Search

Последование в Неделю Православия

Неделя 1-я Великого поста.

Неделя 1-я Великого поста

По окончании чтения часов, стоящу архиерею на обычнем месте во облачении, от олтаря исходят архимандрити, игумени, священницы, диакони; священницы же износят икону Спасителеву и Богородичну, и полагают посреде церкве на аналогии.

Последование в Неделю Православия. Икона «Торжество Православия».
Икона «Торжество Православия». Византия, первая половина XV в.

Протодиакон начинает: Благослови, владыко.

Архиерей: Благословен Бог наш:

Лик: Аминь. И поют: Царю Небесный:

Чтец: Трисвятое по Отче наш: Господи, помилуй 12, Слава и ныне: Приидите поклонимся:

И псалом 74:

Исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе, и призовем Имя Твое; повем вся чудеса Твоя. Егда прииму время, аз правоты возсужду. Растаяся земля и вси живущии на ней, Аз утвердих столпы ея. Рех беззаконнующим: не беззаконнуйте, и согрешающим: не возносите рога. Не воздвизайте на высоту рога вашего, и не глаголите на Бога неправду; яко ниже от исход, ниже от запад, ниже от пустых гор. Яко Бог Судия есть: сего смиряет, и сего возносит. Яко чаша в руце Господни, вина нерастворена исполнь растворения, и уклони от сия в сию; обаче дрождие его не истощися, испиют вси грешнии земли. Аз же возрадуюся в век, воспою Богу Иаковлю; и вся роги грешных сломлю, и вознесется рог праведнаго.

Слава и ныне: Аллилуиа, трижды

Диакон чтет ектению обычную:

Миром Господу помолимся.

О свышнем мире:

О мире всего мира:

О святем храме сем:

О великом господине:

О богохранимей стране нашей:

О граде сем:

О благорастворении воздухов:

О плавающих, путешествующих, недугующих:

О еже милостивым оком призрети на святую Свою Церковь и соблюсти ю невредиму и непребориму от ересей и суеверий, и миром Своим оградити, Господу помолимся.

О еже утишити раздирание Ея, и силою Святаго Духа обратити всех отступльших к познанию истины, и сопричести ко избранному Своему стаду, Господу помолимся.

О еже просветити мысли неверием помраченных светом Своего Богоразумия, верных же Своих укрепити и непоколебимых в правоверии соблюсти, Господу помолимся.

О еже избавити Церковь Свою Святую, и рабов Своих, и всех нас от всякия скорби, беды, гнева, и нужды, и от всех врагов видимых и невидимых: здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся.

Заступи, спаси, помилуй:

Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную:

Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава:

Посем: Бог Господь и явися нам: глас 4.

Тропарь, гл. 4

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи,/ о Твоих великих благодеяниих на нас бывших,/ славяще Тя хвалим, благословим, благодарим,/ поем и величаем Твое благоутробие,/ и рабски любовию вопием Ти:/ Благодетелю, Спасе наш, слава Тебе.

Слава: гл.З

Твоих благодеяний и даров туне,/ яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко,/ к Тебе усердно притекающе,/ благодарение по силе приносим,/ и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием:/ слава Тебе, Боже прещедрый.

И ныне: гл. 4

Якоже вышняя тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту/ святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века,/ и приими наша в нем непрестанно приносимая/ Тебе моления Богородицею,/ всех Животе и Воскресение.

Протодиакон: Вонмем. Архиерей: Мир всем. Чтец: И духови твоему.

Протодиакон: Премудрость, вонмем.

Чтец: Прокимен, глас 4.

Насаждени в дому Господни/ во дворех Бога нашего процветут.

Стих: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него.

Апостол к Римляном, зач. 121 (гл.16:17-20)

Братие, молю вы, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву; иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. Ваше бо послушание ко всем достиже: радуюся же еже о вас; хощу же вас мудрых убо быти во благое, простых же в злое. Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, аминь.

Евангелие от Матфея, зач. 75 (гл. 18:10-18)

Посем ектения:

Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей:

Еще молимся о великом господине:

Еще молимся о богохранимей стране нашей:

Не хотяй смерти грешных, но ожидаяй обращения и покаяния, обрати всех отступльших ко Святей Твоей Церкви, молим Ти ся, милосердый Господи, услыши и помилуй.

Устроивый мир сей в славу Твою, сотвори, да и противящиися Твоему слову обратятся, и вкупе со всеми верными, истинною верою и благочестием, Тебе Бога нашего прославят, молим Ти ся, всесильный Творче, услыши и помилуй.

Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе Бога нашего и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды, мздоимства, клятвопреступства и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в сердцах наших, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.

Архиерей, возглас: Услыши ны, Боже, Спасителю наш:

Лик: Аминь.

Протодиакон: Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

Молитва:

Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею, Тебе вседаровитому Господу нашему мы недостойнии благодарение приносим, яко не отвращаешися нас беззаконий ради наших, но паче предваряеши ны щедротами Твоими. Ты ко избавлению нашему послал еси Единороднаго Твоего Сына, и благовестил безмерное Твое к роду человеческому снизхождение; яко хотением хощеши, и ожидаеши, еже обратитися нам к Тебе и спасеным быти; Ты, снизходя к немощи нашего естества, укрепляеши нас всесильною Святаго Твоего Духа благодатию, утешаеши спасительною верою и совершенною надеждою вечных благ, и руководствуя избранных Твоих в горний Сион, соблюдаеши яко зеницу ока. Исповедуем, Господи, великое Твое и безприкладное человеколюбие и милосердие. Но видяще многих поползновения, прилежно Тя, Всеблагий Господи, молим: призри на Церковь Твою, и виждь, яко Твое спасительное благовестие аще и радостно прияхом, но терние суеты страстей творит оное в некиих малоплодно, в некиих и безплодно, и, по умножению беззаконий, овии ересьми, овии расколом противящеся евангельской Твоей истине, отступают от достояния Твоего, отревают Твою благодать и повергают себе суду Твоего пресвятаго слова. Премилосердый и всесильный, не до конца гневаяйся Господи! Буди милостив, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе Начальника и Совершителя спасения нашего Иисуса Христа, буди милостив нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим божественным, да уразумеют Твою истину; умягчи их ожесточение и отверзи слухи, да познают глас Твой и обратятся к Тебе Спасителю нашему. Исправи, Господи, иных развращение и жизнь несогласную христианскому благочестию; сотвори, да вси свято и непорочно поживем; и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего; подаждь, Господи, и пастырем Церкве Твоея святую ревность, и попечение их о спасении и обращении заблуждающих духом евангельским раствори; да тако вси руководими достигнем, идеже совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь: и тамо с лики чистейших небесных сил прославим Тебе Господа нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков.

Лик: Аминь.

Посем протодиакон, став на уготованном месте, возглашает:

Кто Бог велий яко Бог наш ? Ты еси Бог творяй чудеса един.

