св. Тихон Задонский. Письма келейные
По крещении и искушении исшел Спаситель наш на проповедь слова Божия: начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо царство небесное (Мф. 4:17). Тоежде начало проповеди Своей положил Господь, какое и Предтеча Его и Креститель; и Той и сей начал глаголати: покайтеся. Видишь, как согласно и пророка и Господа его слово; видишь, как нужно покаяние нам. В начале оно нам предлагается, как дверь, чрез которую приходим ко Христу, и веруем в Него. Надобно прежде переменить нрав, переменить внутреннее состояние, и исправить житие: и тако утешатися святым Его Евангелием, которым нам царство небесное возвещается. И святой Предтеча, и Господь наш благовествует нам, что приближилося царство небесное, но в начале оба полагают покаяние, глаголя: покайтеся. Истинное бо покаяние приуготовляет сердце к восприятию Евангелия, или радостной вести. Евангелие бо значит радостную весть, то есть, отпущение грехов, благодать, жизнь вечную, и царство небесное отворившееся, которое заключено было ради греха,- которых благ никто не может сподобитися без истинного покаяния; надобно прежде переменить и сокрушить сердце печалию за грехи, и тогда в нем место будет евангельскому утешению. Евангелие бо с самого имени значит утешение. Како убо тем утешаться будет сердце, когда не сокрушится печалию? Утешение бо печальному утешение есть, а не веселящемуся. Покаемся убо, да и в нас Евангелие с своим утешением возымеет место; переменим нас во благое, да благ, возвещаемых нам, причастимся; сокрушим сердца наши за грехи, да Евангелие, аки пластырь живительный, восприяти удобни будем. От закона и познания греха сердце печалию, как млатом, сокрушается; но утешением, которое от Евангелия проистекает, исцеляется. Познаем убо от закона грехи, и сокрушится сердце наше: сокрушенному сердцу приближится и Евангелие, благовествующее мир, благовествующее благая.
Спасайся.
Один ответ
Спасибо!