Письмо сто двенадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Что-де еще делали Иудее Христу, Которого не приняли? вопрошаешь…— Ответ: советовали между собою, како погубить, и искали, како тое убийство учинить, и камением хотели побить, и возводили на верх горы, да оттуду свергнут Его. О сем во Евангелии святом на многих местах повествуется.—

Видишь зде: 1) Что зависть делает: к злобе ведет; злоба не токмо хулит и злословит, но и к убийству возбуждает. О, лютое зло — зависть, и дщерь ее злоба! Тако Каин в начале завидел Авелю, потом злобился, а наконец и убил брата своего; тако сынове Иаковли, позавидевше Иосифу брату своему, возымели злобу на него, и хотели убить, и убили бы, аще бы Бог, Который был с ним, не сохранил его от убийства; однакож в раба продан бысть во Египет Иосиф от злобы. Тако Иудее первее позавидели Иисусу Господу нашему, потом злобилися, и от злобы злословили и хулили Его, а потом и убить искали Его. К сему концу зависть и злоба приводит. Берегись убо зависти и злобы, как смертоносных язв душевных, и в начале, как только востают в сердце, пресекай их мечем глагола Божия, и помощию Иисуса. Аще бо не пресечеши, укрепятся и поразят тя, и вринут душу твою в беднейшее состояние.— 2) Видишь зде, кого искали убить злобнии: Того, Который пришел спасти их, Который хотел и искал их собрати, якоже кокош собирает птенцы своя под криле свои; Который мертвые их воскресил, прокаженные очистил, слепые просветил, и прочие бесчисленные благодеяния показал им,— такого Благодетеля своего на убиение искать злобные сердца не устыдилися и не ужаснулися!.. Видишь, что злоба и зависть делает. Злобнии и завистливыи и благодетелям не спущают, и на тех поучаются, како бы повредить и погубить их. Не смотрят на тое, кто и каковы они, на кого дышут злобою; не рассуждают и не познают добра в них и благодеяния их к себе; но едино тое думают, как бы в действо произвестн злое умышление свое. Тако зависть и злоба ослепляет бедного человека. О, зависть и злоба, исчадия злобного духа — диавола! Видишь, как заразил сей родитель злобы сердце человеческое! Видим сего зла довольно на свете: многочисленные примеры обретаются, како злобнии и благодетелям своим зло творить не стыдятся и не ужасаются. Всячески убо тщися храниться от зависти и злобы, да не обладает сердцем твоим. Многии воздерживаются от пищи и пития, и не ядят мяса и рыбы, но от зависти и злобы ни мало воздержатися не хотят; и какая из того польза, что тело не употребляет того, что не запрещено, но душа снедается тем, что под смертною казнию запрещено? Всяк бо ненавидяй брата своего, человекоубийца есть: и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечного в себе пребывающа,- глаголет апостол (1 Ин. 3:15).— 3) Видим, что искушение и гонение перво малое, а далее большее востает; растет благочестие, растет на него и искушение и гонение. Что приключилося Спасителю нашему, тое приключается и рабам Его верным. Его перво фарисее и книжники а Иудее языками гнали, а потом и убить искали. Тако Иов святый перво отъятие имения и детей, а потом и здравия своего отъятие, и умножение болезни внешней и внутренней от диавола пострадал. Тоежде читаем и о святых мучениках и о прочих святых. Чим бо человек более противится и борется противу диавола, тем более напасти ему наводит враг. Станем убо и мы, возлюбленне, станем добре противу сего врага, и за имя Иисуса Спаса нашего подвигнемся, и на всякое искушение и гонение терпением да укрепимся. Он нам Сам Помощник в подвиге нашем, Который подвизался за нас даже до смерти, смерти же крестныя.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

«Двойственность» Достоевского

Никакой двойственности в раздвоенности «сильно развитого сознания» нет: просто Достоевский называет «христианством» то, что не имеет к Православию никакого отношения.

Письмо шестьдесят пятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Что-де далее последовало по рождении Сына Божия?– вопрошаешь.- Ответ. Повествует святое Его Евангелие, что Ирод царь искал Его убити, чего ради Пресвятая Матерь Божия и

Кирилл (Говорун)

(1974) – модернист, экуменист, антицерковный публицист, сторонник автокефалии УПЦ, украинский националист, идеолог Майдана.

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.