Search

Письмо девяносто осьмое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Ведь-де вси христиане приняли Христа, откуду и христианами называются: как убо Его приимать еще?- вопрошаешь.-

Ответ: так почти вси нынешнего века христиане думают, и ласкают себе, что довольно им исповедывать Христа: в прочем, что ни делают, не смотрят того, ни рассуждают. Вси приемлют и исповедуют Христа, но мало кто слушает Христа. Видишь, как приемлют Христа! Тако вси имеют образ благочестия, но силы Его отвергаются (2 Тим. 3:5); исповедуют Христа ведети, но делами отмещутся Его (Тит. 1:16). Тако со иудеями, хотя не устами, но делами и непослушанием отвергаются Христа: не хощем сему, да царствует над нами (Лк. 19:14). Кто бо не слушает царя, и закона Ето не хранит, тот отвергается царя. Какой то раб, который не повинуется господину своему? Раба верного не звание учтивое: господи, господи! но повиновение и послушание, не имя и титул един, но дело и исполнение воли господина показует; якоже глаголет Господь таковым христианам: что Мя зовете, Господи, Господи, а не творите, яже глаголю (Лк. 6:46)? Что и тое слово Господне значит: иже несть со Мною, на Мя есть (Лк. 11:23). Как ни толкуй и превращай, оно колет глаза нынешних христиан: оно, как зеркало, представляет им неправду их, показует им, что они, хотя и исповедуют Христа, но житием своим противятся Христу. Противник Христов не токмо тот, кто учением, но и кто житием слову Его противится. У многих христиан то и на уме, о том и мысль, попечение и тщание, как бы богатство собрать, в честь приити, славу получить, врагу отмстить, дни в веселостях провождать, ближнего обмануть, и проч. А как бы Христу, пришедшему спасти их, угодить и последовать святому житию Его, о том и мысли нет. Но Павел святой глаголет: сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе (Фил. 2:5). Сие ко христианам глаголется, а не иудеям и язычникам, которые и устами отвергаются Христа. Малое есть стадо истинно приемлющих Христа. К сим глаголет Христос: не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати вам царство (Лк. 12:32). К прочиим глаголет: что Мя зовете, Господи, Господи, а не творите, яже глаголю? (Лк. 6:46), и в последний день отвещает им: николиже знах вас: отыдите от Мене делающии беззаконие (Мф. 7:23). Сего ради апостол всякому христианину глаголет: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне (2 Тим. 2:19). Принять Христа и не любить Христа, есть противоречие, и тоежде есть, что и не принять. Пришел Он не ради Себе в мир, но ради нас. Рассуждай сие, и отсюду увидишь, как высоко Он почтил нас. Ради нас пришел Господь наш. Мы раби Его непотребные, но Он не презрел нас. Видишь, что есть Христос нам: наш Господь и Спаситель. Отсюду требуется от нас к Нему любовь, чтобы возлюбить явление Его, и от любви принять Его, как Господа и Благодетеля великого, а от сего последует и послушание к Нему. Он, наш Царь, пришел к нам: с честию и смирением и любовию приимем Его. Он, наш Господь, пришел к нам: со страхом и любовию послужим Ему. Он, наш Пастырь, пришел к нам: послушаем гласа Его. Он, наш Учитель и Наставник, пришел к нам: повинемся святому слову Его и наставлению. Он, наш Любитель и Благодетель, пришел к нам: да будем благодарны Ему, и заповеди Его святые от любви сохраним. Приимем убо Его не токмо устами, но и сердцами, да вообразится в нас, то есть, в душах наших, прекрасный образ Его. Он всегда ударяет в двери сердец наших, да отверзем Ему, дабы вшедши почил в душах наших, и да омыем и отрем святые ноги Его, нас ради по земли ходившие, и обитель в нас сотворит; да не услышим и мы от Него: странен бех, и не введосте Мене: взалкахся, и не дасте Ми ясти: возжадахся, и не напоисте Мене (Мф. 25:42-43). Пища бо и питие, дом и покой Его есть в душах наших. Нигде, как только в души человеческой, Он упокоевается. Сего ради всегда ударяет, да приидет к нам. Приимем убо Его, и впустим внутрь нас. Ибо и нам нет покоя, кроме Его. Он наша пища, питие, одежда, покой, утешение, и вечная наша жизнь. Кроме и без Него душа мертва и нага, и никакого пристанища не имеет. Украсим убо домы душ наших, да приимем Царя небесного, явившегося на земли, и пожившего нас ради. Стыдно отказать и не пустить в дом честного человека, кольми паче Царя, и Царя небесного, толкущего в двери наша. Друг другу отверзает дом, и с радостию приемлет его: Он вернейший друг наш, возлюбивый нас – врагов Своих, и душу Свою за нас положивый, и хощет нас ввести в небесные кровы Своя. Слава Его милосердию, что Он не гнушается нами. Поминай сие милосердие Его.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Митр. Сергий об антицерковной деятельности кочетковской общины

Мне не нравится, как вам говорили о Православии. Это нехорошо – воспитывать и возрождать в Нововоронеже общину, которая стояла бы и занимала антипатриаршую, антиархиерейскую позицию, и превращалась бы постепенно в протестантскую общину… Поэтому я говорю вам это откровенно и ясно: подумайте, образумьтесь.

Учение об образе присутствия Христа в Святых Дарах

Суть веры Церкви в присутствие Господа Иисуса Христа в Святых Дарах заключена в словах церковной молитвы перед Святым Причащением:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя.

Духовные болезни

Беспорядок в душе, патологическое сознание, когда человек начинает думать, что у него особый ум.

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.