О. Петр (Мещеринов) как мера всех вещей

Каждый человек должен определить себе свою меру поста... Для многих мера здесь – это не готовить дома мясо, и воздерживаться от скоромных продуктов по средам и пятницам и в предпразднество Рождества. У кого больше сил – может прибавить себе к этому минимуму ещё что-то.
О. Петр (Мещеринов) как мера всех вещей

Каждый человек должен определить себе свою меру поста… Для многих мера здесь – это не готовить дома мясо, и воздерживаться от скоромных продуктов по средам и пятницам и в предпразднество Рождества. У кого больше сил – может прибавить себе к этому минимуму ещё что-то.

о. Петр (Мещеринов). Может ли пост быть во вред? // Православие и мир. 29.11.2011

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо сто двадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Не возможно-де терпеть?— Ответ: по водам ходить, и по воздуху летать не возможно, и проч.; но терпеть возможно. Когда болезнь тело мучит, терпишь; когда лекарь

29 Responses

  1. Не вижу в этом тексте ничего модернистского: простое благоразумие и рассудительность. Может, кто-нибудь мне обьяснит, в чем здесь криминал? “Не человек для субботы, а суббота для человека”.

    1. А Вы знаете, отче, святоотеческое толкование этого выражения из Евангелия от Марка?

    2. “В чем здесь криминал”?
      Вот в этом:
      “Каждый человек должен определить себе свою меру поста”.
      Между снисхождением Церкви к болезням и немощам людей и самочинием нет ничего общего.
      Не сам себе свою меру поста должен определять человек, но смиренно просить по болезни или немощи у Церкви благословения на послабление и получать его от Бога через священика, а не от себя самого.

  2. Сказано: ( род сей изгоняется постом и молитвой). Потому “благоразумные модернисты” так против постов установленых Церковью. Пытаются навязать свое новое (модерн) представление о посте.Спаси вас Господь!

  3. Если о. Петр модернист, тогда кто апостол Павел?
    Если фарисейство по учению Христа и посланиям апостола Павла = традиционализм внешнего делаия, неважно иудейский или русский, то модернизм удаляющий от фарисейства грех или добродетель?
    С подобной “апологетикой традиций” и обвинением тех, кто видит и болеет душой по поводу “фарисейства нашего времени”, и батюшку Серафима запросто в модернисты определить можно. Он как-то в одной из бесед, все священство своего времени обличил в том, что те не могли ответить на вопрос о цели христианской жизни.

    1. Я не знал, что Апостол и о. Петр (Мещеринов) единомышленники. Апостол о соблюдении церковных постановлений и обычаев говорит совсем иначе:

      Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2:15)

      1. Почитав ваш ресурс и ваши коментарии, я нашел в работах у о. Петра больше исполнения заповеди держаться предания и слова апостола, чем у вас и у обвиняющих в модернизме этого священника.

      2. “Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.”
        (Второе послание к Тимофею. III, 4)

    2. “Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец”

      «Не отвергай завета матери твоей» (Притч. 1,8; 6, 20).

  4. Отец Владимир, если отец Петр не имеет права дать кому-либо благословение на нарушение Поста, откуда возьмет такое право любой другой священник, которого кто-либо называет своим духовником?

  5. Дорогой Николай, самыми бесноватыми в той известной евангельской истории оказались благоразумные жители, старавшиеся привести беснующегося человека к норме общепринятого поведения, но которым Сам Господь оказался не нужен. Называя священника бесноватым, Вы ставите себя в очень опасное положение.

  6. Отец Алексий. Еще раз. Речь о следующих словах: «Каждый ЧЕЛОВЕК должен определить СЕБЕ СВОЮ меру поста».
    Если Вы увидели в этих словах право СВЯЩЕННИКА дать благословение не нарушение поста, то я как раз этого не вижу. Где Вы это видите В ЭТИХ СЛОВАХ, объясните, пожалуйста. Благодарю Вас.

  7. Каждый человек, исходя из благоразумия и рассудительности, определяет свою меру поста. Если она расходится с церковными установлениями, он приносит покаяние Богу через священника. Священник же не имеет права благословить кого-либо “сквернить” Пост. Я никогда этого не делаю, но и никогда никого не отлучаю от Причастия за нарушение Поста по болезни или тесным обстоятельствам жизни.

    1. Каждый человек, исходя из благоразумия и рассудительности, определяет свою меру поста.
      Если она расходится с церковными установлениями, он приносит покаяние Богу через священника.

      Эти два утверждения противоречат одно другому. Установления Церкви о посте – не эзотерика, и относительно них нельзя искренне заблуждаться, исходя из благоразумия и рассудительности.

  8. А разве это не Ваши слова: “Смиренно просить БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ПОСЛАБЛЕНИЕ”? То-есть на нарушение, на сквернение? Значит, дело в “смиренной просьбе”, а не в самом, собственно, нарушении? Кому же дано право благословлять на это, если отцу Петру в этом нами отказано? Смирение не в том, чтобы переложить последствия своей слабости на отца, а в том, чтобы самому смиренно их нести после покаяния перед Богом. Отец Петр отпускает еще не совершенный грех, а мы разрешаем его совершение при условии “смиренной просьбы”. А это тоже – не модернизм ли?

