Search

Что такое политика правды и где мы ее находим

В наше время политика правды - это действие ради общественного блага в таком обществе, которое не понимает своего блага.

Мы подробно изучали политику силы не потому, что она нам интересна, и не для борьбы с ней. Мы образовали такое понятие как «политика силы», чтобы понять, как обстоят дела.

От представителей политики силы мы узнаём, что политика правды им отвратительна. В особенности им ненавистно нездешнее совершенство христиан. Эта ненависть говорит нам, что политика правды существует хотя бы как норма.

Политика правды очень важна для нас. Мы только о ней и думаем, потому что мы бы хотели ей соответствовать в своих мыслях и делах. Политика правды дает инструменты для понимания, позволяет легко и правильно соединять правильные мысли. Но дает не всем, и об этом надо сказать в самом начале.

Свобода

Мы уже выяснили, что политика силы основана на мифе о свободе. Человек считает себя свободным в мире естественном и сверхъестественном, в Церкви и государстве, в обществе и морали.

Миф свободы социально действенен и служит для гностического познания, потому что в нем есть доля правды. Человек в самом деле имеет возможность поступить в каждом случае так или иначе. На это вся правда мифа о свободе заканчивается, потому что человек поступает всегда одинаково (Откр. 22:11). Так происходит оттого, что у поступков есть основания. Никто не поступает беспричинно. Каждый следует своему разуму, духовно здоровому или больному.

«По плодам их узнаете их».

Мф. 7:16

Правда политики правды

Политика правды основывается на истине, внешней для человека. Правда для политики правды – не своя, а чужая, заемная. Правда – это благодать и дар.

Правда о человеке гласит, что он несвободен. Причем несвободу надо понимать в определенном смысле:

  • Человек не сам себя сотворил;
  • Все его действия происходят перед Лицем Божиим;
  • За мысли, слова и дела человек ответит на Суде Христовом.

Все делают только то, чего не могут не делать, поступают не своевольно, а по каким-либо основаниям. Значит люди могут справедливо судить о людях и об их делах. Не получается сказать, что люди отдельно, а их мысли, слова и дела отдельно. Эти слова и дела уничтожает или доводит до совершенства Господь наш Иисус Христос.

Так вот как политика правды соединена с благодатью: невидимой нитью исполнения воли Божией (Мф. 7:24-27).

Политика правды и политика силы

Политика правды всегда будет выглядеть в невыгодном свете, если сравнивать ее с политикой силы. «Положительная программа» у нас слабее, чем наше обличение политики силы, но зато

политика правды распутывает то, что запутано политикой силы.

Политика силы создает путаницу, запутывает в ней человека. В политике правды все эти противоречия начинают одно за другим разрешаться.

Политика силы бессильна и ничего не меняет, но помпезна, вся в великих планах.

Политика правды скромна, но только в ней происходит все действительно важное.

Политика силы возможна со стороны и бессильного человека, каковы на деле все идеологи, гностики, модернисты. Политика правды требовательна, ее суд строг, и без правды она невозможна.

Политика силы полагается только на свой суд, политика правды – на суд Божий.

Бунт абсолютно свободного человека приводит его к компромиссам. А политик правды свободен от компромисса, и кажется поэтому самым гордым из всех гордецов.

О политике правды говорить опасно и трудно

Трудно говорить о политике правды. О ней говорить опасно. А политику силы можно ругать без опаски и с большой пользой для души. Отчего так?

Оттого что политику правды легко спутать с политикой силы. Мы все время скатываемся к тому, что политика правды это альтернативная политическая программа, правильная утопия. Нам хотелось бы, чтобы политика правды была сильнее политики силы.

Правда неприятна, ее надо мыслить. Ты узнаёшь истину и испытываешь удивление. Я бы даже назвал это отвращением. Ты отталкиваешься и уходишь от истины, но не можешь уйти совсем, и поэтому возвращаешься к ней.

Так Премудрость испытывает человека:

Сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его (Сир. 4:18-22).

Политика правды опасна, потому что непредсказуема. Когда мы идем за правдой, то выходим в незнаемое и неподвластное нам. Мы не знаем, куда идем, но знаем, чем все кончится.

Кто творит добро, исполняет заповеди, тот не осваивает ситуацию, не делает ее своей. Земное и небесное остается не в нашей власти.

