Search

Письмо Патриарху Варфоломею от 22 сентября 1992 г.

анафемы Святых Вселенских Соборов и Отцов Церкви, провозглашенные против нераскаявшихся еретиков и умерших в ереси, канонически не только не могут быть сняты, но и осмеливающиеся на снятие их караются и анафематствуются согласно постановленному на VII Вселенском Соборе: Если кто-либо будет оправдывать (отстаивать правоту) сущего от осужденной ереси или живущего в ней — анафема.

Письмо Константинопольскому Патриарху Варфоломею I

Патриарх Диодор Иерусалимский 

Письмо Патриарху Варфоломею. Патриарх Диодор Иерусалимский С лета 1989 года единогласным решением Синода поставлено прекратить богословские диалоги со всеми инославными вообще, учитывая, что они не только бесполезны, но и вредны для Православной Церкви в целом и Святейшей нашей Церкви Иерусалимской в частности…

Поэтому мы дерзаем изложить перед Вашим Всесвятейшеством наши тревоги относительно, как нам представляется, уже законченного диалога с дохалкидонитами.

Во-первых, и в основном, в догматическом плане между Православной Церковью и дохалкидонитами существует огромная пропасть, если иметь в виду, что как IV, так и последующие V, VI, VII Святые и Вселенские Соборы осудили страшную ересь монофизитства, анафематствовали поименно ересиархов: Диоскора, Анфима Трапезундского, Евтихия, Севира, Петра Апамейского, Зоора и многих других, которые в сознании дохалкидонитов являются «великими отцами» и «святыми», и определив как еретиков всех их сторонников и последователей…

Мы задаемся вопросом, каким образом могло случиться согласие между нашей Святейшей Православной Церковью и дохалкидонитами? Как мы сегодня дошли до того, чтобы пересматривать то, что утверждено Вселенскими Соборами и получило всеправославное значение как просвещенные решения и плоды снисхождения Всесвятого Духа на собравшихся на соборах богодухновенных свв. Отцов? Неужели мы нашими решениями поставим под сомнение их исследование существовавших тогда догматических проблем и поднимем руку на их суждения, которыми они окончательно анафематствовали монофизитов и их последователей?

Мы смиренно полагаем, что анафемы Святых Вселенских Соборов и Отцов Церкви, провозглашенные против нераскаявшихся еретиков и умерших в ереси, канонически не только не могут быть сняты, но и осмеливающиеся на снятие их караются и анафематствуются согласно постановленному на VII Вселенском Соборе: Если кто-либо будет оправдывать (отстаивать правоту) сущего от осужденной ереси или живущего в ней — анафема. А анафемы еретиков против православных недействительны в церковном отношении…

Необходимо в таковых обстоятельствах, чтобы еретики, признав заблуждением то, в чем они пребывали, представили письменное покаяние и приняли не выборочно, но в целокупности, православное догматическое учение и Св. Предание, а также Святые Вселенские и Поместные Соборы православных и священные их решения…

Матерь Церквей настаивает на прекращении подобных диалогов и не признает ни одного решения, которое не согласовывалось бы с решениями и канонами Святых и Вселенских Соборов и православным Св. Преданием».

Δια τους μονοφυσίτας και πάλιν// ‘Ορθόδοξος πίστις και άντιχαλκηδόνιοι ή μονοφυσίται. «Ό Σωτήρ», ‘Αθήναι, 1995, σ. 45-47

Публикуется по изд.

о. Олег Давыденков. Традиционная христология нехалкидонитов. М.: ПСТБИ, 1998. С. 183-184

См. страницу в Facebook, посвященную Патриарху Диодору

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

4 Responses

  1. А монофизитство и миафизитство – это одно и то же или нет? Армяне, например, не считают себя монофизитами.

    1. Собственно монофизитами являлись одни евтихиане. Все остальные (юлианиты, севериане, армяне и т.д. и т.п.) – миафизиты. Но суть та же: непризнание Халкидона и его оросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.