Таже повысшим гласом: Кто Бог велий яко Бог наш:

И паки высочайшим гласом: Кто Бог велий яко Бог наш:

Православия день празднующе, православнии людие, наипаче прославим Виновника всех благ Бога, Иже сый благословен во веки. Сей Бог наш, промышляя и утверждая возлюбленное Свое достояние, Святую Церковь, праотцев преступлением отпадших утешая неложным Своим словом, еще в раи основание Ей положи; Сей Бог наш, руководствуя ко оному спасительному обетованию, не несвидетельствована Себе остави, но хотящее быти спасение провозвестил первое чрез праотцев и пророков, живописал различными образы; Сей Бог наш, многочастне древле глаголавый отцем во про-роцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Имже и веки сотвори, Иже возвести Отчее о нас благоволение, откры таинства небесныя, увери силою Святаго Духа о истине благовестия, посла апостолы во весь мир проповедати Евангелие Царствия, утверди оное различными силами и чудесами. Сему спасительному откровению последующе, сего благовестия держащеся, веруем во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою, судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину святую соборную и апостольскую Церковь. Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых и жизни будущаго века, аминь.

Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.

Еще же соборы святых отец, и их предания и писания Божественному откровению согласная, приемлем и утверждаем.

Аще сему Господню о нас промышлению и откровению спасительному врази православия и противишася, но помяну Господь поношения раб Своих: хульники бо славы Своея поруга, и продерзатели и враги православия боязненны и бежатели яви.

Якоже убо пленяющих разум свой в послушание Божественному откровению и подвизавшихся за оное ублажаем и восхваляем: тако противящихся сей истине, аще ожидавшему их обращения и раскаяния Господу не покаяшася, Священному Писанию последующе и первенствующия Церкве Преданий держащеся, отлучаем и анафематствуем.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен, и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывают, анафема.

Лик: Анафема, трижды.

Глаголющим Бога не быти Дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща, и подобная хуления произносящим, анафема, трижды

Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святаго Духа, не Единаго быти Бога, анафема, трижды

Безумие глаголющим, не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и его вольное страдание, смерть и воскресение, анафема, трижды

Не приемлющим благодати искупления Евангелием проповеданнаго, яко единственнаго нашего ко оправданию пред Богом средства, анафема, трижды.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева, анафема, трижды

Не верующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов, и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину, анафема, трижды

Отметающим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение, анафема, трижды

Отметающим вся таинства святая, Церковию Христовою содержимая, анафема, трижды

Отвергающим соборы святых отец и их предания, божественному откровению согласная и православно‑кафолическою Церковию благочестно хранимая, анафема, трижды

Помышляющим, яко православнии государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема, трижды

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже святая Церковь ко воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы, анафема, трижды

Всем же о православии подвизающимся словесы, писании, учении, страдании и богоугодным житием, яко защитником и пособником онаго, Христова Церковь, летнее воспоминание творящи, восклицает:

Святому благоверному и равноапостольному царю Константину и матери его Елене, православным греческим царем: Великому Феодосию, Феодосию Юнейшему, Иустиниану, и прочим православным царем и царицам греческим, вечная память.

Лик: Вечная память, трижды

Благоверному и равноапостольному великому князю Владимиру, благоверней велицей княгине Ользе, и прочим благоверным царем и великим князем, царицам и великим княгиням, и всем от рода царей и великих князей Российских преставлыпимся, вечная память, трижды.

Благочестивейшим государем императором: Петру Первому, Петру Второму, Петру Третиему, Павлу Первому, Александру Первому, Николаю Первому, Александру Второму, Александру Третиему, и благочестивейшим государыням императрицам: Екатерине Первой, Анне Иоанновне, Елисавете Петровне, Екатерине Второй, Елисавете Алексеевне, Марии Феодоровне, Александре Феодоровне и Марии Александровне, вечная память, трижды

Святейшим патриархом Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским и Всероссийским, и преосвященным митрополитом, архиепископом и епископом православным, вечная память, трижды

Пострадавшим и убиенным в различных походех за православную веру и отечество князем, боляром, христоименитому воинству и всем православным Христианом в истинней вере и благочестии и в надежди воскресения скончавшимся, вечная память, трижды.

Православная Христова Церковь, торжественно воспоминающи подвизавшихся во благочестии, и сие всем своим христоименитым чадом к подражанию представляющи, имеет такожде долг восхваляти подвиги сих, иже ныне, спасительною верою и добродетелию приуготовляюще себе к вечному блаженству, утверждают православие.

Посем возглашает:

Христианского благочестия ревнителю, защитнику и покровителю Христовы Церкви, благочестивейшему, самодержавнейшему, великому государю нашему императору Николаю Александровичу, самодержцу всероссийскому, и иных стран государю и обладателю, подаждь, Господи, благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, на враги же победу и одоление, и сохрани его на многа лета,

Лик: Многая лета: девять раз.

И супруге его, благочестивейшей императрице Александре Феодоровне: матери его, благочестивейшей государыне императрице Марии Феодоровне: благоверному государю наследнику и великому князю Михаилу Александровичу, и всему царствующему дому

Лик: Многая лета: трижды.

Святейшему правительствующему всероссийскому синоду

Лик: Многая лета: трижды.

Святейшим патриархом православным: Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому, многая лета,трижды.

Преосвященным православным митрополитом, архиепископом и епископом и всему освященному причту, многая лета, трижды

Благоверным, правительствующему синклиту, военачальником, градоначальником, христолюбивому воинству и всем православным Христианом, право содержащим спасительную веру и повинующимся Христовой Церкви, подаждь, Господи, мир, тишину, благоденствие, изобилие плодов земных и многая лета, трижды.

Святая Троице, сих прослави и утверди даже до конца в правоверии; развратники же и хульники православныя веры и Христовы Церкве и не повинующияся оней обрати, и сотвори, да приидут в познание вечныя Твоея истины, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых.

Лик: Аминь.

И по молитве сей, абие архиерей глаголет:

Слава Тебе Богу, Благодателю нашему, во веки веков.

Лик: Аминь. И поет песнь святаго Амвросия; во время же пения тоя архиерее, архимандриты и все священное собрание целуют святыя иконы на аналогиях.