    1. ****Отец Петр отпускает еще не совершенный грех, а мы разрешаем его совершение при условии «смиренной просьбы». ****

      Послабление постов по серьёзным причинам,которое разрешает священник,это не грех.А вот прощать несовершенный грех,тем самым расслабляя человека заранее и давая ему “фору” – это грех,статья с сомнительными рассуждениями о.Петра тому пример.Начиная от того,что человек сам своим немощным умом и рассудительностью определяет меру поста до того ,что пост может для некоторых быть и вреден?! Разве может пост с хорошими благими целями,но пусть по немощи человеческой проведён не совсем в правильном духовном расположении быть вреден? Нет и нет,я не верю о.Петру.

  9. Отец Петр хочет доказать что нарушение поста не грех, но (благоразумие и рассудительность)

  10. О.Петр говорит неправду!
    “Многие”, практически все, постом скоромное не едят!
    Болящие и т.д. советуются со священником, духовником, и берут благословение на послабление.
    И все это в русле святоотеческого предания.
    Так всегда было, есть и будет!

    А здесь слышно: решай сам за себя, будь сам себе головою, там, где Церковь уже решила. Это уже не пост с послушанием, а свобода от Церкви, святых отцов, предания.

    Мера поста, это:
    -пост
    -воздержание
    -довольство
    -сытость,
    а не то, чтобы в пост есть скоромное.

    Простите отец Алексий, читая эту тему, как то не по себе стало!

  11. “Отец Петр отпускает еще не совершенный грех”

    Из “сокровищницы сверхзаслуг” наверное? Чем отличается от индульгенции?

    С Уважением

  12. Роману Вершилло. Нарушение Поста может случаться не только (и не столько) по неведению или заблуждению, но чаще всего по телесной или душевной слабости. Главное – не неизменная всяческая крепость в любых ситуациях, а сокрушенное и любящее сердце, которого Бог не уничижит.

    1. Ваше Преподобие! Разумеется, нарушение поста происходит по телесной и душевной слабости. Но зачем называть это мерой для многих? Зачем говорить о благоразумии и рассудительности? Тогда нарушение поста было бы нормой, или даже добродетелью. Или Вы именно это и хотите сказать?

  13. Когда наступают холода любящие родители и сами одеваются потеплее и малышей своих укутывают. Капризы и споры начинаются с “взрослением” – то шапку на морозе снимут, чтобы заболеть и в школу не ходить, то модой заинтересуются…
    На Рождественский пост традиционно дискутируют о Новом годе,
    на Великий – о супружеском долге,
    перед Петровым – о его легитимности,
    на Успенский – “традиция” еще не сложилась, но шума тоже хватает…

  14. Философия, Ваня, философия… А порассуждайте на такую тему: патриарх Никон, кидавший на пол образа письма неканонического – что бы сделал он с нашими белоснежнымт каменными иконостасами и нашими иконами “хорошего итальянского письма” (украшавших, например, наш храм до его разорения)? И как бы он назвал нас с Вами, если бы попал на современное наше богослужение? Поразмышляем о непростых судьбах антимодернизма в нашем изменчивом мире!

    1. О.Алексий, я порассуждал и вот что вышло…
      Решил патриарх Никон послушать современное богослужение. Думает, где как ни на патриаршем подворье это лучше будет… А там его встречает о.Петр и говорит, никак не можно, отче – сегодня у нас молодежная литургия миссионерская, Вы по возрасту не подходите… Да я же патриарх!… Знаем, отче, и про то, как образа на пол слыхали, от того и не пущаем, что за свой новый иконостас боимся….
      (см. статью и коментарии на этом сайте: “Планы о. Петра (Мещеринова) на 2011-2012 гг.” от 17.10.2011 )

  15. На 02.12. Да, Роман, это неправильно. Но вообще на такие темы рассуждать рассуждать в “открытом эфире” нельзя: это дело глубоко личное, решаемое наедине между духовником и его пасомым – и никогда разумный благочестивый человек не станет делать общих выводов из частной практики. Журналистика убивает духовную жизнь и Церкви и вообще всякую жизнь, выставляя на “позор” то, что должно твориться в тайне. Простите, я, наверное, спорю с Вами зря, я всегда с сочуствием читал Ваши публикации, но иногда хочется все-таки ковырнуть немножко глубже, чем, наверное, полезно и позволительно.

    1. Батюшка! Кто бы с этим спорил! Любые реформы в Церкви начинаются именно с обсуждения того, что и обсуждать не требуется. Об этом сокрушался еще св. Григорий Богослов, когда говорил: Процветали и прекрасно текли некогда наши дела. Тогда во дворы Божии не имело доступа это излишнее, сладкоречивое и ухищренное богословствование и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.