Search

Как помочь в работе над словарем языка православного модернизма

Просим присылать характерные цитаты модернистов.
Как помочь в работе над словарем языка православного модернизма

Как известно нашим читателям, мы начали работу над словарем языка православного модернизма. С программой словаря и его принципами можно ознакомиться здесь.

Просим присылать характерные цитаты модернистов в следующей форме:

  • Слово (его можете найти в словнике или предложить свое)
  • Имя: Иларион (Алфеев), Шмеман Александр Дмитриевич
  • Текст цитаты: максимально короткий, но понятный.
  • Источник: книга, интернет-источник.
  • Год первой публикации

Например:

  • Харизматический
  • Игнатий (Пунин)
  • Харизматические личности привлекают очень много молодежи.
  • Игнатий (Пунин), еп. Избери жизнь // Наследник. – 2014.- № 3. – С. 11.
  • 2014

Или:

  • Харизматический
  • То, что раньше было каким-то редким, необычным событием, которое устраивал батюшка, какой-то харизматический батюшка вокруг себя, сейчас это стало системой.
  • «Святые Тверской земли» Светлый вечер с протоиереем Александром Душенковым. (15.07.2016) https://radiovera.ru/svyatyie-tverskoy-zemli-svetlyiy-vecher-s-protoiereem-aleksandrom-dushenkovyim-15-07-2016.html
  • 2016

Цитаты прошу присылать в виде комментариев к этой статье или на электронную почту vershil@hotmail.com

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

14 Responses

  1. Уважение
    Митрополит Антоний (Блум)
    “И вдруг я обнаружил, что Бог относится к человеку с глубочайшим уважением, относится к нему не как хозяин к рабу, не как языческий бог к людям, которые ему подвластны, но совершенно по-иному, – и это меня поразило в притче о блудном сыне”
    “Бог относится к человеку с глубочайшим уважением” https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/bog-otnositsja-k-cheloveku-s-glubochajshim-uvazheniem/

  2. Воплощение
    Митрополит Антоний (Блум)
    “…в теле Христовом представлено все вещество мира. Если в одном-единственном случае Божество могло соединиться с человеческим, материальным существом, преобразив его, но не уничтожив, это значит, что и материальный мир наш так сообразен Богу, что действительно может прийти день, когда, по слову апостола Павла, «Бог будет все во всем» (1Кор. 15, 28)”
    https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/bog-otnositsja-k-cheloveku-s-glubochajshim-uvazheniem/

  3. Солидарность
    Митрополит Антоний (Блум)
    “Солидарность значит, что Он от нас не отмежевался тогда, когда можно было бы стыдиться нас, Он не отвернулся от нас тогда, когда можно было с отвращением отвести взор, – Он остался с нами. И причем остался с нами в такой мере и таким образом, о котором мы недостаточно думаем”
    https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/bog-otnositsja-k-cheloveku-s-glubochajshim-uvazheniem/

  4. – Возрождение (церкви)
    – свящ. Георгий Кочетков
    – “Собор показал, что церковь может и должна возродиться… Возрождение должно происходить в первую очередь по линии соборности и личностности”.
    – свящ. Георгий Кочетков. Нам открыты новые перспективы соборности // https://www.ogkochetkov.ru/publikacii/detail/nam-otkryty-novye-perspektivy-sobornosti/#.XFnVZjE9O00

  5. – Ответственность (за мир)
    – свящ. Георгий Кочетков
    – “Можно, конечно, просить прощения у матушки сырой земли, как бы у всего мира. Но это очень сложно, потому что мы не чувствуем своей ответственности за этот мир”
    – свящ. Георгий Кочетков. Нам нужно усвоить принципы духовного благородства // https://www.ogkochetkov.ru/publikacii/detail/nam-nuzhno-usvoit-principy-dukhovnogo-blagorodstva/#.XFp5UTE9O00
    – 2018

  6. – Другой
    – Бердяев Н.
    – “Основная мысль человека есть мысль о Боге. Основная мысль Бога есть мысль о человеке. Бог есть тема человеческая, человек же есть божественная тема. Бог тоскует по Своем «другом», по предмету Своей бесконечной Любви…”
    Бердяев Н. Философия свободного духа. М.: “Республика”, 1994. С.134.
    – 1927

  7. – Другой
    – свящ. Георгий Кочетков
    – “…для всякого человека, как и для Самого Бога, бесконечно нужен и важен «другой», без которого не может быть живой надежды и любви.”
    – свящ. Георгий Кочетков. Христианская личная и межличная антропология // https://www.ogkochetkov.ru/publikacii/detail/khristianskaja-lichnaja-i-mezhlichnaja-antropologija-obshchee-vvedenie/#.XFsV9zE9O00
    – 2013

    1. А у старца Порфирия как то дерзновеннее. О Христе он говорил:

      “Он наш друг, Он наш брат, Он всё доброе и прекрасное. Он всё. Он друг, и Он зовет: «Я считаю вас Своими друзьями, неужели вы этого не понимаете? Мы – братья. Я ведь не держу в руках круги адовы, Я вас не запугиваю, Я вас люблю.”

      Прямые противоречия со Свящ. Писанием: Я ведь не держу в руках круги адовы, Я вас не запугиваю.

      1. Бог может назвать человека Своим другом. А человек? В Христианстве – нет. В гностицизме – да. Здесь Бог и Человек в равной мере «друзья» друг другу, будучи, «моментами» становления одной «субстанции». «Другой» модернизма – это термин гностический или неоплатонический, восходящий к диалектике «одного» и «иного» в «Пармениде». «Другой» Бога – это София у Булгакова и Флоренского. «Внутреннее возникновение или становление субстанции есть прямо переход во внешнее или в наличное бытие, в бытие для другого, и, наоборот, становление наличного бытия есть возвращение в сущность» (Гегель Г. Феноменология духа. / Гегель Г. Сочинения. Т.IV. М.,1958. С.21). В частности, Кочетков в приведенной выше статье прямо опирается на Бердяева, у которого этот термин имеет, несомненно, гегельянское и булгаковское, то есть гностическое содержание. «Софийность мира есть божественность его основы Бог сотворил в человеке Свою собственный образ во всей реальности его, дал ему жизнь, сделав его для себя другим (другом)» (прот. Сергий Булгаков. Иуда Искариот Апостол-Предатель. «Путь», №27. С.11-13). Это другая религия.

        1. Бог может назвать человека Своим другом.

          Да. Но совсем не в обоюдном, а в очень специальном смысле. Потому что, кто тот человек, кто мог бы сказать своим друзям: “Вы Мои друзья, если исполняете то, что Я заповедаю вам”.

  8. – функциональное священство
    – Павел Евдокимов
    – Таинство миропомазания утверждает всех крещаемых в одной и одинаковой для всех священнической природе иереев. Из этого полного равенства некоторые избраны, взяты и утверждены божественным действием в качестве епископов и пресвитеров. Именно эти функциональные отличия служений преодолевают какое бы то ни было онтологическое различие природ и делают невозможным разрыв между клиром и лаиками… Возможность низложения священника в мирянина с разрешением супружества показывает что в этом случае клирик слагает функциональное служение и остается священником всеобщего Священства, ни до, ни после с ним не происходит никакого онтологического изменения.
    Павел Евдокимов: Всеобщее священство мирян в восточной традиции https://pravoslavnaya-obshina.ru/1996/no35/article/pavel-evdokimovvseobshchee-svjashchenstvo-mirjan-v-vostochnoi/

    Но т. назв. онтологическое священство то же может превратится в функциональном (по логики и терминологии Евдокимова) лишением участии в Евхаристии.

  9. – таинственный
    – Александр Проханов
    – “«…есть особое учение о Сталине, которое может быть названо “мистический сталинизм”. Учение о Сталине как о таинственной, загадочной, соединяющей землю и небо категории, которая укладывается в религиозное представление народа о высших ценностях и высших смыслах бытия.”
    – Александр Проханов. Мистический сталинизм. http://zavtra.ru/blogs/misticheskij-stalinizm-
    – 2015

  10. – тайна
    – свящ. Александр Шумский
    – “Тайна Достоевского – это незавершенность, это океанский духовный простор, это подлинная красота свободы во Христе!”
    – свящ. Александр Шумский. Достоевский – Тайна, а не объект для препарирования! http://ruskline.ru/special_opinion/2016/oktyabr/dostoevskij_tajna_a_ne_obekt_dlya_preparirovaniya
    – 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.