Песнь святаго Амвросия

Тебе Бога хвалим,/ Тебе Господа исповедуем,/ Тебе превечнаго Отца вся земля величает;/ Тебе вси ангели, Тебе небеса и вся силы,/ Тебе херувими и серафими/ непрестанными гласы взывают:/ Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф,/ полны суть небеса и земля величества славы Твоея./ Тебе преславный апостольский лик,/ Тебе пророческое хвалебное число,/ Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство;/ Тебе по всей вселенной исповедует Святая Церковь,/ Отца непостижимаго величества,/ покланяемаго Твоего истиннаго и единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа./ Ты, Царю славы, Христе,/ Ты Отца присносущный Сын еси;/ Ты, ко избавлению приемля человека,/ не возгнушался еси Девическаго чрева;/ Ты, одолев смерти жало,/ отверзл еси верующим Царство Небесное./ Ты одесную Бога седиши во славе Отчей,/ Судия приити веришися./ Тебе убо просим:/ помози рабом Твоим, ихже честною Кровию искупил еси,/ сподоби со святыми Твоими/ в вечней славе Твоей царствовати./ Спаси люди Твоя, Господи,/ и благослови достояние Твое;/ исправи я и вознеси их во веки;/ во вся дни благословим Тебе и восхвалим Имя Твое во век и в век века./ Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам;/ помилуй нас, Господи, помилуй нас;/ буди милость Твоя, Господи, на нас,/ якоже уповахом на Тя./ На Тя, Господи, уповахом,/ да не постыдимся во веки, аминь.

Таже бывает обычный отпуст. И абие начинается литургия; аще же изволит архиерей, последование сие бывает и пред окончанием литургии предписанным же образом.

Последование в Неделю Православия публикуется по изд.

Последование в Неделю Православия. СПб, 1904

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

44 Responses

  1. Простите, я хочу только попросит, кто имеет право читать анафематизмы. Я служу чин Неделю Правослявную, но в те книги которые я пользую анафематезмы не были и я думал, что их можно читать только архиерей, но потом услышал, что иерею тоже возможно. Как там у вас положено?

      1. Здравствуйте, Роман! Подскажите пожалуйста, в каких храмах в Москве совершают Чин Торжества Православия с анафематствованием? Бывает, что в расписании указано, но служат молебное пение.

  2. Да, да, я тоже совершаю Чин Православия. То что мне было неясно, могу ли читать я как иерей анафематизмы или только архиерей может читать их. Могу ли служить польной Чин? Вот що меня интересует. А иначе как сказал я служу и буду служить этот Чин.

    1. В России в приходских храмах анафематизмы провозглашаются священником, или, если есть диакон – диаконом. Так что у нас совершают полный чин и в приходских церквах без архиерея.

  3. Большое спасибо! Буду скачать Чин в польностью от Ваш сайт и буду служить как там написано!!!

  4. За что Петру первому вечная память? За то что он монастыри позакрывал, колокола на пушки переплавил, патриаршество отменил и синод ввел? Кашмар.

    Вот как служил чин торжества православия в Москве патриарх:
    http://www.patriarchia.ru/db/text/1098686.html

  5. Вечная память поется Петру Первому, потому что он был защитником Православия вопреки грехам своей юности. В частности, колокола он переливал на пушки для того, чтобы с помощью этих пушек воевать с настоящими, а не мнимыми врагами Православия: турками и шведами. Не надо забывать, что Петр Первый не разрушил, а создал Православную Империю, которая своим мечем (регулярным войском, артиллерией и флотом) удерживала разлитие зла, препятствовала революциям, охраняла Православную веру.
    Это была милость Божия к Православной Церкви: ограждение ее от внешнего зла силой Православного Царства. Царь Петр (в отличие от Ивана Грозного) занимает достойное место в ряду Христианских Государей от Равноапостольного Константина до Царя-Мученика Николая Второго.
    Теперь Удерживающий отнят и “средним” людям, не героям – гораздо труднее спастись.
    В этом и состоит значение Православного государства, ныне навсегда утраченного.
    Не были достойны, потеряли навсегда, и поем Вечную память.

    1. На основании чего сделан такой вывод о Государе Иоанне IV, скончавшемся в схиме с именем Иона?
      Чернители его памяти в основном руководствуются эмоциями и клеветами (например, писаниями масона Карамзина).
      Лично я не знаю, каков первый русский Царь Иоанн Грозный. Но он помазанник Божий.

    2. Реформы Петра I – как раз по теме сайта.
      Введенный им “Духовный регламент” составил Феофан Прокопович, — беглый униат, бывший одно время учеником иезуитов и протестантов, почитатель философов-атеистов.

      Профессор Зызыкин пишет: “Сначала в Синод хотели ввести и протестантских пасторов и сделать его высшим административным учреждением и для других христианских Церквей (первое время ему и подлежали лютеранские Церкви). Петру I был противен сам институт патриаршества, как символ других основ жизни, не тех, которые он проводил с Феофаном Прокоповичем. Ему нужно было не оцерковление государства, а полное его омирщение, ибо для него руководящим началом было уже не создание Святой Руси, а принцип государственной пользы, истолкованной самостоятельно самой светской властью в зависимости от господствующих философских учений. Обосновав неограниченность своей власти по Гоббсовской теории в “Правде воли монаршей” и устранив рамки, поставленные этой власти Церковью, он изменил основу власти, поставив ее на человеческую основу договора и тем подверг ее всем тем колебаниям, которым может подвергаться всякое человеческое установление; согласно Гоббсу, он произвольно присвоил церковную власть себе; через расцерковление же института царской власти, последняя теряла свою незыблемость, неприкосновенность свойственную церковно установлению… В “Правде воли монаршей” подводил под царскую власть в стиле английского философа Гоббса совершенно иное основание — передачу всей власти народом, а идея царя — священного чина совершенно стушевывалась, хотя и оставалась в обрядах при короновании; царь не связан уже обязательными идеалами Церкви, как то было в теории симфонии, а сам их дает; сегодня один царь может руководствоваться идеями утилитарной философии, завтра — другой идеями вольтерианства, потом третий идеями мистического общехристианства в стиле XIX века, и может в зависимости от духа времени и моды определять и свое отношение к Церкви. Монашеское отрешение от мира для него казалось тунеядством. Такая узко материалистическая точка зрения Петра простиралась и на духовенство. Монастыри перестают быть центром молитвы, подвига и связью с миром, прибежищем для обездоленных, а превращаются в монастырские богадельни, лазареты, теряют свой собственный смысл. Вся крайность петровского утилитарно материалистического воззрения сказалась в этой реформе монастырей, потребовавшей от монахов материального служения обществу, при убеждении в беспомощности их духовного служения, и уронившей значение монастыря. Толчок, данный Петром законодательству о Церкви, продолжался до половины XVIII в и результат его виден из доклада Синода в 1740 г.: “много монастырей без монахов, церкви монастырские без служб; некого определять к монастырским службам ни в настоятели, ни в школы для детей”.

