Search

Письмо сто четырнадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Просишь ты, чтобы я далее сообщил тебе о спасительных действиях Сына Божия — Господа нашего. Я тебе, как прежде, так и ныне из святого Его Евангелия сообщаю. Слыши убо и рассуждай: Господь наш, ведая, что Ему неотменно следует от книжник, фарисеев и архиереев иудейских пострадать, неоднократно о том предсказывал ученикам Своим: яко подобает Сыну человеческому мною пострадати и искушену быти от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день востати (Лк. 9:22 и на прочиих местах),—

Учимся зде: 1) Господь, предсказывая страдания и смерть Свою апостолам, показывал им, и чрез них нам, что Он волею Своею имеет испить чашу страдания и смерти, якоже глаголал: сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю. Никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе: область имам положити ю, и область имам паки прияти ю (Ин. 10:17-18). Отец благоволил, да чашу сию испиет Сын за спасение наше. Сын соизволил чашу тую испити, и тако спасение соделати, и послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Фил. 2:8). Видишь любовь Отца небесного к нам: Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал Его (Рим. 8:32). Видишь и Сына туюжде любовь к нам: волею за нас предал Себе на смерть, душу Свою за нас положил, да наши души погибшие обрящет. Слава благоволившему Отцу, слава Сыну соизволившему, и Святому Духу, животворящему и обновляющему нас!— 2) Прежде страдания, страдание терпел Иисус Господь наш. Видел бо, коль великая и ужасная имел терпеть страдания, да еще от Своих людей, от тех, к которым послан был, и от которых по плоти происшел. Видел, что Его один от учеников Его за малую цену предаст в руки беззаконным; видел, что оплюют, уязвят, поругаются, осудят, и пригвоздят Его ко кресту. Вся сия видел: чим божественная Его душа уязвлялась, и прежде страсти еще страдала. Известно бо предвиденная, и неотменно имеющая приключитися напасть не менее душу смущает и опечаляет, как и нашедшая. Но обаче любовь к небесному Своему Отцу, и к погибшему человеку милосердие превозмогало; изволилось Ему лучше все терпеть, нежели Бога, человеческим грехом раздраженного и разгневанного видеть, и бедного человека во власти диавольской и погибели оставить. Видишь, что Иисус ради нашего спасения Себе презрел, и хотя не телом, но святою душею Своею чрез все житие на земли страдал. Слава любви и милосердию Его к нам недостойным! Воздадим и мы Ему любовь за любовь, и заповеди Его святые от любви исполним.— 3) Наперед предсказывал ученикам Своим страдания Своя Господь, да, когда в самом деле увидят оная, не усумнятся и не соблазнятся теми, видя Господа своего страждущего, Которого видели чудеса творящего, не поколеблются сердцами своими о Нем; да познают, что Который страдания Своя предсказывал, Тот волею Своею тая претерпевает. Предвиденная бо беда, и потом нашедшая, не так смущает человека, как нечаянно нашедшая, и, приуготовившеся к чаянной напасти, великодушнее сретаем тую, нежели нечаянно впадше в оную. Сего ради Господь и Своя страдания учеником Своим, и их и прочиих верных гонения и скорби, в мире приключающаяся им, объявил: в мире скорбни будете (Ин. 16:33). Рассуждай сие слово: в мире скорбни будете. Слово сие не токмо апостолам, но и всем верным сказано. Не банкеты и веселие, но скорби, гонения и кресты предлагаются нам в мире. Приготовим убо себе к скорби, да находящую великодушно претерпим. Господь наш за нас готовым Себе показал на всякую скорбь и страдание: покажем и мы себе за имя Его на все готовыми.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.