Search

Письмо сто двадцать второе

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Просишь ты, чтобы я тебе еще предлагал о спасительных действиях Спасителя нашего Иисуса. Хорошо; добро нам в том поучаться. Сие бо едино нам на потребу. В сем бо лучше упражняться, нежели в таких делах, которые надлежат до века сего. Путники есмы, отечество наше не на земли; землю, как путь, переходим, и все земное на земли оставляем, и едиными душами отсюду отходим. Сего ради о сем да помышляем и печемся, что души нашей полезно, и с нею неотлучно отходит, и в отечество входит.

Спаситель наш, сказав апостолам, что Ему следует во Иерусалиме пострадать и умереть за спасение наше, за несколько времени прежде страдания, взял с Собою трех апостолов, Петра, Иакова и Иоанна, и возвел их на гору высоку, где пред ними преобразился: и просветилось лице Его, яко солнце, ризы же Его были белы, яко свет; тут явилися им в славе два пророка, Моисей и Илия, с Господем разглагольствующии. Потом услышался глас из облака светла, который осенил их: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте (Мф. 17:5). Апостоли, послышавше глас сей, пали ниц, и убоялися зело, и проч.— Сим спасительным действием показал Господь апостолам: 1) Что Он есть Отчее сияние, Бог и Господь, и Царь славы, хотя и покрыся смиренным человечества образом: вне является, как человек, подобный прочиим, но внутрь Бог есть. Апостоли прежде видели славу Его от дел чудесных, но зде увидели славу Его уже очами своими, когда показалося им лице Его яко солнце, и ризы яко свет, как свидетельствуют: и видехом славу Его, славу, яко единородного от Отца (Ин. 1:14). Показывалася слава Христова от дел Его, которых никто, кроме Бога, не может творити. Но зде явилася слава Его божественная образом видимым, когда просветилося лице Его божественное как солнце, и ризы блистали как свет, о чем и глас Отчий свидетельствовал.— 2) Сим показал, что Он волею идет на страдание, о котором предсказывал. Познавшему бо, что Он есть Бог, Которому все возможно, удобно можно познать, что и страдание Его вольное есть, Кто бо Бога может убедить к страданию, Бога, Который над всеми есть, и Которого слову и манию все повинуется? Едина любовь и милосердие Его нам бедным подвигло Его к тому. А тем самым увещавал апостолов, чтобы они, видевше Господа и Учителя своего страждуща, не соблазнилися и не боялися, и не отстали от Него, ведая, что Он волею будет страдать, что ни будет страдать. Могл бы Он всезлобное действие врагов Своих воспятить, но не хощет; но все хощет страдать и терпеть, чтобы от сего человек погибший спасение получил.— 3) Апостоли, как Спасителя увидели во славе, так и явившихся пророков, причастников тоя славы, видели. Отсюду видим, что в вечной жизни святых слава будет подобна славе Христовой; будут подобни Ему, и узрят Его, якоже есть (1 Ин. 3:2). Зде просветилося лице Христово яко солнце: тогда праведницы просветятся яко солнце во царствии Отца их (Мф. 13:43). Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его (Фил. 3:21). Видим еще, коликая радость и сладость тамо будет. Петр таковую радость и сладость почувствовал в себе, видев славу Божию, что и с горы сходить не хотел, но хотел тамо и пребывать: отвещав же Петр, рече ко Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти, и проч. Часть некую славы Божией, и сколько могли видеть, видели, но в такую радость и сладость пришли: какая уже тамо радость и веселие будет, где вся явится слава Божия, где узрят Бога лицем к лицу!.. Но кто хощет радости и славы оной участником быть, тому надобно скорби и поношению Христову зде сообщаться. С Ним (Христом) страждем, да и с Ним прославимся (Рим. 8:17). Многими скорбьми подобает нам внити в царствие Божие (Деян. 14:23). Видишь, что не только скорбьми, но и многими скорбьми внити туды подобает.— 4) Глас оный Отчий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте,- не токмо апостолов, но и нас всех касается. Апостолом тогда возглашал Бог из облака, но чрез них и к нам дошел; и к нам глаголет Бог: Сей есть Сын мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте. Сколько раз читаем, или слышим Евангелие Его святое, столько раз мы слышим глас Сына Божия, глаголющий к нам, который ни о чем ином поучает нас, как о спасительном пути, которым до славы оной Божией, на горе святой от части показанной, должно всякому ити, кто хощет получити оную. Послушаем убо Сына Божия, как увещавает нас небесный Отец, и, мирские прихоти оставивше, возмем всяк крест свой, какой от Него наложен будет, и пойдем за Ним, да приведет нас к небесному Своему Отцу; тако потечем, да постигнем,- постраждем с Ним, да и с Ним прославимся; не постыдимся поношение Его носити, да и Он не постыдится нас, когда приидет во славе Своей. Да помянет нас Господь во царствии Своем.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Массовая культура

popular culture, pop culture, mass culture, поп-культура,масс-культура, масс-культ, бульварная культура, культура потребления – культура массового человека, разновидность пропаганды, т.е. идеологического приказа, односторонней неинформативной коммуникации. В массовом обществе Нового времени МК осуществляет тотальную безыдейную индоктринацию и выражается в сочетании несочетаемого и профанации.

Откровения Ю. Белановского

Приходится поверить Белановскому, что в движении “Даниловцы” процветает неслыханная для Православной Церкви свобода и творчество. Ведь недавно выяснилось, что членом движения была Мария Алехина – одна из участниц кощунства в храме Христа Спасителя.

Типы общественных деятелей

сщмч. Феодор (Поздеевский) Люди, ищущие в жизни высшей правды, умеют “в знамениях времени”, в событиях жизни общественной и личной усматривать симптомы поворота нравственных устоев жизни или в сторону их роста

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.