      “Первые масонские ложи возникли в России после возвращения Петра из Европы.
      “В России свет масонства проник по преданию при Петре Великом: документальные же данные относятся к 1731 году”. (Соколовская Т.О. “Русское масонство и его значение в истории общественного развития”).
      “Масонство в Россию по преданию ввел сам Петр, он будто был привлечен в масонство самим Кристофором Вреном (или Реном), знаменитым основателем английского масонства; первая ложа существовала в России еще в конце XVII ст. Мастером стула был в ней Лефорт, первым надзирателем Гордон, а вторым сам Петр. По другому рассказу Петр вывез из своего путешествия (второго 1717 г.) масонский статут и на его основании приказал открыть или даже сам открыл ложу в Кронштадте” (Пыпин, А.Н. “Русское масонство”).
      В одной рукописи Публичной Библиотекирассказывается, что Петр принят в Шотландскую степень св. Андрея”. “Его письменное обязательство существовало в прошлом веке в той же ложе, где он принят и многие оное читали” (Вернадский Г.В. “Масонство в царствование Екатерины II”).

      Синод, введенный Петром I не был учреждением, соответствующим канонам, т.к. состоял не из одних Епископов, как подобало бы высшему церковному органу по преданию апостольскому, а и из архимандритов и даже лиц белого духовенства, мало того, его члены носили названия, подобающие лицам гражданского ведомства: президент, вице-президент, асессоры и пр. Основной принцип симфонии власти царской и духовной власти Православной Церкви изложен в VI новелле Юстиниана. В ней говорится следующее: “Божественное человеколюбие дало людям, кроме иных, два высших дара — священство и царскую власть. Первое служит божественному, второе же блюдет человеческое благоустройство; оба происходя из божественного источника украшают человеческое житие, ибо ничто так не возвышает царской власти, как почитание священства. Об них обоих все всегда Богу молятся. Если между ними будет во всем согласие, то это послужит во благо человеческой жизни”. Так же понималась симфония властей и в Московской Руси, и недаром приведенный выше отрывок из сочинения Юстиниана был включен в “Кормчую Книгу”.
      Петр Великий решительно порывает с национальными традициями Православного русского Самодержавия и превращается в типичного представителя западного абсолютизма. Петр Первый с полным правом мог бы повторить слова Людовика-Солнца: “Государство — это я”.

      Что это, если не модернизм в самых разных видах?

    3. Из книги Виктора Васильевича Кузнецова «Русская Голгофа, стр. 71):

      “За то, что Петр I «онемечивал» русский язык и быт, [Святой Мученик Царь] Николай Александрович не жаловал его. По случаю 200-летия Петербурга все газеты были полны славословий преобразованиям Петра. Генерал Мосолов в присутствии Николая II восторженно заговорил о Царе-реформаторе, надеясь найти поддержку у Государя. Но тот, после некоторой паузы, возразил:
      – Конечно, я признаю много заслуг за моим знаменитым предком, но… был бы неискренен, если бы вторил вашим восторгам. Это предок, которого менее других люблю за его увлечения западною культурою и попирание всех чисто русских обычаев. Нельзя насаждать чужое сразу, без переработки. Быть может, это время как переходный период и было необходимо, но оно мне не симпатично (См. Мосолов А.А. При дворе последнего Императора. СПб. «Наука», 1992, стр. 81)”.

    4. “Ныне навсегда утраченного… потеряли навсегда, и поем Вечную память”.

      Праведный Иоанн Кронштадтский о восстановлении Руси: “Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по-старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и в Святую Троицу!”

      Архиепископ Феофан Полтавский: “Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних временах. Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев. А они передавали мне следующее: пришествие антихриста приближается, и оно очень близко. Время, отделяющее от него, надо считать годами и в крайнем случае несколькими десятилетиями. Но до пришествия антихриста Россия еще восстановится, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предъизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог — не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству слова Божия, и это бывает”. “Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династиии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь.”

  6. Служили сегодня в приходском храме по дореволюционному чину, который в прошлом году скачали с вашего сайта.
    С Праздником вас Роман, с пожеланием здравия и Спасения и Многая лета!

  7. Почему о упокоении не упомянуты благочестивейшие Цари Михаил Феодорович и Алексей Михайлович Романовы? Неужели только по отсутствию имперского титула?

  8. Возможно,что “вечную память” нужно петь всем царям и царицам без исключения,несмотря на их ошибки и заблуждения.Все-таки и плохие цари даются промыслительно как попущение Божие…
    Тем более все-таки даже “плохой” царь всегда лучше временщика – менеджера…

    1. …менеджера от политики, который являясь президентом как-то заявил: “Рассматривайте меня как человека, которого вы приняли на работу”. То бишь наемника без претензий на царство. А потом после победы на очередных выборах: “Я обещал вам, что мы победим. Мы победили!”. Как это он мог вместе с нами победить, ели мы его приняли на работу?

  9. Вечная Память поется Петру Первому за то, что он защищал православную Веру.
    Монастыри он не закрывал, а открывал.
    За совращение в лютеранство казнил.
    За аборты казнил смертью.
    Пел на клиросе, почитал Св. Димитрия Ростовского и Св. Митрофания Воронежского.
    В грехах юности каялся. Скончался о Господе.
    Умер от воспаления легких после того как бросился в ледяную воду помогать матросам вытаскивать баркас.
    Его личные грехи не могут перевесить того великого значения Удерживающего, которое справедливо усваивает Православному Императору Церковь.

    Об Иване Грозном этого нельзя сказать по одной единственной причине: он не просто грешил, но провозглашал грех как норму и отменял Заповеди Божии, ставя себя над Законом Божиим. Он разделил Русскую Землю, он натравил одну часть народа на другую. Он организовал террор. Развратник, имевший 8 жен, кровавый маньяк, потопивший в крови две трети русских уделов, нанимавший насильников немцев для расправы и насилия нал Русскими!
    Если это – “выдумки масонов”, то у нас просто нет истории, мы – “Иваны, не помнящие родства”.
    Нельзя так не уважать себя, свою страну и историю: не признавать авторитет летописных и житийных источников, огромный научный авторитет Карамзина и других русских историков и признавать авторитет того массового эзотерического чтива, коим заполнены ныне полки магазинов, может лишь агрессивный и глупый маргинал.

    1. Неужели Бог отдал суд людям, и каким? Кто есть Помазанник Божий, и кто в сравнении с ним Карамзин? В постриге оставляются все грехи, а чтобы быть Святым, достаточно спастись. И что будет с теми, кто судит лица Помазанников Божиих?
      Нет согласия в лжесвидетельствах о том, сколько жен было у Царя Иоанна. А было их три, т.к. Марфа была убита (отравлена ядом) крамольниками ещё до того, как успела стать супругой Государя, а Церковь не допускает четвертого брака. В каком по счёту браке был рождён и был ли по-вашему законным Наследником Святой Благоверный Царевич Димитрий Угличский? Собственно, здесь нечего и опровергать, ибо “свидетели” не располагают никакими фактами.

    2. “Верный свидетель спасает души” (Пр.14:25). Был ли таким верным свидетелем Н.М.Карамзин?

