Search

Письмо девяносто седьмое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Како-де приняли Иудее Мессию, Господа нашего?- вопрошаешь.-

Ответ. Сие всем христианам знать должно, почему и тебе не должно было о сем вопрошать; однакож я тебе в ответ святого Евангелиста слово представляю. Он со удивлением, или паче с сожалением, всему миру глаголет: во своя прииде, и свои Его не прияша (Ин. 1:11). Примечай зде, возлюбленне, кто и кого не прияша: подданные Царя своего, раби Господа своего, люди Бога своего, во плоти к ним пришедшего, создание Создателя своего, пришедшего спасти их, не прияша, глаголюще: не хощем сему, да царствует над нами (Лк. 19:24). Дивно и странно бы было, когда бы царя земного граждане его не приняли; но тое удивления наипаче достойно, что Царя небесного не приняли, которые Его ожидали, которым от пророков проповедан был, которые видели Его чудодействующего, мертвые воскрешающего, прокаженные очищающего, и прочая преславные чудеса творящего. Иже суть Израилите, ихже всыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования, ихже отцы, и от них же Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь (Рим. 9:4-5), воздыхает Павел святой. К сим своим прииде, и свои Его не прияша. Приимем мы Его, возлюбленне, понеже и мы свои Ему: Он наш Создатель, мы создание Его; Он наш Бог, мы людие Его; Он наш Господь, мы раби Его; Он наш Царь, мы подданные Его; Он наш питатель, мы питомцы Его; Он наш Благодетель, мы благодетельствуеми от Него,- Он наш Пастырь, мы заблуждшии овцы Его; Он наш Искупитель, мы искупление Его; Он наш Стяжатель, мы стяжание Его. Познаем Его, яко Создателя, Бога, Господа, Царя, Благодетеля, Искупителя, Стяжателя и Пастыря нашего; познаем, яко Той есть Бог наш, Той сотвори нас, а не мы. Мы же людие Его, и овцы пажити Его, Он к нам, и ради нас прииде, и ныне посещает и приходит к нам, и глаголет: се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему: и вечеряю с ним, и той со Мною (Откр. 3:20). Приимем сего превожделенного Гостя, пророками проповеданного, и от всего мира ожиданного; приимем Того, Которого царие, пророки и праведники вожделеша видети, и не видеша, и слышати, и не слышаша. Приимем к нам и ради нас пришедшего в мир, и послужим Ему, яко Царю нашему, с радостию, да услышим от Него глаголы живота вечного, и будут нам глаголы Его, яко вечеря пресладкая; и тогда вкусим, коль благ Господь, и коль сладка словеса Его. Поклонимся и припадем Ему, и отдадим себе Ему, и присвоимся Ему, да будем Его именем и вещию: и тогда Он будет наш Заступник, Помощник, Учитель и Пастырь; и никто нас от руки Его не восхитит, яко крепка рука Его. Поминай Господа Иисуса, пришедшего в мир спасти нас, тебе и мене, и всякого.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Обращение по поводу избиения о. Михаила Дубовицкого

На священника, который, в соответствии с распоряжениями Священноначалия, требовал, чтобы богослужение в храме совершалось на церковнославянском языке и в соответствии с уставами Церкви, нападают в алтаре храма, наносят ему телесные повреждения…

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.