Письмо девяностое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Что-де значит оное слово Христово: Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити, и дати душу Свою избавление за многих (Мф. 20:28)?-

Ответ. 1) Сын Божий называет зде Себе Сыном человеческим, как от любви к роду человеческому, так и от смирения. Как уподобитися нам от любви, так и называтися подобным нам благоволил. И как читаем во Евангелии Его, более называл Себе Сыном человеческим, нежели Сыном Божиим. Смотри смирение и любовь Сына Божия к нам! Слава возлюбившему нас, и смирившемуся ради нас.-

2) Видим зде, что Он как в человеческом и рабием образе пришел, так и служить человекам не отреклся; и глаголал ученикам Своим: Аз посреде вас есмь, яко служай (Лк. 22:27). Чего ради и ноги умыти у них не постыдился (Ин. 13:8). Примечай, возлюбленне, как Господь наш ради нашего спасения смирился. Тот, у Которого ремень сапогу отрешить недостойным себе почитал великий Иоанн,- Которому ангели со страхом и раболепно служат, служить человекам, рабам Своим, и им ноги умыть благоволил. О, чудо! о, зерцало смирения! Смотрел на сие Отец небесный с небесе, и благоволил о том; смотрели ангели Его, и удивлялися тому. Видим и мы ныне верою, и покланяемся смирению Его.-

3) Таковым Своим смирением научает нас Господь наш смирения, и глаголет: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 9:29). И паки: весте ли, что сотворих вам? вы глашаете Мя учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо. Аще убо Аз умых ваши нозе, Господь и учитель, и вы должни есте друг другу умывати нозе. Образ бо дах вам, да якоже Аз сотворих вам, и вы творите (Ин. 13:13-15). Воззрим на сей живой смирения образ, и последуем Ему; посмотрим в сие зерцало, и очистим себе от гордости нашей; не постыдимся человеки человекам, и раби рабам, и грешники грешникам приклониться и послужить, когда Господь рабам Своим служить не постыдился. Напишем, возлюбленне, сей образ на сердцах наших, да ижденется из них бесовская гордость. Нет ничего высше смирения, и нет ничего подлее гордыни; смирение возносит, но гордость смиряет; смирением люди возносятся, но гордостию смиряются; смирением из грешников праведники, но гордостию из праведников грешники делаются, смирение и Богу благоприятно, и человеком любезно. Научимся убо смирения, да Бог призрит на нас, и оправдает нас. О, Иисусе! даждь нам смирение.-

4) Помни, брате, что Сей, Который так смирился ради человека, Тот приидет паки, уже не в смирении, не в рабием зраке, но в славе Отчей, не служити человекам, но судити человеков. Близ же есть день той, и уже ближае сего дня есть, нежели вчера был; и так приближаяся, явится нечаянно. Да приуготовляем убо себе, да не неготовых нас постигнет день оный.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Пленение схоластикой

Пленение схоластикой и освобождение софистикой, или еще раз о «юридической» теории искупления.
Александр Буздалов

Учение А. Осипова: заключение Богословской комиссии

Изложение православной позиции, представленное в Совместном заявлении православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу “Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви”, по ряду важнейших вопросов богословия Евхаристии не соответствует традиционному учению Православной Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.