      Ложь о Царе Иоанне Грозном в исторической науке впервые оформилась в труде Н.М.Карамзина «История государства Российского». Следует четко знать, кем являлся Карамзин, каковы его духовные ориентиры, что привело его к такому безумию.
      В начале великой по своим злодеяниям французской революции 1789-92 гг. Карамзин оказывается в Западной Европе и именно во Франции. Посещая тамошние университеты, библиотеки и музеи, знакомясь с либеральным искусством и философией, он напитывается духом эпохи Просвещения и гуманизма, т.е. того времени, когда европейские народы стали изменять христианским ценностям, когда вместо Бога во главу всего был поставлен человек с его страстями и пороками, когда образованные сословия ринулись в масонские ложи и оккультные общества. Здесь, у ног этих люциферианских “просветителей”, последователи которых вначале возвели на эшафот французского короля Людовика, а затем растерзали российского Императора Николая II с его семьей, и началось становление Карамзина как вольнодумца и революционера, т.е. ненавистника Самодержавия. Забегая вперед, отметим, что эта богоборческая стезя привела Карамзина в ряды якобинцев (масонскую ложу иллюминатства), а в декабре 1825 г. на Сенатскую площадь Санкт-Петербурга, где он принял сторону осатанелых бунтовщиков, пожелавших на крови царствующего дома воздвигнуть свою антихристову демократию.
      При посещении парижской Академии надписей и словесности, центра историко-филологических исследований, он сделал первый набросок замысла будущего “исторического труда”.
      Сразу же по возвращении в Россию Карамзин приступает к издательской деятельности.
      На исходе XVIII века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве. Над злоумышленником нависла грозная туча государственных репрессий, что объясняет пометку в его записной книжке: “Если провидение пощадит меня, если не случится того, что ужаснее смерти, т. е. ареста, займусь историей”. Провидение пощадило литератора, но тот не пощадил своих читателей, отравляя их умы ядом якобинских инсинуаций.
      По завершении 8-го тома “Истории” он 16 марта 1816 года получил аудиенцию у Александра Благословенного. Если бы Карамзин не был обласкан монаршей милостью и облачен таким глубоким доверием, кто знал бы его теперь? И как же отплатил якобинец своему коронованному благодетелю?
      В своих посланиях Карамзин рисует Императора только черной краской, отзываясь о нем со злобой и возмущением. Двуличный масон, превозносящий августейшего венценосца в своем посвятительном слове к “Истории”, в то же время обвинял его в одобрении глупого плана ведения войны с Наполеоном, в сдаче и гибели Москвы, в разорении нескольких губерний, в страдании народа на оккупированных землях.
      Что же касается обвинений в адрес Императора, то здесь все – ложь, по мысли Александра Васильевича Суворова, столь свойственная масонам. Во-первых, план войны, одобренный Государем, привел Россию к победе, а во-вторых, первым предложил сдать Москву Михаил Богданович Барклай-де-Толли на совете в Филях. С ним согласился Михаил Илларионович Кутузов, от которого и зависело решение об оставлении столицы. Все историки Отечественной войны 1812 года сходятся в мысли, что решение это было необходимым и правильным. Вместо того чтобы обвинять своих братьев-мартинистов в резне русских людей, Карамзин клевещет на Царя.
      В “Записке о древней и новой России” 1811 года Карамзин наносит удар по образу Императора Александра, как монарха. Однако наглость автора тем не ограничилась. Будучи в Твери в середине указанного месяца, он позволил себе читать “Записку” самому Императору, т. е. плюнул ему в лицо. И что же? Вместо того, чтобы гнать мерзавца взашей, Государь всего лишь уехал, не попрощавшись. О, милосердие Александрово!
      После окончательного разгрома наполеоновской армии Императрица-мать Мария Феодоровна предлагает историку-вольнодумцу восславить Царя-победителя. Что же Карамзин? Отклоняя просьбу августейшей особы (какая честь изменнику!), он пишет ей, что не может-де оставить свой главный труд, “чтобы гоняться за героями новыми, которых лавры так лучезарны и подвиги так громки”. Один из исследователей Карамзина Смирнов замечает: “Но ведь новый герой – это венценосный сын корреспондентки. Какой непочтительный тон, однако, взял Николай Михайлович по отношению к нему: гоняться за зайцами”. Да, наглость удивительная!
      В таком же духе будущий масон-декабрист пишет и Екатерине Павловне, сестре Самодержца, заявляя, что ужасы царствования Грозного буквально потрясли его. Сравнивая Иоанна IV с современностью, он сообщает: “Меня занимает Иоанн Грозный, этот изумительный феномен между величайшими и самыми дурными монархами”. Намек более чем оскорбительный! Ответа от Великой княгини не последовало. Похоже, что в сие время царская семья начала понимать, с кем она имеет дело. После того, как Карамзин прочел в Павловске несколько глав “Истории”, Императрица-мать посоветовала ему удалиться из Санкт-Петербурга, сказав, что московская дорога в хорошем состоянии.
      К тому времени концепция 9-го тома “Истории”, посвященного изобличению “Ивашкиных злодейств” (карамзинский термин), окончательно уже сложилась, и общая оценка Грозного, изложенная Карамзиным в ряде писем, в том числе и к Екатерине Павловне, была хорошо известна в обществе и при дворе. Этим отчасти и объясняется охлаждение Марии Феодоровны к Карамзину. Смирнов замечает: “К этому еще надобно добавить столь устойчивую в определенных кругах славу Карамзина как неисправимого якобинца. В Царской семье ее носителем был Цесаревич Константин”. Указанный младший брат Александра I категорически возражал против публичного обсуждения и осуждения деяний Иоанна IV, что наносит удар по престижу царской власти. Он так отзывался о 9-м томе Карамзина: “Книга его наполнена якобинскими поучениями, прикрытыми витиеватыми фразами”.
      Кто ж восторгался Карамзиным и его творением? Масоны-декабристы, разрушители Российской Империи. Их умиляла стройная концепция “Истории”: вечевые, республиканские традиции нашего народа уходят в глубь веков, во времена Киевской Руси.
      В этой связи попечитель московского учебного округа Голенищев-Кутузов в августе 1810 года обратился к министру просвещения Разумовскому с предупреждением об опасности, исходящей от новоявленного историографа. Он писал, что сочинения Карамзина наполнены ядом якобинства и вольнодумства, источают безначалие и безбожие, что сам он метит в первые консулы и что давно пора его запретить и уж никак не награждать. Вскоре после этого Голенищев-Кутузов сообщал Его Величеству, что Карамзин – французский шпион. Припомним тут, где родилась идея “Истории”.
      Из всего вышеизложенного видно, что пресловутый сочинитель явился одним из главных идеологов и вдохновителей масоно-декабристского восстания и, стало быть, все злодеяния мятежников, в том числе и убийство Милорадовича, славного героя Отечественной войны, тяжким камнем лежат на совести того, кого при дворе называли негодяем.
