Search

Письмо девяносто шестое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Что-де оное слово Спасителя нашего значит: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки, и камением побиваяй посланные к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте (Мф. 23:37)?-

Ответ. 1) Повторение сие: Иерусалиме, Иерусалиме, означает великую Спасителя любовь и сожаление ко граду оному, которого хотел и тщался всяким образом обратить к Богу,- и не восхотел, но все тщание Его отринул. Сего ради плачевный глас, от любви зельной происходящий, обращает к нему, и глаголет: Иерусалиме, Иерусалиме, и проч.-

2) От сего видим, какую и как горячую любовь имеет Бог к роду человеческому, как хочет, и аки алчет и жаждет спасения его. Кокоши уподобляет Себе зде Господь. Кокош или курица, как малых своих птенцов любит, хранит их, как печется, чтобы хищные птицы не похитили их, как кричит, когда видит находящую на них напасть, как во время бури и стужи собирает их под криле свои, и согревает их, как старается напитать их,- всякому видно; сама бедствует и страждет, только чтобы детей своих сохранить. Тако Бог милосердый и благий печется о нашем спасении. Создал нас от любви по образу и по подобию Своему, но мы погибли; подал нам Святое слово Свое, и чрез тое нас призывает к Себе: устрашает примерами казнь пострадавших, и геенною; привлекает милостивыми Своими обещаниями, чтобы обратилися и пришли к Нему; послал к нам пророков Своих; после и Сам пришел взыскати и спасти нас погибших; и апостолов послал к нам, и повелел им увещати и молити нас, чтобы мы обратилися, и примирилися с Ним; возбуждает учителей и пастырей к наставлению, научению и исправлению нашему; подает пищу, питие, одежду, и времена прохладна; сияет на нас солнце Свое, и дождит на нас; наказует нас, да аки от сна, от греха пробудившеся, покаемся, и тако спасемся; и прочие неисчетные к спасению нашему изобретает посредствия. Тако хощет нас, аки кокош, под криле благости Своей собрати, и вознести в вечные отечества небесного кровы. О, горячия любве! О, огнь, который никогда не угасает, но всегда горит, и согревает нас! Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки, и камением побиваяй посланные к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте. Дал им закон Свой, и не хотели хранить его; явил им имя Свое знаменьми и чудесами различными: извел из Египта, из дому работы, и провел пустынею; поразил пред ними языки многие и избил цари крепкие; изгнал языки из земли обетованной, и поселил их,- и так в познание Себе, и милости и благоволения Своего о них приводил их: но не хотели Бога отец своих знать, но обратились ко идолам, рук человеческих делу. И тогда не оставил их Бог: послал пророков к ним, и избили их; и паки послал, и паки избили. Что прочее уже делать было человеколюбцу Богу? Сам подвигнулся, Сам пришел пророков избиенных Господь; Сам увещавал, Сам трудился и старался обратити их, но не восхотели. Видишь, сколько посредствий изобретает к спасению нашему Господь. Воистину дивная Божия благость! сего ради скоро приемлет обращающихся, и прощает, и милости Своей сподобляет.-

3) Видишь, как дорого почитает спасение наше Господь, как печется о нас Господь наш: Сам пришел собрати нас под криле благости Своей. Горе нам, когда мы не хощем и не печемся о себе, и не спешим прибегнути и сокрытися под кровом крил Его, якоже иудеи не хотели.-

4) Видишь, как любит Господь наш спасение наше, и печется о нем: должно и нам любить славу и честь имене Его, и искать ее во всяких делах наших, и наблюдать в деле, слове и помышлении; Он спасения нашего ищет со славою вечною: поищем и мы славы и чести имени Господа нашего. Он хощет Себе присвоить нас: пожелаем и мы Его единого, и кроме Его ничего, ни на земли, ни на небеси; да будет Он един часть наша во веки.-

5) Печется Господь наш о нас: попечемся и мы друг о друге, и поищем друг другу спасения: иный советом, иный наставлением, иный молитвою, иный иным, да будем истинные уды тела Его духовного; уды бо друг о друге пекутся, и друг друга берегут. Сатана и беси его, вси согласно вооружаются на нас, и хотят нас погубить,- то бо их и дело и тщание,- воспротивимся и мы им единодушно, и станем друг за друга, да крепчайшими будем, и одолеем их. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль.-

6) Сие Господа нашего попечение о нас наипаче да подвигнет пастырей, и поощрит к бдению о стаде Христовом, и от волков оных хранити его. На то бо и поставляются пастыри, пастыри бо пасти поставляются. Господь, пастырей Начальник, да поможет им.-

7) Послышим, что далее, по жалостном том слове, глаголет иудеям Господь: се оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38). Хотел их собрати под криле защищения Своего и спасения премилосердый Иисус, но не хотели. Осталися убо в запустении и заблуждении и погибели, как и были. Без Иисуса нет никому спасения; всяк подлежит вечному осуждению, кого Иисус не защитит. Гнев бо Божий пребывает на нем (Ин. 3:36). Прибегнем, возлюбленне, верою ко Иисусу, да покрыет нас кровом крил Своих от грядущего гнева. Прибегнем, пока зовет и обещает нам милость Свою, да не и нам скажется от Него: се оставляется вам дом ваш пуст. Той же Иисус, Который ныне зовет к Себе всех, в день суда отошлет от Себе непришедших: идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25:41). Страшно слово: идите от Мене, но страшно и итить во огнь вечный. О, Иисусе! не допусти нас до того.-

Поминай сие слово, возлюбленне, и о мне молися.

Спасайся благодатию Иисуса.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.