Search

Письмо сорок третие

св. Тихон Задонский. Письма келейные

О правде Божией хотячи тебе предложить, поминаю и суд Божий праведный, имеющий быть в последний день, и пиша трепещу рукою. Как бо благость Его утешает и ободряет, так правда Его в страх и трепет приводит не токмо нас грешных, но и святых Его.

Правда Его в том состоит, что Он всем воздает по делом их. Правда Божия познается из наказаний своевольных и беззаконных людей, и защищений благочестивых и богобоящихся людей. О сем на многих святого Писания, наипаче Ветхого Завета, местах читаем и видит. Наипаче открыется и познается в день страшного суда Христова. Не вси бо зде своевольнии наказание приемлют, но инии блюдутся на оный день. Тогда всякому воздастся по делом его. Хотя бо ныне и свирепеют ненаказаннии люди, и мечтают, что с них того не взыщется, однакож не избегнут тогда тем страшнейшего суда Божия, чим долее ожидала их на покаяние благость Божия. Таковии бо собирают себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия (Рим. 2:5), по апостольскому учению.-

Познание и чувствование правды Божия приводит человека:

1) в страх, что будет трепетати суда Божия.

2) В покаяние и познание грехов и сокрушение. Аще бо за слово праздное воздадят человеки ответ в день суда ((Мф. 12:36), кольми паче за прочие тяжкие грехи.

3) Возбуждает воздыхание сердечное и молитву, что со пророком будет вопити ко Господу: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс. 142:2).

4) Приводит к терпению; яко человек, когда зде наказуется как-нибудь, признавать будет, что достойно наказуется, глаголя со псаломником: праведен еси, Господи, и прави суды Твои (Пс. 118:137). Итак, признавая свою винность и Божие праведное наказание, покрыет молчанием уста своя. Бог бо никого не обидит, но, что ни делает, праведно делает.-

5) Рассуждая Божию правду и свою винность, не токмо будет терпеть приключающееся зло, но и будет желать и просить, чтобы зде наказан был, да не с миром осудится. Лучше бо зде кратко и легко наказану быть, нежели тамо вечно и жестоко. Рассуждай убо правду Божию, и будешь неподвижен ко всякому бесчинному деянию, страхом, яко гвоздьми, пригвожден. Рассуждай правду Божию, и будешь со усердием каятися за прежние грехи; будешь воздыхати и молитися усердно о отпущении грехов; будешь терпеть все приключившееся бедствие.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Копировский о церковном искусстве

Свято-Филаретовский институт (секта о. Георгия Кочеткова) выпустил третье издание профессора СФИ А.М. Копировского «Христианский храм». Объем смехотворно маленького  “учебного пособия”  увеличился с 55 до 80 страниц. А.М. Копировский. Христианский храм. 3-е изд., испр.

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.