Search

Письмо семьдесят пятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Како-де явился Спаситель наш Сын Божий миру?

Ответ. Евангелие святое повествует нам, что когда люди приходили ко святому Предтечи креститися от него, тут между прочиими пришел и Христос Сын Божий креститися от него, и хотя Креститель отрицался крестити Его, ведая Его быти Господа и Бога своего, явившегося во плоти, но повелению Его, яко Господа своего, повинуяся, крестил Его: тогда над крещаемым Христом явился Дух Святой телесным образом, яко голубь, и глас с небесе услышался: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Мф. 3:17).-

Видим зде:

1) Бог Триипостасный явился миру: Сын Божий во плоти крестился, Дух Святой в виде голубине на Него сходил, Отец с небесе гласом Своим свидетельствовал.

2) Видим, что вси три Лица, Отец, и Сын, и Святой Дух, о нашем спасении промышляют: Который создал нас по образу Своему, тойжде Бог падших нас и спасает.

3) Видим, возлюбленне, како Бог милосердый печется о нашем спасении. Сын благоволил во плоти явитися, благоволением Отца и содействием Святаго Духа, Отец свидетельствовал о Нем, и Дух Святой тое утверждал. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, помиловавшему нас! Да не нерадим о сей великой Его благодати, да не потом бесполезно будем каятися.

4) Отец небесный, с небесе свидетельствуя о Сыне Своем, увещавает нас, дабы мы Его во всем слушали, чего ни учит нас, когда хочем спастися; откуду на Фаворе, те же слова говоря, приложил: Того послушайте (Мф. 17:5). Как бы тако к нам глаголал: “погибли вы своим ослушанием; Я к вам погибшим послал единородного Сына Моего спасти вас. Приимите убо вы Его, как должно, и чего учит вас, слушайте Его во всем, и тако спасетеся”. Да разумеем, брате, Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа, и послушаем Его, и в Нем глаголавшего Отца, да спасемся.

5) С таковыми свидетельствами, гласом небесного Отца, и явлением Святаго Духа, и проповедию великого пророка Иоанна, явился миру Господь Иисус; и исшел на проповедь святого Евангелия.

6) Примечай зде: крещение святое нас освящает, яко грешных. Но в Христе не было чего омывать и освящать, ибо безгрешен: но Он, прикосновением святой плоти Своей, крещение наше освятил.

7) Смотри, возлюбленне, смирение Господа нашего Иисуса. Многий народ грешников шли на крещение ко Иоанну: Он един безгрешный, паче же всего мира вземляй грехи между ими, аки един от грешников, шел к Крестителю, просил крещения, Который освящает крещение, просил Господь от раба,- чего ради и Иоанн возбранял Ему: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? (Мф. 3:14). Смотри, как смирился нас ради Господь наш, како не возгнушался грешникам примешатися, между грешниками ити, рабу Своему главу подклонити, от него крещения просити, и креститися, и водою, которую создал, омыватися, не имеяй скверны и порока. Слава смирившемуся ради нас Сыну Божию! Подражаем и мы сему смирению, да вознесемся.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.