Письмо семидесятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Ныне повидим, како великое дело тое, которого ради пришел на землю, Господь наш Иисус Христос начал. Сам Он да поможет нам, и мой ум да просветит, и руку мою да направит писать, и твое сердце да отверзет принять писанное. Все же тое из Евангелия Его, и прочего Писания Его святого, как источника живого, в пользу и утешение наше почерпнем.-

Как имел явитися Сын Божий миру, и проповедать Евангелие царствия Божия, наперед пред Ним послан был от Бога Иоанн святой, как денница пред восходящим солнцем, якоже о том чрез пророка прежде объявил Бог: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред Тобою (Мал. 3:1; Мф. 11:10),- которое слово Сам Сын Божий о Предтечи Своем приводит, и Ему приписует. Сей великий Предтеча родился от престарелых и неплодных родителей, Захарии и Елисаветы, и родился по обещанию Божию (Лк. гл. 1). Потом от самой истины – Иисуса Сына Божия – свидетельствован, что есть лишше пророка, и яко не воста в рожденных женами болий Иоанна крестителя (Мф. 11:9, 11). И у самых Иудеев в великом почтении был ради святости его, так что чаяли и помышляли в сердцах своих, еда той есть Христос? (Лк. 3:15). И жил в пустыни, как ангел Божий, от сопребывания и молвы человеческой удаленный; и пищею питался, и одеждою одевался самою простою, как проповедник покаяния, которое и словом и житием своим проповедывал. Сей великий муж пред самым явлением Христовым, по повелению Божию, исшел из пустыни, и пришел в страну Иорданскую, и проповедывал людям, приходящим к нему, глаголя: покайтеся, приближися бо царствие небесное (Мф. 3:2). Грядет креплий мене, Емуже несмь достоин отрешити ремень сапогу Его: Той вы крестит Духом Святым и огнем, и прочая (Лк. 3:16). Сие он о Христе Спасителе нашем говорил к людям. Прочая его святая проповедь во Евангелии написана.-

Примечай зде:

1) Как велик есть, о Котором он людем говорил: грядет в след мене; сам, как Ангел был бесплотный, и от всех высокопочитаемый, но весьма за малого себе почел пред Ним, так что и последнейшее рабское служение Ему показывати, то есть, ремень сапогов отрешити недостойным себе быти признал. Знал бо себе быти тварь, но Его Творца, хотя и образ человеческий носил.-

2) Проповедь его святая тое намеревала, чтобы люди очистили себе покаянием, и уготовилися к приятию Мессии, явившегося уже на земли, так великого, Которому он и служити недостоин был: Ему же несмь достоин отрешити ремень сапогу Его. Как бо когда царь земной приближается ко граду какому, которого граждане ожидали долго, пред ним вестник во град тот приходит, и глаголет гражданам: се царь уже приходит к вам, уготовати себе в сретение его потщитеся, и подобающею честию приимите его: тако, когда Царь небесный, Иисус Христос, пророками проповеданный, и от мира ожиданный, на земли явился, и пришло время Ему явитися миру и в познание Себе подати, святой Иоанн великий, пророков всех печать, как вестник благоприятный, предшел пред Ним, и людям, ожидающим Его, возвестил: вот-де, пришел уже Мессия, законом и пророками проповеданный, и вами ожиданный: уготовайтеся приняти Его, как должно. Уготовайте путь Господень, правы творите стези Его (Мф. 3:3).-

3) Видишь зде, что, кто хощет Христа приняти в сердце свое, тому надобно себе очистить истинным покаянием; от закона познать грехи своя, и тые покаянием, жалением и сокрушением сердца очистить, или паче, тех очищения от Бога просить, и тако приидет к нему Христос Сын Божий с Своим Евангелием, и подаст ему утешение не мира сего, но такое, какого мир не может прияти.-

4) Видишь, как угодники Божии смиряются пред Богом: Иоанн великий недостойным себе признает у Христа Бога ремень сапогов Его отрешити. Тако Авраам святой недостойным себе признавал беседовати к Богу, и глаголал: аз же есмь земля и пепел (Быт. 18:27). Рассуждают бо они величество Божие, и свою подлость пред Ним. Тако Петр, от ловитвы рыб, которых множество уловили повелением Христовым, познав, коль велик есть Христос, Который повелением Своим так много рыб в мрежу их загнал, припаде к коленам Иисусовым, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи. Ужас бо одержаше его, и вся сущия с ним, о ловитве рыб, яже яша (Лк. 5:8-9). Но чим они недостойнейшими себе признают, тем Бог, яко благ и милосерд, более их удостоевает. Покаемся убо и мы, признаем себе недостойными ничего, и Христос Бог, яко человеколюбец, удостоит нас милости Своей. Он бо на смиренных призирает и подает им благодать Свою.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Условное наказание за реальное богохульство

Само же наказание может быть достаточно мягким. Можно на первый раз проявить милосердие. Не думаю, что достигнет воспитательной цели тюремное заключение, а вот общественно-полезные работы — вполне, да и условное

Актовый день сектантского института

2 декабря в актовом зале Российской академии образования состоялся Актовый день Свято-Филаретовского института (модернистская секта о. Георгия Кочеткова). По благословению архиеп. Иоанна Белгородского в мероприятии принял участие известный псевдомиссионер о.

4 Responses

  1. Святитель Божий Тихон, рассуждая о пьянстве душевредном, когда христианин, оставляя истинное добро, гоняется за прихотями мира сего, впадает в суету и прелесть, призывает нас к истинному покаянию. Для того, чтобы придти в это чувство, он предлагает христианину следующее: “рассуждай почаще о смерти, при которой все прихоти свои оставишь, о Страшном Суде Христовом, перед которым надобно и тебе явиться, как и всем, о блаженной вечности, в которую пойдут боголюбцы, и о несчастливой и мучительной, которой не избежат любящие мир сей и все грешники.” …
    “Помни, возлюбленный христианин, пожалуйста, помни и рассуждай о вечности. И протрезвишься, и будешь иметь здоровый разум, и всю красоту и прихоти мира этого будешь считать за ничто. Вот христианская мудрость! Душа твоя, ради которой Христос, Сын Божий, пострадал и умер, дороже всего мира. О том, чтобы спасена была, пекись и заботься прилежно. Образ Божий, по которому мы были созданы, – прекраснейшая и великолепнейшая красота души. Ищи этой красоты истинным покаянием и верой. Если она здесь найдется, то вовеки пребудет. Если здесь не сыщется, то уже никогда не сыщется.” И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:17).

    1. “Боголюбцы…”
      Запретное слово в модернизме и лжемиссионерстве. Или я ошибаюсь?

      1. Совершенно верно, а еще я часто слышу возмущения в адрес Акафиста Иисусу Сладчайшему. Куда деваться.

  2. Эти заблудшие деятели с “переформатированным” сознанием (не знаю, почему это словечко из рождественского интервью кому-то не понравилось) многое что не любят. Они всё по-своему понимают и толкуют. Бог им Судья. Одно они должны понять: верные овцы за лжепастырями не пойдут, в какие бы они одежды не рядились… На Украине, похоже, архиереи УПЦ МП уже поняли, чего добиваются ретивые национал-обновленцы. Но там предстоятель уже при смерти… Неужели у нас будут ждать такого же момента, занимая страусиную позицию? Господи, помилуй нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.