      Профессор Погодин в своем двухтомном своде материалов к биографии Карамзина ставит под сомнение научную значимость его труда. Он сетует, что историограф отступил от традиции своих предшественников, писал “Историю” не по Шлецеру, стремясь удовлетворить первые потребности, а ученость после. Напомню читателю, что Август Людвиг фон Шлецер (1735-1809) – выдающийся историк и филолог, адъютант Петербургской Академии наук, профессор Геттингенского университета, автор замечательного труда “Нестор”, исследования которого высоко ценились современниками. Наш гордец отзывался о нем с презрением и насмешкой. Кроме того, Погодин утверждал, что в карамзинском своде данных о славянских племенах нет ничего нового для ученого-специалиста. Иные исследователи считают, что вся научная часть труда не принадлежит перу Николая Михайловича, что ноты, т. е. подвальная часть “Истории”, в которой размещены научные данные, не вошедшие в основной текст, написаны директором Государственного архива Малиновским и его сотрудниками.
      Многие здравомыслящие люди дореволюционной России осудили и отвергли тайный умысел Карамзина, отчего на памятнике ему, установленном в 1911 году, обретались лишь первые восемь томов “Истории”. Девятый том, возводящий напраслину на русского царя, оказался непризнанным.
      Принимать псевдоисторические писульки Карамзина за чистую монету – значит уподобляться масонам-декабристам, которые возвышали девятый том как знамя своей масонской деятельности. Эта книга стала для многих из них излюбленным чтивом, постоянным спутником. К примеру, Кондратий Рылеев с восторгом восклицал: “Ну Грозный! Ну Карамзин! Не знаю, кому больше удивляться – тиранству ли Иоанна или дарованию нашего Тацита”. Он же свидетельствовал, что его друзья Бестужев, Муравьев и другие молодые якобинцы, ранее упрекавшие Карамзина в приверженности к монархизму в основном за посвятительное письмо и введение к труду, по выходе девятого тома стали самыми горячими почитателями его, величали не иначе, как Тацитом и повсюду разносили весть о новом замечательном творении историографа. Мартинист Вильгельм Кюхельбекер, злодей, приговоренный к смертной казни, превозносил девятый том как лучший в творчестве Карамзина. Иной декабрист Владимир Штейнгель, осужденный на 20 лет каторги, восхищено провозглашал эту книгу феноменом, небывалым в России мол, один из великих Царей открыто ознаменован тираном, каких мало представляет история.
      Чем же объяснить тот факт, что декабристы взахлеб зачитывались самым мерзким томом карамзинской нелепы? Как и прочие революционеры, они были заражены демоническим желанием крови и мучительства. Свою кровожадность эти масоны доказали вооруженным выступлением на Сенатской площади, которое является прекрасной иллюстрацией того, что в основе всякого бунта лежит садизм, т.е. стремление причинить страдание другому живому существу. Известно, что современные мучители снимают свои жертвы фото- и видеоаппаратурой, чтобы затем снова и снова упиваться их муками и слезами. В первой половине 19-го столетия не было этих технических средств, посему тогдашним обскурантам от франкмасонства приходилось довольствоваться такими кровавыми фантазиями, как легенды о графе Дракуле и сказания о мнимых злодействах Иоанна IV. Карамзин, имея гипертрофированное воображение, с удовольствием обслуживал кровожадные наклонности своих братьев по оружию. Хочешь ли, читатель, доказательств? Изволь.
      Кому неизвестно душещипательное сказание о том, как Грозный слушал посланника князя Курбского Ваську Шибанова, вонзив в его ногу свой жезл и опершись на него? Какова же историческая ценность сей умилительной картины? Смирнов так отзывается на этот счет: “слуга, стоя неподвижно, безмолвствовал, а царь, опершись на жезл, слушал чтение письма Курбского. Потрясающая воображение сцена, но не совсем точная по историческим свидетельствам”.
      Николай Иванович Костомаров (1817-85 гг.), историк, член-корреспондент Петербургской Академии Наук идет дальше. Он указывает, что в летописи, означенной Карамзиным как Александро-Невская, о Ваське Шибанове сказано, что он способствовал бегству Курбского и сам был схвачен, а не послан в Москву с письмом, как обыкновенно полагают. Слушайте, дорогие мои, налицо чудовищный подлог: в летописи, на которую ссылается обманщик, нет ни слова о том, что пособник изменника Родины был направлен им в столицу и о его ноге, якобы пронзенной царским жезлом!!! Как же после этого можно относиться к россказням якобинца о том, что Царь будто бы насиловал и собственноручно пытал своих подданных? Теперь у нас есть веское основание полагать, что все это – плоды его бурного воображения. Судите сами, может ли психически здоровый человек изливать на бумагу такие ужасные бредни, да еще в адрес живой души, реального исторического лица. Думаю, что автор приписывал государю собственные мечтания и вожделения, как сегодня режиссер Лунгин. На Православной Руси даже не знали о содомских грехах, о которых пишет Карамзин. Он видел их в отпавшей от Бога современной ему Европе. Девятый том – это не отображение реалий в XVI века, а фантасмагории сочинителя. Тот факт, что всякий здравомыслящий человек не может читать об “Ивашкиных злодействах” без содрогания и омерзения, ясно показывает тяжелую душевную поврежденность и других декабристов, сладострастно упивавшихся этими кошмарами.
      Кстати говоря, сколько ненависти и презрения к русскому Царю в Карамзинском словосочетании “Ивашкины злодейства”! Оно уподобляет Самодержавного Государя разбойнику с большой дороги, пьяному от крови и вседозволенности.
      Окончив создание девятого тома, Карамзин не решился сразу же отдать его в печать. Знала лиса, что рыльце в пуху. Слишком велика была опасность подвергнуться освистанию и остракизму со стороны умных и подлинно просвещенных людей. Возникла идея провести публичные чтения этой книги в Российской академии наук. Они состоялись в январе 1821 года. С высокой академической трибуны полились на слушателей потоки гнусной лжи, облаченной в блистательную форму карамзинского красноречия. Направляя острие своего выступления против Царской власти в лице Александра I, коварный интриган прилагал к “Ивашке-мучителю” эпитеты, адресовавшиеся тогда личности императора: благословенный, любимый Царь, всех предков затмивший. Государя не было на этих чтениях, но имя его незримо присутствовало в академической зале со всеми его титулами и эпитетами, которые теперь усвоялись иному царю, чье имя в умах слушателей должно было ассоциироваться с лютым деспотизмом. Святитель Филарет (Дроздов) признавался, что без ужаса не может вспомнить о публичном выступлении Карамзина.
      Очищение российской науки от множества выдумок в духе Карамзина – один из главнейших этапов возрождения традиционных основ отечественной жизни.

