Search

Письмо сто двенадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Что-де еще делали Иудее Христу, Которого не приняли? вопрошаешь…— Ответ: советовали между собою, како погубить, и искали, како тое убийство учинить, и камением хотели побить, и возводили на верх горы, да оттуду свергнут Его. О сем во Евангелии святом на многих местах повествуется.—

Видишь зде: 1) Что зависть делает: к злобе ведет; злоба не токмо хулит и злословит, но и к убийству возбуждает. О, лютое зло — зависть, и дщерь ее злоба! Тако Каин в начале завидел Авелю, потом злобился, а наконец и убил брата своего; тако сынове Иаковли, позавидевше Иосифу брату своему, возымели злобу на него, и хотели убить, и убили бы, аще бы Бог, Который был с ним, не сохранил его от убийства; однакож в раба продан бысть во Египет Иосиф от злобы. Тако Иудее первее позавидели Иисусу Господу нашему, потом злобилися, и от злобы злословили и хулили Его, а потом и убить искали Его. К сему концу зависть и злоба приводит. Берегись убо зависти и злобы, как смертоносных язв душевных, и в начале, как только востают в сердце, пресекай их мечем глагола Божия, и помощию Иисуса. Аще бо не пресечеши, укрепятся и поразят тя, и вринут душу твою в беднейшее состояние.— 2) Видишь зде, кого искали убить злобнии: Того, Который пришел спасти их, Который хотел и искал их собрати, якоже кокош собирает птенцы своя под криле свои; Который мертвые их воскресил, прокаженные очистил, слепые просветил, и прочие бесчисленные благодеяния показал им,— такого Благодетеля своего на убиение искать злобные сердца не устыдилися и не ужаснулися!.. Видишь, что злоба и зависть делает. Злобнии и завистливыи и благодетелям не спущают, и на тех поучаются, како бы повредить и погубить их. Не смотрят на тое, кто и каковы они, на кого дышут злобою; не рассуждают и не познают добра в них и благодеяния их к себе; но едино тое думают, как бы в действо произвестн злое умышление свое. Тако зависть и злоба ослепляет бедного человека. О, зависть и злоба, исчадия злобного духа — диавола! Видишь, как заразил сей родитель злобы сердце человеческое! Видим сего зла довольно на свете: многочисленные примеры обретаются, како злобнии и благодетелям своим зло творить не стыдятся и не ужасаются. Всячески убо тщися храниться от зависти и злобы, да не обладает сердцем твоим. Многии воздерживаются от пищи и пития, и не ядят мяса и рыбы, но от зависти и злобы ни мало воздержатися не хотят; и какая из того польза, что тело не употребляет того, что не запрещено, но душа снедается тем, что под смертною казнию запрещено? Всяк бо ненавидяй брата своего, человекоубийца есть: и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечного в себе пребывающа,- глаголет апостол (1 Ин. 3:15).— 3) Видим, что искушение и гонение перво малое, а далее большее востает; растет благочестие, растет на него и искушение и гонение. Что приключилося Спасителю нашему, тое приключается и рабам Его верным. Его перво фарисее и книжники а Иудее языками гнали, а потом и убить искали. Тако Иов святый перво отъятие имения и детей, а потом и здравия своего отъятие, и умножение болезни внешней и внутренней от диавола пострадал. Тоежде читаем и о святых мучениках и о прочих святых. Чим бо человек более противится и борется противу диавола, тем более напасти ему наводит враг. Станем убо и мы, возлюбленне, станем добре противу сего врага, и за имя Иисуса Спаса нашего подвигнемся, и на всякое искушение и гонение терпением да укрепимся. Он нам Сам Помощник в подвиге нашем, Который подвизался за нас даже до смерти, смерти же крестныя.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.