Search

Игра в Церкви, «оправдание» безумием

Гностик, живет ли он в Церкви или в обществе, силится подчинить себе реальность, превращая свою жизнь в игру.
Самара, 12 июня. “Рок над Волгой-2010″. О. Сергий (Рыбко) и группа “Мордор”.
О. Сергий (Рыбко) и группа “Мордор”. “Рок над Волгой-2010″.

Гностик, живет ли он в Церкви или в обществе, силится подчинить себе реальность, превращая свою жизнь в игру и властно требуя участия в этой «ролевой игре» всего творения Божия. И не может.

Творение почему-то не подчиняется.

Весь мир, завороженный патологической речью идеологов: писком свирелей, рыданиями, или их многозначительным мычанием, кривлянием и бормотанием, – должен, уверены они, принять правила их игры, стать театром, плакать или радоваться не самостоятельно и «самочинно», но подчиняясь их прихоти, а точнее – похоти их власти над людьми и над Церковью Божией.

Плакать – но не блаженным плачем о грехах – а плакать о « человечестве, страждущем от разделения», об «экологической проблеме», о «дискриминации достоинства и свободы человека» и других «глобальных вызовах современности».

Радоваться – но не тому, что имена христиан ценою Искупления написаны на Небесах будущего века – а «самоисполнению Церкви»: земной коллективистской спайке, земному энтузиазму «общины», земному празднику самосозерцания, самоисследования и самореализации человека, правилами недетской игры «освобожденного» от страха Божия.

“Не будьте дети умом”

Не будьте дети умом, на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершенны (1 Кор. 14:20).

Однако в глазах адептов религии самоспасения весь мир обязан впасть в детство, стать – не по Евангелию, а вопреки ему – ребенком не по злобе, а именно по уму.

Лишь отменив власть ума над душой, Христианин позволяет себе забывать, кто он, где он и перед Кем он – и позволяет себе и своим детям играть в Церкви – начиная с детских площадок и рок-клубов при храме, кончая бизнес-тренингами «миссионеров», начиная с игр в Крестные ходы на велосипедах, мотоциклах и самолетах, начиная с викторин по Евангелию и конкурсов церковных чтецов, кончая занимательными играми с Литургией, когда, чтобы не впустить в свои души скуку, устав от им надоевших принятых Русской Церковью чинов, современные реформаторы «реконструируют», как из конструктора Лего, «утраченные Церковью древние чины», когда, ради развлечения себя и паствы, заигравшись, прерывают ради своих «пояснений» настоящую Литургию, поворачиваясь спиной, не окончив начатого прошения – к Настоящему Богу!

Это безумие, так как любая игра, чтобы оставаться игрой, должна иметь жесткие правила и границы. А эти злые дети настаивают на безграничности игры и отсутствии правил, принципиальном произволе: чтобы игра была по их меняющимся правилам и притом никогда не кончалась. Ведь награда за игру – это уже не игра, а реальность. Но они не признают ее.

Если настоящие футбольные команды за плохую игру разгоняют, если настоящих музыкантов освистывают, то модернистов это не касается. Их игра – во второй реальности. Их игра, их «миссия» – только в их воображении. Ее правила не зависят ни от Закона Божия, ни от законов истинного земного искусства.

Для человека, не потерявшего здравый ум, вся их деятельность безумна – и с духовных, и с мирских позиций.

Когда человек не имеет истинного страха Божия в предстоянии пред Невидимым, но, напротив, подчиняет своим мнениям, идеологемам и мифам картину окружающего его изнутри и извне мира, тогда, как сказано в Апокалипсисе, Небо скрывается от него, свиваясь «яко свиток» (Откр. 6:14).

Верующий оправдан Премудростью Божией, оправдан Искупителем. Он припадает ко Христу в полной нищете и немощи, будучи «гол как сокол».

Играющие же в веру, находясь в этой «ролевой игре», «тренинге», чтобы не обнажить перед собой независящую от них Реальность и не обнаружить своего безумия в противостоянии ей, вынуждены идти в безумии до конца: создавать целостную, герметичную и закрытую для разумной критики систему новой религии самоспасения. Ее адепт не оправдывается перед Богом, не ищет оправдания от Него, глаголя: «благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» (Пс. 118:12), а сам оправдывает свою «премудрость», ставя идола своего коллективистского «я» на Его место.

В. П.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

2 Responses

  1. Мне недавно задали простой вопрос:”зачем любителям рока,мотоспорта,футбола или оперы,обязательно называть это духовным,миссионерским делом,приписывать:”во Христе”,посвящать такие мероприятия мученикам,например.Ну любят молодёжь,священники или митрополит всё это,пусть катаются и т.п,но зачем же так натужно доказывать всем как всё сие: духовно-просветительно!”И вот я не знала что и ответить на этот казалось бы ,простой вопрос..В статье как раз есть ответ,но как научиться мне сказать самую суть..философские понятия многим не известны.Церковным людям нравится кощунствовать,почему?Я не нахожу короткого ответа.
    Или зачем “благочестивое” рассуждение известных уважаемых духовников на тему безумных слов[книги]Осипова-,она ,книга ,таинственная,не для всех,профессор так пишет[еретически т.е] чтобы,оказывается “разбудить к мысли наши умы”[” 25кадр”:не проясним дабы не обидеть-мирненько,люби-не суди,ну и не читай ну улыбнись,иди с Богом.[.да с любым!]Или другой случай,когда священник видит в д.Кураеве-” современного Христа ради юродивого”-и это на вопрос о. Кураевской пошлости и кощунствах!Нет это не так,это выходит не глумливость,а притча ,обличение блаженного!И о.А.Кураеву очень льстит такое сравнение,он и сам не ожидал что его блудливые речи,батюшка завернёт в такой фантик-комплимент.И при случае ,Кураев им пользуется:”я похож на мальчика,который суетится вокруг царской процессии и временами подставляет зеркальце:”ну вы хоть чуть-чуть на себя со стороны посмотрите”..не хотят..”Очень ловко ВСЁ не только оправдывается но зачем- то навязывается[ пришло время когда и в ангела светла не преобразуется враг итак принимают, без маски]проявление откровенного безобразия или безчиния,и что сие есть: мудрость и достойно подражания,повторения,расширения!Было ли в Церковной истории что-либо подобное?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.