Search

Письмо семидесятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Ныне повидим, како великое дело тое, которого ради пришел на землю, Господь наш Иисус Христос начал. Сам Он да поможет нам, и мой ум да просветит, и руку мою да направит писать, и твое сердце да отверзет принять писанное. Все же тое из Евангелия Его, и прочего Писания Его святого, как источника живого, в пользу и утешение наше почерпнем.-

Как имел явитися Сын Божий миру, и проповедать Евангелие царствия Божия, наперед пред Ним послан был от Бога Иоанн святой, как денница пред восходящим солнцем, якоже о том чрез пророка прежде объявил Бог: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред Тобою (Мал. 3:1; Мф. 11:10),- которое слово Сам Сын Божий о Предтечи Своем приводит, и Ему приписует. Сей великий Предтеча родился от престарелых и неплодных родителей, Захарии и Елисаветы, и родился по обещанию Божию (Лк. гл. 1). Потом от самой истины – Иисуса Сына Божия – свидетельствован, что есть лишше пророка, и яко не воста в рожденных женами болий Иоанна крестителя (Мф. 11:9, 11). И у самых Иудеев в великом почтении был ради святости его, так что чаяли и помышляли в сердцах своих, еда той есть Христос? (Лк. 3:15). И жил в пустыни, как ангел Божий, от сопребывания и молвы человеческой удаленный; и пищею питался, и одеждою одевался самою простою, как проповедник покаяния, которое и словом и житием своим проповедывал. Сей великий муж пред самым явлением Христовым, по повелению Божию, исшел из пустыни, и пришел в страну Иорданскую, и проповедывал людям, приходящим к нему, глаголя: покайтеся, приближися бо царствие небесное (Мф. 3:2). Грядет креплий мене, Емуже несмь достоин отрешити ремень сапогу Его: Той вы крестит Духом Святым и огнем, и прочая (Лк. 3:16). Сие он о Христе Спасителе нашем говорил к людям. Прочая его святая проповедь во Евангелии написана.-

Примечай зде:

1) Как велик есть, о Котором он людем говорил: грядет в след мене; сам, как Ангел был бесплотный, и от всех высокопочитаемый, но весьма за малого себе почел пред Ним, так что и последнейшее рабское служение Ему показывати, то есть, ремень сапогов отрешити недостойным себе быти признал. Знал бо себе быти тварь, но Его Творца, хотя и образ человеческий носил.-

2) Проповедь его святая тое намеревала, чтобы люди очистили себе покаянием, и уготовилися к приятию Мессии, явившегося уже на земли, так великого, Которому он и служити недостоин был: Ему же несмь достоин отрешити ремень сапогу Его. Как бо когда царь земной приближается ко граду какому, которого граждане ожидали долго, пред ним вестник во град тот приходит, и глаголет гражданам: се царь уже приходит к вам, уготовати себе в сретение его потщитеся, и подобающею честию приимите его: тако, когда Царь небесный, Иисус Христос, пророками проповеданный, и от мира ожиданный, на земли явился, и пришло время Ему явитися миру и в познание Себе подати, святой Иоанн великий, пророков всех печать, как вестник благоприятный, предшел пред Ним, и людям, ожидающим Его, возвестил: вот-де, пришел уже Мессия, законом и пророками проповеданный, и вами ожиданный: уготовайтеся приняти Его, как должно. Уготовайте путь Господень, правы творите стези Его (Мф. 3:3).-

3) Видишь зде, что, кто хощет Христа приняти в сердце свое, тому надобно себе очистить истинным покаянием; от закона познать грехи своя, и тые покаянием, жалением и сокрушением сердца очистить, или паче, тех очищения от Бога просить, и тако приидет к нему Христос Сын Божий с Своим Евангелием, и подаст ему утешение не мира сего, но такое, какого мир не может прияти.-

4) Видишь, как угодники Божии смиряются пред Богом: Иоанн великий недостойным себе признает у Христа Бога ремень сапогов Его отрешити. Тако Авраам святой недостойным себе признавал беседовати к Богу, и глаголал: аз же есмь земля и пепел (Быт. 18:27). Рассуждают бо они величество Божие, и свою подлость пред Ним. Тако Петр, от ловитвы рыб, которых множество уловили повелением Христовым, познав, коль велик есть Христос, Который повелением Своим так много рыб в мрежу их загнал, припаде к коленам Иисусовым, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи. Ужас бо одержаше его, и вся сущия с ним, о ловитве рыб, яже яша (Лк. 5:8-9). Но чим они недостойнейшими себе признают, тем Бог, яко благ и милосерд, более их удостоевает. Покаемся убо и мы, признаем себе недостойными ничего, и Христос Бог, яко человеколюбец, удостоит нас милости Своей. Он бо на смиренных призирает и подает им благодать Свою.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

4 Responses

  1. Святитель Божий Тихон, рассуждая о пьянстве душевредном, когда христианин, оставляя истинное добро, гоняется за прихотями мира сего, впадает в суету и прелесть, призывает нас к истинному покаянию. Для того, чтобы придти в это чувство, он предлагает христианину следующее: “рассуждай почаще о смерти, при которой все прихоти свои оставишь, о Страшном Суде Христовом, перед которым надобно и тебе явиться, как и всем, о блаженной вечности, в которую пойдут боголюбцы, и о несчастливой и мучительной, которой не избежат любящие мир сей и все грешники.” …
    “Помни, возлюбленный христианин, пожалуйста, помни и рассуждай о вечности. И протрезвишься, и будешь иметь здоровый разум, и всю красоту и прихоти мира этого будешь считать за ничто. Вот христианская мудрость! Душа твоя, ради которой Христос, Сын Божий, пострадал и умер, дороже всего мира. О том, чтобы спасена была, пекись и заботься прилежно. Образ Божий, по которому мы были созданы, – прекраснейшая и великолепнейшая красота души. Ищи этой красоты истинным покаянием и верой. Если она здесь найдется, то вовеки пребудет. Если здесь не сыщется, то уже никогда не сыщется.” И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:17).

    1. “Боголюбцы…”
      Запретное слово в модернизме и лжемиссионерстве. Или я ошибаюсь?

      1. Совершенно верно, а еще я часто слышу возмущения в адрес Акафиста Иисусу Сладчайшему. Куда деваться.

  2. Эти заблудшие деятели с “переформатированным” сознанием (не знаю, почему это словечко из рождественского интервью кому-то не понравилось) многое что не любят. Они всё по-своему понимают и толкуют. Бог им Судья. Одно они должны понять: верные овцы за лжепастырями не пойдут, в какие бы они одежды не рядились… На Украине, похоже, архиереи УПЦ МП уже поняли, чего добиваются ретивые национал-обновленцы. Но там предстоятель уже при смерти… Неужели у нас будут ждать такого же момента, занимая страусиную позицию? Господи, помилуй нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.