Search

Письмо пятьдесят четвертое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Напоследок представляю тебе, что Бог наш есть бестелесный и невещественный, и потому есть Дух наичистейший. Тако о Нем свидетельствует Писание святое: Бог есть Дух (Ин. 4:24).

Что святое Писание приписует уды тела, то не собственно Ему приписует, но по снисхождению к немощи и слабости понятия нашего, понеже мы иначе не можем понять действий Его, силою Его бываемых. Тако руки, Ему приписуемые, значат всемогущую силу Его, очи – всеведение Его, уши – всего слышание, яко от Него ни слово, ни дело, ни помышление наше сердечное не утаится,- и как всех людей, так всякого человека, что делал, говорил, мыслил, и на какий конец делал тое, и что делает, говорит и мыслит, и на какий конец, и что будет делать, говорить, мыслить, и на какий конец,- все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все единым хотением и манием делает, что хочет; не имеет очей, но все и в сокровенных местах, и во глубине сердца делаемое назирает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, глас, пение худое и доброе слышит. Рассуждай сие, и берегись делать, говорить и мыслить того, что Ему противно. От познания духовного Божия существа последует, что человек будет Его почитать не веществом, не златом, не сребром, ни другими материалами, не разбором пищи и одеяния, и видимыми церемониями едиными; но духом: то есть, страхом, любовию, смирением, терпением, покорением воля своей воли Его, и прочиими делами, от Него заповеданными. Таковыми бо жертвами благоугождается Бог. Дух духом почитается. Богу всякая наружность и вещество не приятно, без внутреннего духа. Сего ради глаголет Господь: истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему. Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися (Ин. 4:23-24). Почтим убо Бога, яко Духа, духом; сотворим волю Его и заповеди Его; за грехи наша дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно принесем. Жертва бо Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50:19). Все тщание христианину надобно о том полагать, чтобы душу свою исправить. Бог бо к души нашей глаголет, а не к телу. Тело есть орудие души, чрез которое она действует. Язык говорит, очи смотрят, руки делают, что душа замышляет и хощет. Аще убо душа исправна будет, то и дела внешняя будут исправны. Без душевного изволения уды телесные не действуют. Исправим убо душу нашу, яко дух, в покорение и послушание Богу: тогда и внешняя дела наша исправны будут, и тако будем Бога нашего духом и истиною почитать.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Один ответ

  1. Дух духом почитается.
    Каким образом?
    Св. Тихон объясняет, являя противоядие современному “органическому богословию”:
    “покорением воли своей воли Его, и прочиими делами, от Него заповеданными. Таковыми бо жертвами благоугождается Бог”.
    Модернисты же учат – и это в наши дни сделалось общим местом всех “введений в литургическое предание” – что человек служит Богу в силу природной потребности. По аналогии с почитанием земного начальства, которому “несет цветы и дарит конфеты” – испытывает человек, якобы, органическую необходимость и в Богослужении, в культе. Этим и объясняется необходимость Богослужения в модернистской литургике.
    Нет!
    Не потому мы служим Богу, что это – наша потребность и мы ее “удовлетворяем”. В таком случае наше служение – плоть и кровь человеческие, реализация себя самих.
    Мы служим Богу по единственной причине: это Ему угодно.
    Откуда мы это знаем? Из Откровения Божественного, которому верим.
    Он сказал: Господу Богу твоему покланяйся и Тому Единому служи – и мы служим.Не в силу экзестенциальной необходимости, не по настроению, не по потребности – но вере и послушанию Сказавшему.
    Это и означает “покорением воли своей воли Его, и прочиими делами, от Него заповеданными” служить Богу духом и истиною, по вере, а не “от опыта”.
    Таковыми бо жертвами благоугождается Бог.
    Этим же мотивируют Православные и соблюдение постов.
    Из послушания Богу. Богу это угодно.
    Модернисткие миссионеры почему-то считают и велят всем считать, что сказать в ответ на “зачем поститься”: это Богу угодно! Это Бог заповедал! – неправильно, не по-миссионерски.
    Как раз это только и правильно, это только и по – миссионерски, без кавычек.
    Ибо Дух есть Бог.
    Миссия же не в том, чтобы апеллировать к плоти и крови, но к духу человека.
    Миссионер не должен “доказывать” и “обосновывать” “правильность”, “убедительность” и “знакомость” Хритианства в глазах мира. Нет, но лишь призывать языки, “да понеже осяжут Его и обрящут, яко не далече от единого коегождо нас суща” (Деян 17:, 26-28) Веру же дает не миссионер, но Бог Дух Святый.
    Вот этой безумной веры в Духа Святого и смирения перед Ним и нет в лжемиссионерстве.
    Отсюда и стремление “обосновать” Богослужение, пост, молитву, исполнение Заповедей, само Сверхъестественное Откровение – “внутренней очевидностью”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.