Се день Господень неисцельный (Ис. 13:10). Весьма хорошо понимать это о будущем веке. Если мы трудимся в этом мире для приобретения добродетелей, то таковые способствуют спасению, иначе нас, по переселении из этого мира, одолеет сила мучений, которым никогда не будет конца. Потому Он называет день «неисцельным», чтобы кто-либо не обретался неисцельным в этом мире, подобно тому, как господа, намереваясь бить рабов и в то же время имея намерение простить их вину, однако часто клянутся пред друзьями: если я поймаю его, то не оставлю в живых…
Се бо день Господень грядет неисцельный ярости и гнева, положити вселенную всю пусту. Он называет тот день Господень, в который придут в изумление все, прежде не красневшие от стыда, лица. Тогда все, являющиеся теперь мятежниками, уразумеют, что всё от Бога, когда они подвергнутся наказанию и проникнутся трепетом, когда бывшие презренными в этом мире просияют светлее лучей солнца, а гордые, славные и знатные здесь, будучи низвержены и унижены, пойдут в место мучения. Тогда будет день Господень, когда каждый приимет мзду по своему труду. Если этот день есть день не только гнева и ярости, но также воздаяния и чести, то почему, скажут, он обозначается не приятными, но суровыми выражениями? Из-за тебя и твоей небрежности, чтобы — по крайней мере таким образом — возбудить тебя. Ведь, все знают, что он есть день воздаяния, но не знают, что — также день наказания; тому верят, а этому не верят.
Положити вселенную всю пусту. Но почему сказано: «вселенную всю»? Выслушай также и последующее: «и грешники погубити от нея». Когда грешников примет ад, а праведников — рай, то справедливо пророк сказал: «вселенную всю», где совершались грехи. Тогда ниспровергнутся города и дома и всё. Мировой порядок обновится снова, хотя некоторые этому не верят. Справедливо сказано: «погубити от нея», — так как они погибнут не совершенно, но, будучи низвержены в огонь, понесут наказание за свои дела.
св. Иоанн Златоуст. Толкование на пророка Исаию // Творения. СПб.: СПбДА, 1900. Т. 6. Кн. 1. С. 136, 138