Search

Письмо сто тринадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Что-де Господь делал ищущим Его убить? вопрошаешь.— Ответ. Читаем во Евангелии, что уклонялся от убийц Своих, яко не пришло время еще вольного Его страдания и смерти, которую шел вкусити за спасение наше.—

Ты зде примечай: 1) Уклонялся от убийц злобных Тот, Который имеет власть живота и смерти, Который мог или устрашити их, и воспятити от злого того дела, или поразити врагов Своих словом и манием единым; но не делал того, не являл всесильной власти Своей, но поступал так, как немощный и смиренный человек, Бог и Господь всех. Тако изволилося Ему нас ради смиритися и терпети, да нас от убийцы врага нашего диавола избавит, который нас ядом своим умертвил. Мы, ядом сего врага зараженнии, противу востающих на нас востаем, и руки свои на них подымаем; но Христос сего не сотворил, но благоволил уклонятися злобы, убийством дышущей, хотя и могл праведно поразити убийц Своих. Слава смирению, кротости и терпению Его!— 2) Не хотел человеколюбец Господь наш врагов Своих погубити, но уклонялся от них: что сие есть, как не благость Его, которая ожидала их покаяния? что, аще не любовь Его, которая и над врагами умилостивляется? Видишь сердце Иисусово, и о врагах своих милосердствующее! Видишь любовь Его, и врагов объятиями своими обымающую! Сего ради, когда не прияша Его Самаряне, и ученики глаголали Ему: Господи, хощеши ли речем, да огнь снидет с небесе, и потребит их, якоже и Илиа сотвори? Обращся же запрети им, и рече: не весте, коего духа есте вы (Лк. 9:54-55) Сын бо человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти. О, милосердого и кроткого духа! О, утешительных слов Божия Слова! Сын человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти. Мы зло за зло, и досаждение за досаждение воздаем, хотя и достойны всякого зла и досаждения, яко грешнии; но Иисус, высший всякой чести, не хотел судити досадивших Ему. Видишь благость и человеколюбие Иисусово! Да приступаем убо с покаянием ко Иисусу, так милосердому Господу нашему, Который и искавших Его на убиение не хотел погубити: кающихся ли и ищущих у Него милости погубит? Никак: противно бо сие благости Его. Слава благости Его и милосердию!— 3) Господь, что уклонялся от губительных рук, хотя и могл Себе ииаче сохранить, подал нам образ уклонятися от враждующих на нас, уступати им, хотя бы и могли противитися им. Христианам бо хощет Христос в сем деле безоружными быть, хощет, чтобы они врагов своих не оружием, но смирением и кротостию побеждали. Христиане должны быть, как овцы смиреннии и кроткии, которые всем и малейшим скотам уступают, и в едином пастыре своем убежище находят. Им предшел Пастырь их Иисус, Который врагов Своих кротостию и терпением побеждал; им должно вооружаться на единого общего врага-диавола, который смирением, а не гордостию, терпением, а не гневом, побеждается.— 4) Отсюду учимся не вдаваться безрассудно в напасть, но уклоняться от нее. Аще бо Господь, Который всесильною Своею властию все могл делать, уклонялся до времени от напасти, кольми паче нам немощным тое делать надобно. Не вдаваться в напасть, но нашедшую напасть терпеть, и не унывать в ней и не ослабевать — мужественного и великодушного сердца есть.— 5) От примера благого и человеколюбивого Иисуса Господа нашего учимся — благими быть ко врагам нашим, и злобу их нашею любовию побеждать. От сего бо христианское сердце познается. О сем поучает нас Христос Господь наш: любите враги ваша, и проч. Аще бо любите любящих вас, кую мзду имате? не и мытари ли тоежде творят? (Мф. 5:44, 46). Любящих любить и благотворящим благотворить человеческое есть дело; но ненавидящих любить и злотворящим благотворить есть человека-христианина, который дух Христов в себе имеет. Надобно же всякому христианину дух Христов имети. Аще бо кто духа Христова не имать, сей несть Его (Рим. 8:9). Да поминаем убо, возлюбленне, оное время, в которое Всесильный от злобы человеческой уклонялся и сокрывался. Нас ради грешных творил сие Господь наш, Который пришел в мир спасти нас. Тойжде приидет паки, но уже судити миру приидет, приидет и не закоснит. Он Сам глаголет нам: бдите, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет (Мф. 24:42). Приближается оное время, день и час; ближае сегодня, нежели вчера было, и нечаянно услышится вопль: се Жених грядет, исходите в сретение Его! (Мф. 25:6). Помышляй оное время, и внимай себе.

Спасайся.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Один ответ

  1. В Закарпатье появился экуменический храм
    На территории Хустского районной больницы уже с 21-го июля с.г. действует экуменический храм в честь великомучениц Веры, Надежды, Любви, где любой человек – православный, раскольник-филаретовец, греко-католик или католик, может помолиться, поучаствовать в богослужении своей конфессии.

    Храм в порядке очереди «освятили» представители разных пяти конфессий: «епископ» Милан – от греко-католиков, архимандрит Ефрем (Яринко), секретарь Хустской епархии Православной Церкви МП. о. Александр Сулинчак – римо-католик, Лудвик Йовзан – пастор Хустской реформатской «церкви», и Кирилл, «епископ» Ужгородский и Закарпатский – от раскольнического киевского патриархата.

    После мероприятия его организаторы отметили экуменическую особенность храма, и то, это «победа для всех закарпатцев. На протяжении многих веков наши земляки демонстрируют толерантное отношение к представителям различных религиозных конфессий, живут в мире и согласии. Это является примером для других общин».
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=g1KbqZ51efw
    http://zakarpattya.net.ua/News/98690-U-KHusti-osviatyly-ekumenichnyi-khram-FOTO
    http://uzhgorod.in/novosti/2012/iyul/v_huste_osvyaschen_ekumenicheskij_hram_very_nadezhdy_lyubvi
    http://orthodox.org.ua/ru/news/kiev-sekretar-predstoyatelya-upts-prinyal-uchastie-v-prieme-v-apostolskoi-nuntsiature-v-ukraine

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.