Search

Письмо шестьдесят осьмое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Просишь, чтобы предложил тебе еще о Спасителе нашем. Хорошо: и мне тое полезно, и тебе сообщаю о том.-

Читаем в Евангелии, что, когда Сын Божий был двунадесяти лет, и когда по обычаю Матерь Его святая с Ним и со Иосифом пришла во Иерусалим на праздник Пасхи, и, скончавши дни, возвратилася ити в дом свой, и на пути усмотревши, что возлюбленного Сына Ее не имеется с ними, поискавше Его между сродников и знаемых, и не обретше, возвратлася во Иерусалим взыскати Его. Где же Его сыскали? слыши, глаголет евангелист: и бысть по триех днех, обретоста Его в церкви, седящего посреде учителей, и послушающего их, и вопрошающего их. Ужасахуся же вси послушающии Его, о разуме и о ответех Его (Лк. 2:46-47).-

Примечай зде, брате:

1) Где Спаситель наш Господь обретен от святой Матери Своей? не на торжище, ни на ином подобном месте, но в церкви, где закон Божий толковался; тамо Его сыскала, сидящего посреде учителей, и послушающего их, и вопрошающего их. Тако и ныне в тех сердцах Он обретается, которые в законе Господни день и нощь поучаются. В них Он звание Свое учительское совершает; слушает их, сердечно молящихся Ему, и отвещает им в сердцах их; просвещает их светом Своим, вразумляет, умудряет, открывает тайны Свои, и во удивление приводит; возбуждает в них истинную и живую веру, запаляет любовь, и научает смирения и кротости. А удаляется от тех, которые суету, ложь и беззакония замышляют, и в тех поучаются. Рассуждай сие, и поучайся в законе Господни. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе: но в законе Господни воля ею, и в законе Его поучится день и нощь (Пс. 1:1-2).-

2) Премудрость и разум и ответы Его, отроческому веку необычные, показывали, что Он есть Ипостасное Слово Божие, Отчая премудрость и сила, во плоти явившаяся, и между человеками живущая. Ужасахуся бо вси послушающии Его, о разуме и о ответех Его.-

3) Сын Божий, Ипостасная Божия премудрость, не гнушался слушать человеков – законоучителей, кольми паче нам, хотя мнимся быти мудрыми, слушать должно всякого, и подлого и простого и неученого, когда полезное что говорит; не смотреть на лице, но на слово, и не того, кто говорит, но тое, что говорит, рассуждать. Часто бо простой и алфавита незнающий лучше скажет, нежели мудрец. Рассуждай сие.-

4) Христос Сын Божий, в церкви Отрок обретенный, и сидящий посреде учителей, научает нас Своим примером, что от юности должно нам учиться закону Божию, и в церковь Божию ходить на молитву и слышание Божия слова. Блажен тот, кто лета юности своей в том провождает. Как семя, посеянное в свежей земли, лучше растет, нежели на другой; так семя слова Божия лучше и удобнее прозябает в юном сердце, нежели застарелом и мирскою любовию упоенном. Удобнейшее бо к приятию слова Божия юное сердце, яко свежее, и суетами еще мирскими не наполненное, нежели окалявшееся теми суетами. В праздный сосуд все удобно вливаем, а наполненный сосуд надобно прежде испразднить, и потом, что потребно, вливать. Сего ради детей своих прежде всего научай закону Божию и прочему христианскому благочестию; не последуй тем родителям, которые детей малых иностранных языков, красноречия и танцев научить тщатся, а закон Божий оставляют. Ни малейшей христианства искры не имеют таковые родители, и детей своих в тойжде ров влекут, яко слепии. Они детей своих на временную жизнь рождают, но своим нерадением и примером вечную жизнь отнимают у них. Тщись убо на юном сердце сеять доброе семя, да в совершенном возрасте принесет добрый плод. От доброго бо семени доброго и плода ожидаем, как от злого злой плод рождается.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.