      Использована статья кандидата богословских наук Ефимова Михаила Вячеславовича, выпускника МДА, главного редактора издания “За Веру, Царя и Отечество”.

      1. Говоря короче, гость и Арсений придерживаются мнения , что последование требует коррекции , а история переосмысления . Можно предположить , что святитель Филарет и был чем-то возмущён, в чём-то не согласен.Что в данном случае это доказывает ? Что всё, о чём писал Карамзин – предвзятая ложь ? Что за чушь ? Или может быть святитель инкриминировал Карамзину конкретно неверную трактовку личности царя Ивана Грозного ? Может быть в житии Корнилия Печерского тоже подтасовка ? За тексты , написанные стилем , подобные тому, что привёл гость – стыдно .

      2. Может быть Вы дерзнёте утверждать, что Святитель Филарет (Дроздов) был согласен с Карамзиным? Но писания Святителя не позволяют предположить, что его слух мог выносить даже словосочетание “ивашкины злодейства” применительно к Помазаннику Божию.
        Далее, не вольнодумство ли, разделяемое Карамзиным привело к изъятию в Последовании Торжества Православия следующего анафематизма: “Помышляющим, яко православнии государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема (трижды). Царь Иоанн IV такое помазание имел.
        Читайте также: “Прочим благоверным царем и великим князем, царицам и великим княгиням, и всем от рода царей и великих князей Российских преставльшимся, вечная память (трижды).
        Среди них о упокоении поминается царь Иоанн IV. Станете возражать?

        У меня одно только замечание о Последовании: где Синод именуется правительствующим, ныне это не соответствует действительности.

      3. Нет, не правда, возражения относительно Последования, судя по комментариям, у Вас другие . Царь Пётр так же является Помазанником . Против церковных установлений ничего не имею, только за . Абсолютно понятно, что Государь Николай Александрович был во многом не согласен со своим Великим предком, и это говорит только об объективности освящения истории в царское время , так как Государь пользовался официальными признанными историческими изданиями . Нигде так же Вы не найдёте высказанного Им сочувствия царствованию периода Иоанна Грозного. С какими фактами был не согласен митрополит Филарет? Не слишком ли много обвинений в адрес Карамзина, и даже в убийстве Милорадовича? Вот ведь какое серьёзное значение Вы придаёте трактовке истории ,только трактовать историю сейчас не менее ответственно и перед людьми и перед Богом.

      4. Из воспоминаний императрицы Марии Фёдоровны от 14 дек 1825 : “Некоторое время мы пробыли без известий.Карамзин отправился ТУДА ,но присоединившиеся к мятежникам негодяи стали бросать в него камнями”. Императором АЛЕКСАНДРОМ 1 назначен придворным историографом.Относительно взглядов и убеждений – всё доступно читателю. Во всяком случае, простите за иронию, искажения истории по причине того,что он, якобы, был французским шпионом…не возможны.

      5. Я разделяю мнение Наталии, что молиться нужно о упокоении всех Православных Царей и Цариц без исключения. И делать это безпристрастно.
        Безусловно, Петр I – Помазанник Божий. Реформы же его – предмет отдельного исследования, и они во многом преодолены Церковью.
        Также и Екатерина II. Несмотря на то, что по её указу было закрыто более 1/2 монастырей, отняты церковные земли и умучен в тюрьме Святитель Арсений (Мациевич), прославленный в 2000 году в лике священномучеников. Помазание Божие не отнимается и не зависит от нашего с вами мнения.
        Поминать нужно и Царя Иоанна IV, сменившего царский венец на схиму, и тем не менее отравленного злодеями.
        Поминать нужно и сына его Иоанна, отнюдь не убитого Царём, но также отравленного злодеями (это доказано специальной комиссией в 1963 году с участием профессора Герасимова М.М.).
        Революция 1917 года прервала готовившееся прославление в лике Святых убиенного Императора Павла I.
        † Вечная им память!

    3. Батюшка, благослови.
      Трудный для меня вопрос, Твое мнение, Отче, о царе Петре я понял. Полагаю, оно исчерпывавшее, – иные созданы авторами эзотерического чтива, и не заслуживают внимания.
      Мне трудно обсуждать эту тему, я в ней младенец. Прочитал Б. Башилова (историю масонства), охладел к ц. Петру и проникся уважением к старообрядцам; с грустью читал мнения православных священников о Карамзине, как “великом выдумщике”, и охладел к нему; прочитал В. Манягина, его “Апологию о царе Иоанне Грозном”, и поверил, что именно он сохранил Русь (http://www.vlastitel.com.ru/ivgroz/apol.htm)…
      Теперь, отче, твой ушат холодной воды…
      И я пока на распутье.
      Господи, помилуй.

    4. Так у нас много православных, кто в ладоши хлопает от радости после установки памятника Тирану, к сожалению….. я полностью с Вами согласен. Плюсую.

  10. Нет, мне еще понятно когда нео-язычники начинают рассказывать сказки о 9 миллионах “истинных ариев”, умученных и убитых “кровожадными мракобесами иудо-христианами” и об уничтоженной ими “великой ведической культуре”, но тут уж караул.

    1. “И вымыслы нравятся; но для полного удовольствия должно обманывать себя и думать, что они истина” (Собственное признание Карамзина Н.М. в Предисловии к «Истории государства Российского»).

      1. Иногда приходится видеть,что цитируют даже Священное Писание с целью обличить оппонента, но не применить туже мысль к своим воззрениям.

      2. Екатерина, Вы совершенно правы!
        Благослови Вас Бог за эту мысль.

    2. “Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине” (1-е Кор.13:6).
      Не станет здравый душой православный верить клевете вольнодумца Карамзина, взятой у иезуита Антония Поссевина, масона-содомита Астольфа де Кюстина, германского шпиона Генриха Штадена; и радоваться ей вместе с масонами-декабристами К.Ф.Рылеевым, Н.А.Бестужевым, А.Н.Муравьевым, В.И.Штейнгелем, мартинистом В.К.Кюхельбекером и им подобными.

      1. Неправду возненавидех и омерзих.
        Какой бы горькой ни была правда о Царе Иоанне, мы не можем предпочесть ей неправду.
        Увы. Не Карамзин и не А. К. Толстой выдумали опричнину и террор.
        Не они сочинили, чт архиепископ Леонид был заживо затравлен собаками, Филипп митрополит удушен, Корнилий ПЕчерский обезглавлен, Новгород сожжен своими.
        Штаден шпион? Тогда зачем ему лгать? Зачем описывать собственные преступления, отвратительные для любого человека, в том числе и для нормального немца?
        Вы перепутали шпиона с наемником.
        Прочтите и Вы поймете, что это не выдумка. Такое не выдумаешь.

