Заголовок в сетевой газете “Татьянин день” – Апостол Фома – святой аферист?
Автор – Ольга Богданова.
Заголовок в сетевой газете “Татьянин день” – Апостол Фома – святой аферист?
Автор – Ольга Богданова.
“По рекомендациям кардинала Поля Пупара”…
Роман Вершилло
Согласно официальному пресс-релизу, Ким Чен Ир скончался 17 декабря. Причиной его смерти стал острый инфаркт миокарда вкупе с острой сердечной недостаточностью. Болезнь была вызвана серьезной физической и эмоциональной нагрузкой в связи с беспрестанной работой на благо и процветание Родины.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
34 Responses
Очень поучительно.
Прежде чем поливать грязью ни в чём не повинную девушку, стоило бы ознакомиться с содержанием статьи, которое воспроизводит текст “Житий святых” свт. Димитрия Ростовского.
Странно, но мой комментарий, отправленный еще с утра с предлагаемой альтернативой названию “Автор поста – дурочка?” так и не появился.
Что то значит для модераторов Апостолы, а что – люди, с которыми они общаются, и кто им ближе
Естественно, оскорбления не публикуются.
А хула на святых – очень даже
Свт. Димитрий Ростовский и все, кто молится святым, отшатнутся от такого заголовка? Кого хочет привлечь автор подобным “смелым” названием? Это неблагоговение, наглость! Святыне подобает поклоняться, а бедной девушке – признать свою неправоту.
Михаил Юрьевич, Вы читали статью?
Статьи с подобным названием грех читать.
Грех знакомиться с содержанием статьи, заголовок которой оскорбителен для Святого.
Святых аферистов, святых хищников, святых блудников – не существует. Это клевета на Святого.
Возмущение названием и обоснованный этим возмущением отказ знакомиться с содержанием абсолютно законен, так как название любого произведения неотделимо от его содержания и является его важнейшей частью.
Из слов отца Владимира следует, что грех читать жития святых свт. Димитрия Ростовского – ведь статья воспроизводит текст одного из них.
Что касается сути вопроса, то апостол Фома не только выдал себя за того, кем не являлся, но и растратил казённые средства. С мирской точки зрения он, безусловно, обманщик и аферист. С христианской же – великий святой и просветитель Индии.
Христианство знает даже святых разбойников: вспомним, кто первым вошёл в Рай за Христом.
Если жития опубликованы под кощунственным заголовком или в неподобающем оформлении, то, конечно, христианин их читать не будет.
Уважаемый Александр, Вы правильно сказали: оскорбления не допускаются. Поэтому Ваш комментарий удален. О Христианстве христианин не должен говорить с обыденной, мирской точки зрения. Это называется “профанация”.
Христианство НЕ знает святых разбойников.
Христианство знает ПОКАЯВШЕГОСЯ разбойника, переставшего быть разбойником.
Роман, воспроизведение слов оппонента с целью их опровержения не есть профанация.
Но Вы же не опровергаете мирскую точку зрения на Апостола, а упорно ее повторяете. Прошу прекратить.
Опровергаю. С точки зрения христианства апостол Фома никакой не аферист, а святой. “Мудрость мира сего есть безумие пред Богом”. Именно эта мысль и выражена в обсуждаемом заголовке.
Где это выражено в заголовке?
Через вопросительный знак и через сам текст. “Имеющий уши слышати, да слышит”.
Александр, это детский лепет. Вопросительный знак не может выражать опровержение. Тогда все может означать все что угодно.
Вопросительный знак означает сомнение, а текст жития прямо опровергает мысль о том, что апостол Фома поступил нечестно.
А какое и у кого сомнение?
У всякого читателя, ищущего дорогу от мира к Церкви.
Это значит начинать проповедь к сомневающимся с сомнения. Это противно христианской миссии, которая начинает с веры, а не с неуверенности.
Точно так же, начиная с сомнения, проповедовал св. ап. Павел: “Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша”.
Не с сомнения. Эти слова обращены к коринфянам, вера которых, по словам св. Феофана Затворника, не была пуста, и сопровождалась очевидными удостоверениями, что они вступили на путь истинный, Божий. В 15-й главе 1-го послания к коринфянам Апостол исправляет одно заблуждение коринфян, основываясь на их твердой вере в Воскресение Христово. Это с одной стороны, а с другой – много чести для О. Богдановой, чтобы сравнивать ее хулиганство с неопровержимым Апостольским доказательством.
Александр Беглов, Ваши угрозы в мой адрес – это наилучшая поддержка, какую Вы можете мне предоставить. Разумеется, я буду продолжать писать обо всех безобразных выпадах против Православия, какие мне станут известны.
Кого вы хотите привлечь этим зпатажем? Кем вы считаете невоцерковленных людей? По вашему, им интересна, их интригует любая гадость или намек на гадость в адрес Святости и Церкви? Без этого намека на гадость – слишкои пресно, скучно, неинтересно? Но вы не знаете, Беглов, что люди ищут от Церкви святости, что они верят в святость Церкви вопреки кривлянью и эпатажу ее отдельных представителей, что для них эта тухлая “приманка” отвратительна. Вместо того, чтобы покаяться, наводите тень на плетень. Вы отталкиваете от Церкви людей, это антимиссия – предполагать во внешних столь низкие чувства. Нет, их это как раз шокирует. Они говорят: а разве в Церкви так о святых принято? Мы думали, что уж для вас то Святые – неприкосновенны! Вы не понимаете, что люди ждут от Церкви святости, что тем, чем вы думаете привлечь, вы отталкиваете напрочь. Ничто так не отталкивает от Церкви, как цинизм, неблагоговение к Святыне и мирские, взятые с улицы или из масскультуры, нравы и приемы. Вы методично отучаете людей от страха Божия, с которым они впервые перестиупают порог Святого Храма.”Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас” Мф 23:15. Вы учите людей не бояться Бога. И поэтому никогда не достигнете совершенной любви, изгоняющей страх перед миром, смертью и дьяволом. Это в полном и точном смысле антимиссия.
Если это так и вопросительный знак опровергает заявление то почему вы отвергли мой вопрос?
Беглов Вам больше здесь не ответит. Не может же обсуждать вопросы церковные человек, допускающий угрозы “разобраться по мужски”. Это на форум поклонников смешанных единоборств…
Пример того, как размывают грань между добром и злом, дозволенным и недозволенным.
“Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?”
Заголовок с мирской точки зрения как минимум скандален, а сейчас не скандальных уже практически и нет, а с точки зрения православного христианина кощунственен. И прикрывать кощунство проповедью людей “идущих к храму” совершенно неприемлемо, а против этого экуменизма и модернизма мы на этом сайте как раз и выступаем.
Печально, Александр не видит, что Дух промысла Божия не совместим с душком журналистского эпатажа.
Еще пример весьма спорного, на мой взгляд, заголовка – “Несвятые святые”…
А на “Татьянином дне” – это уже видимо круги по воде : “Как только «Несвятые святые» оказались у меня в руках, и я вечером открыл первую страницу, так до поздней ночи не мог остановиться.” ( Протоиерей Максим Козлов )
Вы правы, это не отдельный факт, а система. Один из источников этого безобразия здесь: