Письмо сорок девятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Видим-де беды и напасти в мире, и знаем, что без промысла Божия ничто не бывает: откуду убо сие?- Ответ: от Бога посылаются беды и напасти на нас; но и в сем удивительная благость показуется:

1) Бог чрез слово Свое всех призывает к покаянию, как о том на премногих святого Писания местах читаем и в церквах слышим; но, когда люди не обращаются и не творят покаяния, посылает на них напасти, да теми подвигнутся к покаянию, и взыщут Его. Видишь и зде благость Божию. Бог, не хотя нашей погибели, посылает на нас напасти: наказует нас зде, но не умерщвляет; исправляет, да спасемся, а не погубляет. Бог и геенною в Писании Своем грозит нам, да не впадем в геенну. Видишь, какой конец посылаемых на нас напастей. Тако делают и благочестивые власти, которые подданных своих не мучат, но наказуют, да добрыми будут. Многии бо напастьми исправляются и спасаются, как читаем в книгах.-

2) Которые напастьми не исправляются, тии уже в злобе своей погибают. Тако Фараон наказан был многажды, но не исправился, и ожесточился и погибл.-

3) Добрые и благочестивые приемлют наказания, да в благочестии утвердятся, в доброденствии бо человек, яко слаб, удобно с пути доброго совращается; такожде наказуются, да лучшими будут. Как бо древо, чим более очищается, тем более плодов приносит, тако добрый христианин, чим более наказуется, тем лучшие добродетелей плоды творит. О сем глаголет Господь: всяку розгу творящую плод, отребит ю (Отец), да множайший плод принесет (Ин. 15:2). Тако благочестивые люди учатся прекрасных добродетелей: смирения, терпения, кротости и любви, и теми Господу своему последовати и сообразоватися.-

4) Благочестивые души горести в мире вкушают, да не забудут отечества своего небесного, да не мир, как отечество, имеют, но туды мысли свои возводят, и стремятся, где нет напастей, бед, болезни и воздыхания.-

Рассуждай сие, и в напастех лобызай и прославляй и величай благость Божию.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Архиеп. Александр (Драбинко) молится за Мазепу

Богословская комиссия, которой несколько лет назад было поручено дать ответ на вопрос о легитимности анафемы Мазепе, пока не озвучила своих выводов, – заявил архиеп. Александр (Драбинко). На вопрос о том, как сам он относится к личности Мазепы, архиеп. Александр ответил: Как к строителю, церковному меценату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.