его, то есть жители, острием меча разбиты, как о том Сам Христос с плачем пророчествовал: «Придут на тебя, Иерусалим, дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и по¬бьют детей твоих в тебе» (Лк.19:43-44). Но что в книгах читаем, то и в наши времена видим. Те же страшные Божии суды и ныне примечаем; тот же праведный Его гнев и ныне на грешниках нераскаянных является. Видим и слышим страшные брани и ужасные и плача достойные кровопролития; столько тысяч па¬дающих на брани, столько остающихся вдов, сирот, плачущих отцов и матерей, столько городов, разоряемых от иноплеменнического оружия, от моровой язвы, от голода, землетрясения и огня, сколько внезапно забирается беззаконников и уводится от этого света. Все это следы праведного Божия суда и гнева, который беззаконников нераскаянных, как огонь, поедает. Что с теми случилось по праведному Божию суду, того надо ожидать и про¬чим нераскаянным грешникам. Читаем в благовестии святого евангелиста Луки, что когда некоторые пришли ко Христу и поведали Ему о галилеянах, «которых кровь Пилат смешал с жертвами их», отвечал Христос и сказал: «Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:1—3). Из этих слов Христовых можно заклю¬чить, что и прочим грешникам нераскаянным надо ожидать такой же погибели, какую на других видят. «Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго пло¬да, срубают и бросают в огонь» (Мф.3:10). По тем казням, которые были и бывают, заключаем и о будущих, и по временным — о вечных примечаем. Будет грешникам ожесточенным вечная казнь, будет геенна огненная, будет ад, тьма кромешная, скрежет зубов; будут отринуты от лица Божия и царствия Его беззаконники. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют», — написал святой апостол (1Кор.6:9 и 10). Христос возвестит в день праведного Своего Суда грешникам: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). «Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, го¬рящем огнем и серою. Это смерть вторая», — опять говорит Христос (Откр.21:8). То же читаем и в прочих местах Свят
Всю эту подборку цитат было бы полезно всем перечитывать периодически, а модернистам – каждый день. Господи, помилуй нас грешных!
Роман. Прости если немного не по теме речь пошла…
Тот материал слишком ужасен для обсуждения. В рядах нашей Церкви какой-то беспорядок: вовсю пытаются объединить свет со тьмой, говорят будто Евангелие учит нас толерантности и терпимости, кругом попрание святынь и массовое осатанение. Когда архиеп. Феофан Полтавский говорил о судьбе России, то он ссылаясь на пророчества современных ему старцев говорил о том, что Россия на краткое (лет на 15) время снова воссияет во славе Святой Руси пред кончиной мира, если Господь ради наших грехов и нерадения не отменит все эти пророчества. Выздоравливай брат!
Согласен, не стоит, наверное, время на “бесстрашных” тратить. Тороплюсь на службу – потом прочту…
Бог в саму нашу природу встроил некое напоминание, от которого не свободны даже самые злостные модернисты (См.: http://www.blagogon.ru/digest/219/)
Арх. Рафаил (Карелин): «Мысль о том, что после смерти нет ничего, дает мне большое утешение» – так или примерно так писал в своих мемуарах маркиз де Сад, по имени которого назван один из пороков, относящихся к области сексопатологии. Эта фраза в перевернутом виде могла бы стать беспощадным обличением того феномена, который называется атеизмом, а именно: «Я хочу найти утешение в мысли о том, что после смерти ничего нет, поэтому там ничего нет». Пожалуй, эта надежда на будущее небытие – единственное утешение, которое нашел на дне греха и порока де Сад. Человеческая совесть имеет свой голос, неумолимо свидетельствующий о неотвратимости справедливого возмездия. Поэтому человек не может найти счастья в грехе. Совесть не только напоминает ему об адских муках, она дает ему почувствовать будущее состояние тоски и мрака, как бы подводит его к преддверию ада. Человек борется со своей совестью, как с врагом, и наконец находит жалкое утешение в той же мысли: «После смерти нет ничего». Духу человека присуще некое чувство вечности, чувство, которое невозможно передать словами. Дух – это око души; но, как и телесные очи, он очень нежен и уязвим. Греховная жизнь парализует силы духа, и человек практически теряет ощущение вечности. Она становится для него абстракцией и загадкой, великим «не знаю», неизвестным, которого он не может разгадать. Но даже после потери духовности и замены ее душевностью размышления о вечности и смерти мучают человека, живущего своими страстями. Совесть хотя бы шепотом напоминает ему, что в самом «не знаю» заключается «может быть», и даже смутные тени вечности наполняют его душу тревогой. (Умение умирать, или искусство жить)
Виктору
Прочел ссылки и твои комментарии. Да, в крайности вдаваться душепагубно. Я согласен с арх. Рафаилом и архиеп. Аверкием, что нужно прежде всего заниматься внутренним духовным деланием – готовиться к частному посмертному суду, взяв свой крест и ведя борьбу со своими страстьми и похотьми. С божией помощью, имея доброе произволение и стремление нести этот крест, и мы грешные можем спастись.
По-моему, есть ещё одна крайность. Это ожидание прихода какого-то православного царя, который всё устроит (наверное, мир и безопасность). Некоторые видят его даже в ВВП. В этом плане много восторгов в РНЛ.
Предлагают даже двоицу – Путин + Зюганов. Абсурдная крайность…
Много всякой информации идет, но нужно брать только ту, которая необходима для нашего спасения. Слава Богу, такую информацию верные получили. и получают. Спасайся, брат!