Язык православного модернизма и его словарь
Модернист отделен от Истины особыми, патологическими мыслями и особым, патологическим языком. Православный модернист также обладает умением понимать модернистскую речь и не понимать разумную речь: Писание и Святых отцов.
У модерниста – особенные мысль и речь, так как они обособлены от Истины, отделены от общего для всех ума и от веры Церкви. С другой стороны, это не его личные мысли и слова, а общественные. Модернистская речь – это речь лжецеркви, гностического коллектива, а в самом общем смысле: язык гностической цивилизации.
Чтобы продемонстрировать особенную и социальную природу модернистских мыслей и речей, в декабре прошлого года я начал работу над «Словарем языка православного модернизма». Словарь должен стать частью большого исследования «Язык православного модернизма» по программе исследования политической речи. В нем будут описаны жаргоны, стили, жанры, приемы, свойства, функции, периодизация православной модернистской речи, уровни владения этой речью. Будет дана характеристика организаций, культивирующих патологическую речь.
Благодаря словарю можно будет установить, каков патологический словарный запас того или иного автора. Словарь позволит оценить, что происходит в сознании человека, когда он произносит странные, бессмысленные и пустые слова или фальсифицирует значение слов общепринятых.
Такой словарь послужит предупреждением не только модернистам, но и антимодернистам. Мы зачастую используем странные слова или используем верные слова в неточном смысле. А ведь все это признаки духовных болезней, которые воплощает в себе модернизм.
Уже сейчас можно ознакомиться со словником, в котором более 1000 слов. Законченный словарь языка православного модернизма мы предполагаем разместить на сайте «Два града», опубликовать в печатном и электронном виде, а также в виде отдельной программы.
Объем и состав словаря
Словарь должен быть небольшим по объему: от 2500 до 6000 слов. Этого достаточно, чтобы, не прибегая к дополнительным средствам, составлять или случайным образом генерировать модернистские статьи, официальные заявления, комментарии, посты в соцсетях и т.д. (см. SCIgen).
Наряду с необычными для разумной речи словами в словаре есть и такие, которые в их верном значении принадлежат к православной речи: «богословие» или «Церковь». Я включаю их в словарь, потому что модернисты употребляют эти слова, придавая им патологическое значение.
Мы намерены отмечать некоторые способы словообразования и включаем в словарь словообразовательные элементы, типа “Анти-“, “Взаимо-“, “-фобия” и т.п.
Штампы на «Двух градах»
На сайте «Два града» уже есть довольно большое число штампов, символов и тем патологической речи . Близкие по смыслу слова группируются в «большие» штампы. Так, в статье «Соборный разум» я собрал примеры с такими выражениями как: «коллективный разум», «соборное сознание», «церковное сознание», «кафолическое сознание», «коллективная мысль», «общецерковное сознание».
В штамп «Эпоха» входят и «эон», и «эра», хотя в точном смысле это слова разные, с отдельной историей и стилистической окраской.
У «больших» штампов есть свое оправдание, но в строгом смысле штампов тут не один, а много. “Словарь православной модернистской речи” будет рассматривать эти выражения как синонимы, и каждому слову или выражению будет посвящена отдельная словарная статья.
Что описывает словарь
Язык православного модернизма – это одна из систем политической речи, объединяющая ряд специальных языков. Эта система принципиально открыта посторонним влияниям. Она служит достижению главной цели модернизма: приспособлению к миру сему.
На язык православного модернизма повлияли: язык радикального Просвещения, масонства, немецкого идеализма, романтического католического и протестанского богословия пер. пол. XIX века, язык русского революционного движения (Герцен, Белинский, Некрасов, Чернышевский и т.д.), политические языки марксизма, либерализма, правого модернизма, язык массовой науки, массовой культуры и т.п.
Мы решили ограничить себя русским модернизмом, а сделанные отечественными модернистами переводы рассматриваем безразлично как факты русской патологической речи.
Источники
Примеры патологической речи являются одной из важнейших частей словаря. Цитаты мы намерены брать из речи мастеров, модернистской прессы, старой и новой («Вестник РХД», «ЖМП», «Патриархия.ру», «Православие и мир» и др.), включая официальные послания, документы, заявления, комментарии редакции и т.п.
Схема статьи
- Имя
- Вариант имени: «цезаропапизм» – «цезарепапизм».
- Часть речи
- Степень одобрения: похвальное или ругательное слово.
- Стилистические пометы: язык гностицизма, канцеляризм, научная речь, политическая речь, психологический жаргон, экуменический жаргон, язык обмирщения и т.д.
- Периодизация: какое поколение модернистов использует слово: предтечи модернизма, первое, второе или третье.
- Синонимы
- Антонимы
- Приемы патологической речи: двуязычие, естественное сверхъестественное, неопределенная речь и т.п.
- Частотность: редкое.
- Эпитеты и логические определения
- Устойчивые выражения
- Определение
- Авторы, официальные документы
- Два-три примера
Труднее и важнее всего – дать определение. Мы излагаем патологический смысл слова на разумном языке, а это является насилием и в лучшем случае ведет к обнажению неясности, а не к определению в прямом смысле.
Словам из патологического языка ничто в реальности не соответствует. Например, слово «динамика» символизирует чье-либо гностическое безумное возбуждение. Это слово также рассказывает о готовности говорящего неустанно фантазировать о разрушении существующего порядка вещей в государстве и Церкви. Такое возбуждение возникает у модерниста на самом деле, но в то же время это лжеощущение, а не естественное чувство.
Пример словарной статьи
ДУАЛИЗМ м. ругательное слово. язык обмирщения. Отдельное существование града Божия и града человеческого, отдельность сущностей. Дуализм якобы возникает в результате гностического грехопадения. Син.: Раздвоенность, Двойственность. Ант.: Односторонность, Цельность. | Глубочайший дуализм • Дуализм религии и жизни • Несторианский дуализм • Религиозный дуализм • Трагический дуализм. | Авт.: Предтечи, Перв. пок., Вт. пок., Тр. пок. Аксенов-Меерсон Михаил Георгиевич, Бердяев Николай Александрович, Ианнуарий (Ивлиев), Карсавин Лев Платонович, Лосев Алексей Федорович, Соловьев Владимир Сергеевич, Шпиллер Всеволод Дмитриевич | Несторианский дуализм, осужденный в богословии, стал самой основой византийской жизни (Соловьев, 1889) • Мы живем под знаком глубочайшего религиозного дуализма. Иерократизм, клерикализм в понимании Церкви есть выражение и оправдание этого дуализма (Бердяев, 1932) • Разрыв и противопоставление святости и «мира», трагический дуализм религии и жизни, сакрального и профанного порядка вещей, их нет у отцов, у святых (Шпиллер, 1952) • Дуализм христианского сознания (Аксенов-Меерсон, 1986).
Помощь, участие
В работе над «Словарем языка православного модернизма» нам потребуется помощь. Объем православной модернистской литературы достаточно большой, можно упустить какие-либо слова, дать неточное или неполное определение. Также придется много потрудиться над подбором наиболее ярких примеров.
Пока я прошу ознакомиться со словником. Предложения, замечания и дополнения можно присылать в виде комментариев к этой статье или на электронную почту vershil@hotmail.com
Роман Вершилло