Письмо семьдесят пятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Како-де явился Спаситель наш Сын Божий миру?

Ответ. Евангелие святое повествует нам, что когда люди приходили ко святому Предтечи креститися от него, тут между прочиими пришел и Христос Сын Божий креститися от него, и хотя Креститель отрицался крестити Его, ведая Его быти Господа и Бога своего, явившегося во плоти, но повелению Его, яко Господа своего, повинуяся, крестил Его: тогда над крещаемым Христом явился Дух Святой телесным образом, яко голубь, и глас с небесе услышался: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Мф. 3:17).-

Видим зде:

1) Бог Триипостасный явился миру: Сын Божий во плоти крестился, Дух Святой в виде голубине на Него сходил, Отец с небесе гласом Своим свидетельствовал.

2) Видим, что вси три Лица, Отец, и Сын, и Святой Дух, о нашем спасении промышляют: Который создал нас по образу Своему, тойжде Бог падших нас и спасает.

3) Видим, возлюбленне, како Бог милосердый печется о нашем спасении. Сын благоволил во плоти явитися, благоволением Отца и содействием Святаго Духа, Отец свидетельствовал о Нем, и Дух Святой тое утверждал. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, помиловавшему нас! Да не нерадим о сей великой Его благодати, да не потом бесполезно будем каятися.

4) Отец небесный, с небесе свидетельствуя о Сыне Своем, увещавает нас, дабы мы Его во всем слушали, чего ни учит нас, когда хочем спастися; откуду на Фаворе, те же слова говоря, приложил: Того послушайте (Мф. 17:5). Как бы тако к нам глаголал: “погибли вы своим ослушанием; Я к вам погибшим послал единородного Сына Моего спасти вас. Приимите убо вы Его, как должно, и чего учит вас, слушайте Его во всем, и тако спасетеся”. Да разумеем, брате, Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа, и послушаем Его, и в Нем глаголавшего Отца, да спасемся.

5) С таковыми свидетельствами, гласом небесного Отца, и явлением Святаго Духа, и проповедию великого пророка Иоанна, явился миру Господь Иисус; и исшел на проповедь святого Евангелия.

6) Примечай зде: крещение святое нас освящает, яко грешных. Но в Христе не было чего омывать и освящать, ибо безгрешен: но Он, прикосновением святой плоти Своей, крещение наше освятил.

7) Смотри, возлюбленне, смирение Господа нашего Иисуса. Многий народ грешников шли на крещение ко Иоанну: Он един безгрешный, паче же всего мира вземляй грехи между ими, аки един от грешников, шел к Крестителю, просил крещения, Который освящает крещение, просил Господь от раба,- чего ради и Иоанн возбранял Ему: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? (Мф. 3:14). Смотри, как смирился нас ради Господь наш, како не возгнушался грешникам примешатися, между грешниками ити, рабу Своему главу подклонити, от него крещения просити, и креститися, и водою, которую создал, омыватися, не имеяй скверны и порока. Слава смирившемуся ради нас Сыну Божию! Подражаем и мы сему смирению, да вознесемся.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Новый перевод на русский язык Евангелия от Матфея

Мы считаем, что сказанного достаточно для характеристики нового перевода Евангелия от Матфея, как предприятия неудачного с научной точки зрения и неприемлемого для православных русских людей в силу скрытых в нем неправославных тенденций. Прежний русский перевод хотя и имеет погрешности, но значительно превосходит новый и по точности передачи подлинника, и по близости к церковно-славянскому тексту, и по литературности изложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.