      2. Очень странно, что Вы верите всем этим тёмным личностям! А.К.Толстой – действительный “автор эзотерического чтива”. Общеизвестна дружба А.К.Толстого и его жены С.А.Толстой со многими, современными им спиритами, и увлеченными демонизмом поэтами и философами.
        Биограф Толстого А.Лиронделль (Париж, 1912 г.) собрал любопытный материал, относящийся к занятиям графа оккультными и метапсихическими явлениями. В начале шестидесятых годов А.Толстой изучал Сведенборга, Ван Гельмонта, а также:
        – “Магнетическую магию” Каанье, в которой рассказывается о магических зеркалах, талисманах, элевациях, заклинаниях, заговорах, колдовстве;
        – “Естественную магию” Д. Поте, посвященную явлениям сомнамбулизма, магнетизма, сновидений, галлюцинаций, видений, материализаций и т.д. ;
        – “Историю магии” и “Догмат и ритуал высшей магии” Элифаса Леви с чертежами, текстами заклинаний и вызовов, треугольниками, пентаграммами и тетраграммами, – “Пневматологию” Эд де Мирвиль, содержащую учение о магнитических голосах, летающих столах и самовозжигающихся огнях.
        Князь Дмитрий Цертелев, родственник со стороны жены Алексея Толстого, писал в 1900 г.: “Толстой интересовался магией, и непосредственный отголосок магических книг, а не влияние Гёте слышится в этих стихах…”. О том же писал Маркевичу и сам Толстой: “Для ясности нам надо было бы вместе почитать Парацельса, Генриха Кунрата, Ван Гельмонта, доктора Теста, Дю Поте или еще кого-нибудь из магнетистов”.
        Собрание А.К.Толстого по теософии, алхимии, розенкрейцерству и оккультизму включало в себя несколько тысяч наименований – недаром с ним работал после Британского музея Вл. Соловьев.
        А.К.Толстой так объяснял Маркевичу смысл фигуры командора из своей поэмы «Дон Жуан»: “Эта статуя ни есть каменное изваяние, ни дух командора. Это – астральная сила, исполнительница решений, сила, служащая равно и добру и злу и уравновешиваемая противоречиями между волей сатаны и волей ангелов [которые у Толстого именуются по-спиритски “духами”] …, кабалистическая идея, встречающаяся во всех трудах по герметике, а в наши дни незримо возникающая вновь в каждом изъявлении нашей воли, зримо же – в каждом явлении магнетического и магического свойства”.
        В 1867 году А.К.Толстой пишет эзотерическую пьесу “Алхимик”,
        В 1876-1877 гг произошло знакомство В.С.Соловьева с семьей А.К.Толстого. Соловьев попал под сильное влияние графини С.А.Толстой, видел в ней “наставницу Эгерию”, “магического посредника”.
        Спиритизм также, безусловно, сближал философа и графиню. В одном из писем, вспоминая собственные видения Софии – “вечной женственности”, Соловьев обращается к Софьи АндреевнеТолстой, предполагая у нее знакомство с серьезной мистической литературой: “У мистиков много подтверждений моих собственных идей, но никакого нового света, к тому же почти все они имеют характер чрезвычайно субъективный и, так сказать, слюнявый. Нашел трех специалистов по Софии: (Георг Гихтель, Готфрид Арнольд и Джон Пордедж)… Все трое имели личный опыт, почти такой же, как мой, и это самое интересное, но собственно в теософии все трое довольно слабы, следуют Бэму, но ниже его. Я думаю, София возилась с ними больше за их невинность, чем за что-нибудь другое. В результате настоящими людьми все-таки оказываются только Парацельс, Бэм и Сведенборг…” Некоторые из упомянутых имен встречаются в переписке А.К.Толстого.

      3. Какими бы ни были они, не они выдумали опричнину. Опричнина пошла не из повести “Князь Серебряный”. Опричнина – не плод писательского воображения. Вот что я сказал.
        Разделение русской земли – великий грех царя Ивана.
        Гражданская война, причем без сопротивления одной стороны. Ни одного восстания земщины на опричнину не было. Был террор.
        О масштабах террора говорит прежде всего Синодик самого Грозного.
        Если он каялся, то не мог более грешить в том же.
        Убивать своих подданных с семьями, а затем рассылать в монастыри поминовения за упокой их душ – чтобы затем вновь убивать и вновь рассылать…
        Или это тоже масоны придумали?
        Царица Мария Нагая была седьмая жена Ивана Грозного.
        Это никак не влияет на наше почитание святости Страстотерпца Царевича Димитрия.

      4. Если Вы ссылаетесь на Синодик, то должны признать, что в нём нет лиц, убийство которых приписывают Царю Иоанну IV.
        Если бы стастотерпец благоверный Димитрий Угличский был рождён в седьмом браке, он не был бы Царевичем.
        Количество казненных историки называют произвольно. Не вижу причин отрицать, что за 50 лет правления «грозного царя» к смертной казни были приговорены не более 4-5 тысяч человек (в десятки и сотни раз меньше, чем за тот же период в государствах “просвещенной” Европы). «Но из этой цифры надо убрать казненных бояр до 1547 года, то есть до венчания Иоанна Васильевича на царство. Не может же он отвечать за взаимные убийства различных боярских кланов, рвавшихся к власти. Казненные принадлежали к высшим сословиям и были виновны во вполне реальных, а не в мифических заговорах и изменах. Почти все они ранее бывали прощаемы под крестные целовальные клятвы, то есть являлись клятвопреступниками, политическими рецидивистами».
        Покаяние Царя в казни преступников – аргумент не против, а в пользу его живой совести.
        То, что сопротивление было, самый последний пример (по результатам экспертизы при вскрытии останков): отравление матери Царя – Елены Васильевны Глинской, его жены Анастасии, самого Иоанна Грозного и его сына – Царевича Иоанна. Причём у последнего не обнаружили механических повреждений черепа и костных останков. И где после этого лжесвидетель Карамзин?!
        За время царствования Иоанна Грозного прирост населения составил 30-50 процентов, за время правления Петра I убыль населения составила 40 процентов.
        Современники Царя Иоанна признавали в нём проницательность ума и осознание ответственности Самодержавного служения. Народ чтил его после смерти. За собирание земель же он получил только оплевание неблагодарных, увлеченных “заграницей” потомков.

  11. Всем от века Православным благочестивым христианам – Вечная память!
    Всем от века нечестивым еретикам и современным экуменистам – Анафема!

    Последование в Неделю Православия. СПб, 1904
    http://bookfi.net/book/761984

  12. Что же за мания делать из Иоанна Грозного святого или пусть даже благоверного царя? И жития убиенных им святых, и свидетельства святых архиереев нашей Церкви, и богослужебные стихиры(святителю Филиппу, и другим святым исповедникам, современникам Грозного) говорят о зверствах Иоанна…

    Хороший разбор от о. Георгия Максимова:

    https://m.youtube.com/watch?v=oTATf_OK7gw

  13. Здравствуйте,Роман! В книге “Слово и дело.Иоанн Грозный” Валерия Ерчака написана правда или ложь.Мне интересно Ваше мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.