Здесь все непредсказуемо, но в правде нет и ничего нового, изобретенного. Здесь все твердо установлено, непоколебимо находится в своих пределах.

Что же такое политика правды?

Политика правды – это повиновение Божественному закону в делах человеческих, справедливое действие ради общественного блага.

Правда имеет неземной источник, но проявляется в земной политике. В этом не было никакого противоречия, пока существовало христианское государство. Сегодня государства нет, заменить его нечем, и где же тогда оказывается политика правды?

Почему это политика?

Политика правды есть особая область человеческой разумной и справедливой деятельности. Политика правды – это собственно политика, то есть участие гражданина в суде и власти.

Сегодня политическая природа политики правды не видна по нескольким причинам. Во-первых, духовно больное общество не может получить пользу от правды, не различает ее от лжи. А во-вторых, христианин участвует в суде и власти скорее как подсудимый и гонимый.

Где мы находим политику правды?

Политика правды не вездесуща. Мы не назовем «политикой» акт веры или исполнение заповеди. Политика правды ограничена как человеческая и правдива как Божественная.

Где же политика правды? В Церкви, в политике, искусстве, образовании, общественных отношениях. Она всюду, где христианин поступает по справедливости, например, сопротивляется Церковной реформе.

В конфликте с политикой силы

Сегодня политика силы захватывает все поле человеческих отношений. Она не оставляет места для политики правды, но не это делает наш путь узким, а их путь – широким.

Мы смотрим на один и тот же мир, но видим разную картину. Политика правды видит только узкий путь, по которому его ведет Премудрость. Перед политикой силы открыт мир бесконечных возможностей и волшебных превращений.

Политика правды
Икона Святых Новомучеников и Исповедников Российских

Ярче всего правда сияет, когда Христианство сталкивается с политикой силы. Таков был подвиг Новомучеников и исповедников Российских.

Если бы коммунисты не обвиняли их в политических преступлениях, мы бы не стали говорить о Новомучениках как представителях политики правды. Это для них низко, слишком мало. Из свидетельства Новомучеников перед лицом гонителей мы увидели, что в подвиге Новомучеников была любовь к ближним, и она выражалась в заботе об общественном благе.

Для общества эпохи Сталина и Берии было хорошо, что в нем были христиане. Но это общество было настолько больно, что люди не могли никак извлечь пользу и убили тех, кто хотел им ее принести.

Политика предполагает государственную дружбу людей, добровольное подчинение и помощь одного другому. В революции возникает общество, в котором ничего этого нет, где вместо дружбы – вражда.

Политика правды в наши дни

Здесь мы можем теперь дать еще одно определение политике правды. В наше время политика правды – это действие ради общественного блага в таком обществе, которое не понимает своего блага.

В том и состоит вся суть политики правды, что правда есть, но в руки не дается.

Следы дел человеческих исчезают, слова забываются, а правда остается, и глупо спрашивать: где она, когда ей никто не следует. И где находится тот вечный позор, которым себя покрыли сергиане и отступники от Христа?

Поэтому политике правды нет места в этом мире. Но в каком мире!

Христиане здесь никто, и за ними никто не стоит. У них ничего нет в этом мире, и даже сами они не свои (1 Кор. 6:19).

Они не могут устроиться в этом мире, и поэтому находятся нигде. Они отказываются от неразумных желаний и нечестивых планов, осуществимых при гностических режимах.

И вот какое странное дело: именно христианам нужна политика правды. Без нее почему-то нельзя богословствовать и бороться за нравственность. Без нее нельзя по-настоящему рассориться с левыми и правыми модернистами, разного рода бесстыдными и нечестными людьми. Правда защищает и от примирения с идеологиями и с религиями силы, типа магометанства.


В следующей статье надо будет рассказать о свойствах политики правды, о том, почему она не идет на компромисс и как относится к тому, что ее преследует политика силы.

Я постараюсь рассказать о том, как политика правды мыслит и на каком языке она говорит. В дальнейшем мы перейдем к теме возражений, которые могут быть выдвинуты против политики правды. На этом наше исследование политики силы будет считаться завершенным.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Модернизм – это всеересь

Модернизм – это не одна ересь, а всеересь. Реплика Романа Вершилло, главного редактора сайта Антимодернизм.ру. Модернизм – https://antimodern.ru/modernism/Экуменизм – https://antimodern.ru/ecumenism/

По разделам

5 Responses

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.